Исследование: с 2012 года в Голливуде стали снимать больше фильмов со светлокожими актёрами в угоду Китаю
В сети вспомнили о нём на фоне обновления критериев «Оскара».
В феврале 2012 года китайское правительство смягчило ограничение для зарубежных картин — до этого в стране могло выходить только 20 западных фильмов в год, и всемирная торговая организация ещё в 2009 году заявила, что такие условия нарушают международные правила торговли.
С тех пор в Голливуде стали снимать больше фильмов со светлокожими актёрами в главной роли, чтобы соответствовать предпочтениям китайской аудитории. Об этом сообщалось в исследовании, опубликованном ещё в 2017 году, однако о нём вспомнили в конце 2020-го на фоне изменений критериев для попадания в номинацию «Лучший фильм» на «Оскаре».
Как отмечается в этом исследовании, в Китае распространён так называемый колоризм в пользу светлой кожи. Этим словом называют дискриминацию по цвету кожи в рамках одной расовой или этнической группы. Примером колоризма можно назвать ситуацию, когда Уилла Смита посчитали недостаточно тёмным для роли отца Серены Уильямс.
Авторы исследования из Бизнес-школы Джонса Хопкинса Кэри рассмотрели около трёх тысяч фильмов, вышедших между 2009 и 2015 годом, и установили, что в картинах, вышедших после 2012-го, оказалось на 8% больше актёров с «крайне светлой кожей» в главных ролях блокбастеров.
Это значит, что в каждом третьем фильме из этой категории вместо двух актёров со светлой кожей из трёх были уже трое из трёх.
Речь идёт о блокбастерах, поскольку именно такие фильмы китайское правительство охотнее всего пускает на свой рынок из-за высоких сборов. Сюда, например, относятся кинокомиксы Marvel. В исследовании отмечается, что студии стали снимать такие картины, сразу держа в уме китайский рынок, поэтому они полностью соответствуют его правилам.
Что же касается жанров, фильмы в которых не снимаются под китайскую аудиторию, вроде хорроров или комедий, то в них авторы исследования не заметили сильного сдвига в пользу светлокожих актёров.
Как тогда признались авторы исследования, их сподвигнул отдельный случай с постером седьмого эпизода «Звёздных войн». Версия для Китая отличалась тем, что на изображении сделали менее заметным Финна, единственного темнокожего персонажа на арте, а Чубакку и вовсе убрали.
Этот постер с тех пор активно использовали как пример того, как Голливуд подстраивается под китайские стандарты.
Новые правила «Оскара», на фоне которых вспомнили об исследовании, вступят в силу только в 2024 году и вряд ли сильно скажутся на том, какие фильмы будут отбираться для номинации на «Лучший фильм». В сети уже успели заявить, что эти критерии — довольно низкая планка.
Согласно обновлённым критериям, чтобы попасть в номинацию на «Лучший фильм» картина должна соответствовать хотя бы двум из четырёх стандартов, и они во многом схожи со стандартами, предложенными BAFTA — в том числе для игровой премии. Они не означают, что в номинациях будут лишь картины с репрезентацией, поскольку по критериям можно пройти, если им отвечает, например, команда авторов, а не само содержание проекта.
ООО, битва SJW и китайской цензуры
Комментарий удалён модератором
Какая это цензура? Это национальные предпочтения. Просто на геев нигеров из далёкого космоса китайцы не пошли бы даже будь он в прокате.
Так тут не про цензуру Китая, а про предпочтения местного населения.
А можно увидеть процесс соития, а не последствия?
китайской цензурыПри чём здесь цензура, когда просто рыночек порешал?
Махач, который мы заслужили.