Помните короткометражку со Всеволодом Кузнецовым?

Композитор этого фильма сделал свою версию с изначальной музыкальной концепцией

Друзья!

Это мой первый пост на DTF и я решила оформить его как собственное высказывание на тему кино — давайте обсудим это вместе. Здесь речь пойдёт о музыке в фильмах и взаимодействии режиссёра и композитора в синематографе.

⠀В последнее время я часто задумываюсь о том, кого по праву можно считать создателем фильма? Бытует мнение (а если не ошибаюсь, на Западе это и правовая практика), что готовый фильм выходит при взаимодействии трёх человек: режиссёра, продюсера и композитора, и права на конкретный фильм делятся между ними в равной степени.

⠀У композитора (в данном случае, меня) всегда есть определённое техническое задание, в котором даются пожелания режиссёра (а порой и точные указания) насчёт музыки – какой она должна быть; иногда это делается в устной форме, иногда как пометки в сценарии, и композитор приступает к сочинению.

⠀Во время работы композитор и режиссёр находятся в постоянном контакте – нравится/не нравится музыка, что хотелось бы изменить, отредактировать или вообще написать заново. И настаёт момент, когда мнения расходятся – композитор видит, что музыка хорошо ложится под данную сцену (соответствует ей), но режиссёр просит переписать её; или наоборот, когда режиссёру нравится какой-то набросок и хочет, чтобы он развился во что-то более полноценное, но композитор считает, что эта музыка явно не из той оперы (а ему ещё в титрах быть и за всю музыку отвечать).

⠀Как же быть в этом конфликте мнений? Композитор предлагает своё видение, предлагает рассказать историю именно так, предлагая краски, о которых режиссёр, возможно, даже и не задумывался, но последний может иметь несколько другое представление о законченном материале и отказаться от предложенных композитором идей, которые на самом деле могут сделать фильм уникальным и по-настоящему авторским.

⠀И такие ситуации случаются часто, поэтому наводит на следующие вопросы:

— Подстраиваться ли композитору под режиссёрские задумки или же режиссёру попытаться довериться композитору?

— Где та грань между режиссёрским и композиторским видением и есть ли она?

— И если кино – это искусство, то как оставаться творцом в подобных условиях?

Что думаете Вы по этому поводу? Напишите своё мнение в комментариях и обязательно расскажите друзьям – что они скажут об этом? Мне действительно интересно это.⠀

⠀Собственная композиторская версия фильма «Самозванец», которая содержит концепцию, предложенную мной изначально:

Композиторская версия фильма

Финальная версия:

Спасибо!

17
17 комментариев