В этом и заключается трагедия Оппенгеймера: он ощущает себя и автором, и человеком, который вершит историю («разрушитель миров»). Но это не так. Автор «Тринити» - автор лишь той только бомбы, что взорвалась в пустошах, став событием, чудом, приоткрывшим нам Мир. Момент взрыва – катарсис, но он такой не только для самой «Тринити», но и для Роберта. На этом он заканчивается как автор, умирает, а его произведение продолжает жить без него. И потому Роберт, конечно, не разрушитель миров, а только лишь их создатель. Наивно веря в то, что его связь с Бомбой поможет ему вершить историю, он забывает, что связь эта – скорее пуповина, которая в момент взрыва была разрезана, и его власть над своим собственным миром пропадает, каждый мир – мир сам по себе, не чей-то, а свой собственный.