Я посмотрел первую половину списка 100 лучших фильмов 90-х по версии Rolling Stone. Подряд, без единого пропуска
Предисловие
Каждый раз, когда я смотрел зарубежные фильмы девяностых годов, у меня возникало какое-то особо теплое ощущение чего-то далекого и уже не достижимого. Несмотря на то что я не жил в Америке девяностых, атмосфера того времени всегда казалась мне знакомой и родной, неповторимой в современное время.
Ну а еще я был уверен, что девяностые – это золотое десятилетие кинематографа для современного потребителя, ведь фильмы этого периода, с одной стороны, выглядят уже не совсем убого с технической точки зрения, а с другой стороны, еще не затянулись в круговерть современной повестки.
И тогда я подумал: а что если мне взять да и ознакомиться со списком лучших фильмов этого десятилетия? Список я хотел подобрать максимально разноплановый, поэтому сразу отмел топы Imdb, Кинопоиска и, к примеру, Criterion collection. В случае с первыми двумя я смотрел бы только самые популярные фильмы без примесей всякой артхаусовщины, а в случае с Criterion все было бы наоборот.
Долго гуглить не пришлось: я нашел достаточно разнообразный по своей сути список The 100 Greatest Movies of the Nineties от журнала Rolling Stone. В его составлении принимала участие целая куча критиков и любителей кино, а во главу угла ставилось разнообразие жанров и подходов. Просмотрев названия, я нашел среди них как суперизвестные, так и те, которые я видел впервые, причем последних было больше.
Ну и приступил.
Правила
Я сразу расписал себе правила просмотра фильмов в списке и, в общем-то, пока что их не нарушил и не планирую:
1) Я смотрю все фильмы, не пропуская ни одного, даже если я смотрел их ранее. Исключение составляют только то кино, которые я уже видел в том же году. Если я смотрел какой-либо фильм более года назад, я смотрю его снова;
2) Я смотрю все фильмы до конца, не пропуская никаких сцен, не перематывая и не бросая на середине, вне зависимости от того, нравится мне этот фильм/жанр или нет
3) Я смотрю все фильмы в списке по порядку, от 100 к 1
Недавно я перевалил за экватор (50 фильмов). Я хотел посмотреть всю сотню, но решил написать этот пост сейчас: я уже знаю, что досмотрю весь список до конца, это дело времени. Даже первый полтинник оказался настоящим аттракционом: в нем были и хорроры, и драмы, и документалки, и трехчасовые, и пятичасовые, и более чем семичасовые фильмы. Многие жанры и уж тем более многие фильмы я смотрел впервые, подавляющее большинство из них – никогда бы не глянул вне этого челленджа.
И - да. Всем фильмам я выставлял одну из четырех оценок, базируясь исключительно на моем личном впечатлении от фильма и стараясь максимально оградиться от его восприятия в обществе. То есть, грубо говоря, «Титаник» у меня был на равных правах с каким-то настолько редким артхаусом, что я его даже на торрентах не смог найти.
Оценки были следующие, от низшей к высшей:
🤮 – Отвратительное кино, непонятно зачем и для кого снятое и зачем существующее. Я не просто потратил время, посмотрев это, я с трудом высидел до конца, и мне противно.
❌ – Просто плохое, скучное или безыдейное кино, посмотрев которое, я для себя ничего не вынес. Возможно, оно понравится кому-то другому, но мне не зашло.
✅ – Не жалею, что посмотрел. Фильм хороший и чем-то меня зацепил. Этим «чем-то» может быть что угодно – от одного актера до всей концепции. Но – не более того.
⭐ – Фильм мне очень понравился. Скорее всего, я отмечу его как один из любимых и буду рекомендовать к просмотру другим людям. Местами – шедевр!
Оговорюсь сразу: крестов с блёвами в общей сумме пока получилось больше, чем галок со звездами. Я не расстроен, ведь я был честен с собой. Признаюсь, мне порой хотелось поставить галку какому-нить длиннющему заумному фильму просто потому, что я его досмотрел. Но такие мысли я от себя гнал и оценивал все по принципу, описанному выше.
Поехали.
100. Romeo + Juliet / Ромео + Джульетта (1996) ✅
Первым в списке мне попалась "Ромео + Джульетта" с Леонардо ди Каприо и Клэр Дейнс. Это интерпретация известного сюжета в сеттинге не просто девяностых, а такого "MTV девяностых". Чего уж там – даже трейлер прикидывается классическим только первую минуту, а потом идут пушки, бабки и бандосы. Противостояние «Монтекки vs Капулетти» тут похоже на разборки Балласов и Гроув Стрит.
Вообще Шекспир и вся эта тема настолько не вяжутся друг с другом, что их сочетание смотрится не как лютый кринж, а как своеобразный артхаус, а мелкая Кэрри Мэтиссон из «Хоумланда» добавляет еще пару очков этому творению. 7/10
99. Clerks / Клерки (1994) ❌
Вроде как культовый в узких кругах фильм. По крайней мере, я помню, что в школе было модно шарить и за "Джея и Молчаливого Боба", и за "Догму", и за "Клерков", конечно же, тоже. Первый из фильмов этой своеобразной вселенной на поверку оказался каким-то недоразумением, тоскливой черно-белой зарисовкой со странными шутками, отсутствием сюжета и невнятной концовкой.
Концовки, впрочем, у фильма две: лайтовая и жестокая. Ни одна фильм толком не спасает. 4/10
98. Buffalo '66 / Баффало 66 (1998) ✅
Пока залюбленный сначала "непонятыми одинокими парнями", а потом и постироничными мемами «Драйв» купается в лучах славы, где-то в сторонке тихо стоит и покуривает Buffalo ’66, который то же самое показал парой десятилетий раньше. В этом фильме такой же странноватый “real human being” в непростых отношениях с Кристиной Риччи обнажает все свои проблемы и комплексы, а потом почему-то постепенно возвеличивается в статус “real hero”.
Сюжет у фильма довольно любопытный: в основе повествования лежит желание главного героя навалять нападающему, который промазал по воротам в матче, на который поставил этот самый главный герой, проиграл кучу денег и сел в тюрьму. Ну а снято и сыграно очень здорово. 7/10
97. The Ice Storm / Ледяной Ветер (1997) ⭐
Знали ли вы, что режиссер «Горбатой горы» снял за восемь лет до нее драму, в которой снялись Фродо, Человек-паук, Эллен Рипли и Венсди из Семейки Аддамс? Ну, теперь знаете. Что особенно радует, актерский состав прекрасно смотрится не только на бумаге: исполнение тоже на высоте.
Вообще драмы я не очень люблю, но этот фильм ровнехонько такой, какой я и ожидал увидеть в списке на каждом месте из всей сотни: американская глухомань, осень и переплетения человеческих судеб. Белиссимо. 9/10
96. The Virgin Suicides / Девственницы-самоубийцы (1999)❌
Этот фильм вроде бы тоже попадает под те же критерии, что и Ледяной ветер, и по идее должен был мне понравиться, но что-то не сложилось. Не знаю, что меня оттолкнуло – то ли нарочито дидактический, даже поучительный тон повествования, то ли Кирстен Данст, которая точно так же не тянет здесь на подростка, как и в роли Эм Джей.
Скорее всего, проблема в том, что тематика слишком далека от меня: я вроде довольно эмпатичный пацан и не склонен к гетеронормативности, но фильм, снятый режиссеркой про нескольких молодых дам, скорее всего, зайдет девушкам гораздо лучше. Ну а для меня было как-то пресновато. 5/10
95. Orlando / Орландо (1992)❌
Если бы существовал корпус прилагательных, которые когда-либо употреблялись по отношению к Тильде Суинтон, слово «неземная» заняло бы там первое место с большим отрывом. Тут как с Аней Тейлор-Джой: в этот эпитет, как мне кажется, часто вкладывается обозначение не высоты ее таланта, а какой-то совершенно удивительной внешности. Именно Тильда и играет в «Орландо» главную роль, одновременно и мужчины, и женщины, потому что по сюжету фаворит императрицы однажды проснулся представителем противоположного пола.
Сыграно и правда восхитительно, а вот снято, к сожалению, просто невероятно затянуто. Поэтому и пятерка. 5/10
94. Singles / Одиночки (1992)❌
Первый и далеко-о-о не последний в списке фильм-зарисовка жизни американских подростков девяностых, с кучей музыки, проблем и переживаний того времени.
Если честно, и сказать-то про этот фильм особенно нечего. Посмотри я это где-то лет в 13, мне бы, наверное, понравилось больше, но когда я уже старый дед, подобные экзерсисы мне не заходят. 4/10
93. Billy Madison / Билли Мэдисон (1995)❌
Ох уж эти комедии с Адамом Сэндлером… Сложно найти какую-то, которую можно без поёживания смотреть в 21 веке, потому что все они состарились, мягко говоря, не очень. Гэги про пердёж и жопы, конечно, хорошая штука, но не в таком количестве на квадратный метр пленки.
Нет, с Сэндлером есть хорошие фильмы, вот "Клик", например, мне очень даже понравился. Но "Клик" или там какие-нить “Uncut gems”- это, мягко говоря, не совсем комедии в чистом виде. Как виски средней руки, комедии Адама Сэндлера лучше не дегустировать чистыми, а разбавлять какой-нибудь колой. На камнях это так себе ощущения. 4/10
92. The Usual Suspects / Подозрительные лица (1995)❌
Этот фильм входит в топы разных списков, от просто «лучших фильмов» до «фильмов с самой неожиданной концовкой». К сожалению, я не могу сказать, что остался в восторге от увиденного или удивлен этой самой концовкой.
Виной тому, кстати, могут быть и неоправданно завышенные ожидания, но после просмотра у меня осталось ощущение уровня «и че это было?». Увы. 5/10
91. Lone Star / Звезда шерифа (1996) ❌
Фильм, скорее всего, очень хороший и несет в себе большой культурологический багаж, обогащая знаниями о юге Америки каждого, кто его посмотрит. Вот только во время сеанса я чувствовал, что не обладаю минимальными знаниями, чтобы хоть что-то в этом фильме понять и хоть кому-то в нем сопереживать.
Думаю, эксперт по истории США или просто шарящий чувак поставил бы побольше, но я не могу. 4/10
90. Dumb and Dumber / Тупой и еще тупее (1994)✅
«Пхх, он поставил крест комедии с Адамом Сэндлером, но галку комедии с Джимом Керри». Да, именно так я и сделал, ведь эта комедия спустя 28 лет смотрится просто великолепно и состарилась, как мне кажется, гораздо лучше многих других творений своего времени.
Скорее всего, причина в том, что местный юмор за прошедшее время сделал полный оборот и теперь вполне сойдет за постиронию. Еще с десяток лет назад я бы гнал это творение поганой метлой, а тут – поди ж ты – зашло на ура. 7/10
89. The Long Day Closes / Конец долгого дня (1992)❌
В концепции это должен был быть мюзикл про жизнь ребенка в послевоенное время в Британии, и чисто технически таковым и является. Но черт возьми, насколько это скучно, тоскливо, просто невыносимо смотреть. А самое главное - и критичное для мюзикла - слушать.
Я понимаю, что жанр другой и время другое, но тот же "Оливер Твист", несмотря на тяжелую судьбинушку мелкого заглавного героя, периодически радует и запоминающимися композициями, и прекрасной актерской игрой, и вообще смотрится целостно.Этот же фильм не попал в самую нижнюю категорию только потому, что там собрались представители еще хуже. 3/10
88. Casino / Казино (1995)⭐
Когда Скорсезе снимает фильмы про бандитов и мафию с Де Ниро в главной роли, они обычно все сливаются в одно большое кино с примерно одинаковым сюжетом. Но Казино обладает каким-то особым шармом, может быть, связанным с тем, что мне всегда нравились миссии по ограблению Казино в Сан Андреасе.
Несмотря на внушительный хронометраж, фильм смотреть интересно, ну а все остальные компоненты дедушка Мартин держит на уровне в каждом из своих творений.
Думаю, он может не понравиться только тем, кому совсем уж претит гангстерская тематика или - как ни парадоксально - фанатам Скорсезе, ведь они, скорее всего, уже многое из представленного в "Казино" видели в его других фильмах. 9/10
87. Velvet Goldmine / Бархатная золотая жила (1998)❌
И снова у меня ощущение, что хороший по своей сути фильм попал на неблагодатную (и неблагодарную) почву в виде меня. Фильм основан на реальных событиях, но так сложилось, что мне совершенно не интересно ни это время, ни эти герои, ни сами события.
Любителям глэм-рока и Дэвида Боуи, наверное, понравилось бы побольше. Впрочем, раз сам Боуи запретил использовать свои песни в этом фильме, он его тоже не особо жаловал. 4/10
86. A Brighter Summer Day / Яркий летний день (1991) 🤮
Не хотели бы вы провести свой вечер за просмотром четырехчасового артхаусного эпика про тайваньскую молодежь 1950-х годов? Нет? Странно, ведь звучит очень интересно.
Я смотрел этот кошмар на ютубе, потому что на торрентах никто это просто не раздавал. Я искренне пытался найти хоть какое-то оправдание, хоть какую-то зацепку, хоть какой-то момент, который бы мне понравился, но – буду честен с собой и с читателями этого лонга - не смог. 0/10
85. Titanic / Титаник (1997)⭐
В детстве у меня была кассета с «Титаником», и мне нравилось ее перематывать туда-сюда, чтобы кораблик то разваливался пополам, то склеивался обратно. Больше я об этом фильме ничего не помнил.
Пересмотрев его в рамках списка, я убедился в том, что это по-настоящему великое кино. Вот уж что действительно по праву занимает свое место в топах лучших фильмов, и никакое «опопсение» не делает его хуже. 9.5/10
84. Swingers ✅
Назвать этот фильм можно «Джон Фавро до того, как стал известен». Ну ладно, на самом деле, он был известен уже тогда, просто не такой широкой публике как сейчас.
Сам фильм – этакий «Мальчишник в Вегасе», но куда более невинный с точки зрения того, что в этом Вегасе "остается". Никакой особенной жести там не происходит, но она и не нужна: фильм и без того неплох. 6/10
83. Last Night / Последняя ночь (1998) ✅
Отличное медитативное кино, в котором нам показывают этакий «апокалипсис по-канадски». Вроде как объявили о том, что завтра все человечество умрет, но никто не ведет себя по-свински, не убивает всех подряд, и даже мародеры на улицах какие-то вялые и бьют все чисто ради приличия (наверное, еще и извиняются каждую минуту).
Идея вроде бы не нова, а вот исполнение очень хорошее: посмотреть на то, как люди будут проводить свои последние мгновения на земле, не скатываясь в скотское существование, очень приятно. 7/10
82. Raise the Red Lantern / Подними красный фонарь (1991)⭐
Я уж было думал, что передо мной очередной «шедевр» вроде того четырехчасового тайваньского шлака, но нет. «Зажги красный фонарь» - это интересное, необычное и очень красивое кино в довольно нестандартной эстетике.
Из голливудских фильмов, наверное, ближе всего был бы «Мулан» и «Мемуары гейши», но никто не снимет фильм про восток так, как это сделают сами ребята с востока. В фильме есть место и специфическим обычаям, и специфической фабуле, и даже специфическому юмору. Ну, в общем, спешите видеть – такое вы вряд ли увидите от западных авторов. 9/10
81. Election / Выскочка (1999) ✅
Если бы нечто подобное сняли в современное время, этот фильм можно было бы считать приквелом к «Паркам и зонам отдыха», а именно как своеобразный ориджин их главной героини, Лесли Ноуп. Если вбить в гугл "Leslie Knope Tracy Flick", можно найти ряд статей, которые это сходство анализируют.
В остальном перед нами типичная комедия девяностых, не самым лучшим образом состарившаяся. Поведение половины героев там таково, что их в нынешнее время бы живо закенселили. Но после просмотра осталось положительное впечатление, а значит - ставим галку. 7/10
80. Fear and Loathing in Las Vegas / Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)❌
Отличный пример фильма, который сейчас смотрится гораздо хуже, чем в год выпуска. Впрочем, он и раньше-то мне не нравился, несмотря на всю свою культовость и цитату про «два пакетика травы». На самом деле, ничего кроме этой цитаты там толком и нет: такое ощущение, что автор искренне пытался в наркоманию, но подошел к этому слишком академически правильно, как если бы бумер, начитавшийся в интернетах статей про ЛСД, пытался поучать внуков, почему вещества - это плохо.
Люди, предвкушающие, как написано в рецензиях, "фантасмагорическое кислотное путешествие" и "уникальный внутренний мир Хантера Томпсона" по факту получат порцию пресных блинов на лопате. Короче, ничего не понял, но не очень-то и интересно. 4/10
79. Bad Lieutenant / Плохой лейтенант (1992)❌
Практически карикатурное кино про продажного копа, который то ставками балуется, то травой своей обколется, то… нет, до этого там не доходило, конечно. Видимо, автор хотел получить на выходе что-то вроде «Таксиста», но получилась китайская копия.
Сюжет и каждый его поворот уже навязли в зубах даже к тому моменту, когда кинцо было снято, а сейчас на это смотреть и вовсе невозможно. Нудно, предсказуемо, уныло. 4/10
78. Shawshank's Redemption / Побег из Шоушенка (1994)❌
Скажу сразу - ну не могу я полюбить этот фильм. Да, я знаю, что он топ-1 кинопоиска и топ-1 imdb и вообще, каждый раз, когда я говорю, что мне не нравится «Побег из Шоушенка», в меня летят грязные тряпки и тухлые помидоры. Я помню, что я хотел максимально абстрагироваться от восприятия кино обществом, но здесь очень сложно.
Я честно попытался посмотреть его еще раз, однако чуда не произошло. Меня не трогает рассказанная там история, не трогают герои, я не впечатлен режиссурой. Не знаю, что все в нем находят. 5/10
77. Terminator 2: Judgment Day / Терминатор 2: Судный день (1991)⭐
А вот это «Страх и ненависть» наоборот: я запомнил «Терминатор 2» как обычный кинчик с мочиловом, крутым Шварцем и злобным Робертом Патриком, без особых претензий на какую-то кинематографическую и художественную ценность.
Но при недавнем просмотре я был приятно удивлен: в фильме-то, оказывается, отлично подана тематика взаимодействия машин и людей, да и вообще это этакий Detroit Become Human за четверть века до самого Детройта. Превосходное зрелище. 9/10
76. The Age of Innocence / Эпоха невинности (1993) ✅
Довольно эмоциональный фильм про события столетней (относительно даты съемок) давности. Вообще когда речь заходит о викторианской эпохе, в первую очередь представляешь себе Англию, а тут – хоп – Америку показывают.
Пожалуй, этим фильм в первую очередь и интересен. Ну а еще, конечно же, тем, что ты смотришь на все это и думаешь «Как же хорошо, что сейчас мы всеми этими правилами и традициями не заморачиваем себе голову». Не заморачиваем же? 7/10
75. There's Something About Mary / Все без ума от Мэри (1998)❌
Шаблонная романтическая комедия того времени, с обыденным сюжетом, плоскими шутеечками и предсказуемым финалом. Разыгрывается-то она как по нотам, но само произведение тут уровня "Собачьего вальса", не выше.
Из интересного тут, пожалуй, только заглавная композиция, которую играет трио местных Лютиков в моменты сюжетных поворотов: такого я больше нигде не видел, в особенности в не-мюзиклах. Но больше тут, увы, смотреть не на что. 4/10
74. The City of Lost Children / Город потерянных детей (1995)✅
Самый первый номер «Игромании» вышел в сентябре 1997 года со стремным мужиком с окуляром на обложке, и его лютая морда надолго въелась в мой детский неокрепший мозг. Спустя 25 лет я, к своему ужасу, увидел этого мужика снова, на сей раз – в артхаусной французской постановке под названием «Город потерянных детей». Судя по всему, авторы игры Bioshock непонаслышке с ней знакомы, потому что схожесть стилистики тут сквозит изо всех щелей: от общей атмосферы до цветовой гаммы.
Сам фильм – достаточно любопытная гротескная сказка на любителя, но двойной референс к играм и очень необычная стилистика меня подкупили. 7/10
73. Schindler's List / Список Шиндлера (1993)⭐
Вне всяких сомнений, один из лучших, если не самый лучший фильм в списке соу фар. Честно говоря, даже писать что-либо про него как-то глупо: во-первых, подавляющее большинство и так знает, про что этот фильм и насколько он хорош. А во-вторых, словами эффект от фильма не передать, даже если тема Холокоста и геноцида по какой-то причине не затрагивала ранее струны вашей души, Спилберг наставит вас на путь истинный.
Десяток у меня в списке больше пока что нет ни одной. Но тут вариантов других для меня быть не может. 10/10
72. Before the Sunrise / Перед рассветом (1995)✅
Очень легкий и немного ностальгический для меня фильм о беззаботном студенчестве, когда тридцатник еще не ударил в спину в прямом и переносном смысле. Красивая Вена, красивые люди, красивая и, как мне кажется, честная история: в общем, в этом фильме хорошо всё.
На что-то большее, чем порадовать глаз и скрасить вечер фильм не претендует, но поездку в Европу в эпоху, когда хрен куда выедешь, вполне может заменить. Не всё ж Евротуры смотреть, в самом деле. 7/10
71. Edward Scissorhands / Эдвард руки-ножницы (1990)❌
Увы, но Эдвард Руки-ножницы смотрится сейчас уже как совсем уж клишированная и примитивная байка. «Труп невесты» того же Бёртона в этом плане состарился куда лучше: пересматривать его сейчас – примерно как заново поглядеть клип Bring me to life: готишно, но ведь прекрасно же.
А вот пересматривать «Эдварда» - как откопать свои старые фотки, где ты в 13 лет пытаешься сделать себе корпспейнт с помощью пудры: кринжанул и убрал куда подальше с глаз долой. 3/10
70. When We Were Kings / Когда мы были королями (1996)🤮
По идее это чудесное творение должно было сподвигнуть меня сопереживать Мохаммеду Али или хотя бы завлечь меня тем, какой это классный, талантливый и особенный чувак. Но я вам клянусь, отношение к Али у меня было куда лучше до просмотра этой документалки: до этого Кассиус Клей для меня был великий боксер, с цитатками вирусностью похлеще Джейсона Стетхема и в целом добрый, позитивный чувак. Ну а сейчас у меня в голове совсем другой образ – тупого чсвшного гоблина со словесным поносом.
Что ж, аплодирую стоя всем причастным. 1/10
69. La Belle Noiseuse / Очаровательная проказница (1991)❌
Четырехчасовой французский артхаус про то, как мужик рисовал сначала одну женщину, а потом другую. И вроде бы все так же, как и в "Зови меня своим именем" - солнечные пейзажи, спокойные летние деньки, усадьба - разве что персиков нет. Но больше половины хронометража занимает непосредственно рисование картины: то есть, ты правда сидишь и смотришь, как художник водит кистью по холсту, и у него в итоге что-то там получается. Результат нам, кстати, не покажут. Уж извините за спойлер, мало ли вы соблазнились таким описанием и решили это посмотреть.
Наверное, киноэстеты киновосхитятся киноязыком, но я человек простой, мне бы хоть за что-нибудь зацепиться, что бы запомнилось. Верните мне мои 4 часа. 2/10
68. Friday / Пятница (1995)✅
Вот это совсем другое дело, особенно после предыдущего. Да, я в своих «рецензиях» частенько пишу что-то вроде «вау, это же прям как в той игре» и сразу ставлю фильму плюс за сходство с этой игрой. Но я ничего не могу с собой поделать – игры-то мне куда более близки. Так и здесь, некий Craig Jones (ну типа CJ) со своим братаном Smokey (ну типа почти Big Smoke) тусят на черном районе, курят шмаль и чуть не помирают от драйв-бая. Ах да, это потому что соавтором сценария как Friday, так и GTA San Andreas являлся один и тот же чувак по имени ДИДЖЕЙ ПУХ.
Короче говоря, ощущения странные, но положительные. Будто бы я посмотрел экранизацию игры, созданную за 8 лет до её появления. 7/10
67. Life is Sweet / Сладости жизни (1990)❌
Это какая-то британская шутка, для которой я слишком континентален. И проблемы всех этих людей, и их окружение, и референсы – все успешно просвистело мимо меня, и я ничего не понял вообще. В целом, странно: багаж британского кинематографа всех времен и жанров у меня не такой уж маленький, чтобы целый фильм прошел мимо кассы. Да и Майк Ли в целом снимает неплохие фильмы.
Но здесь – невнятное что-то, и явно не моего ума дело. 3/10
66. Madonna: Truth or Dare / В постели с Мадонной (1991)❌
И еще одна документалка, на сей раз – про Мадонну и ее турне в начале 90-х годов. В отличие от документалки про Мохаммеда Али (и особенно ПОСЛЕ этой документалки), я ожидал выставление синьоры Чикконе в совсем неприглядном свете, но нет – эта документалка свою функцию выполняет.
Увы, но и музыка Мадонны, и темы, поднимаемые в фильме (например, первое движение “We’re here, we’re queer”) от моих интересов достаточно далеки, поэтому мне не зашло.
Но не значит, что не зайдет вам. 5/10
65. Satantango / Сатанинское танго (1994)❌⭐
Пожалуй, самый запоминающийся из плохих фильмов подборки, венгерский артхаусный эпик на семь с половиной часов. После российского кинематографа, особенно Балабанова, Звягинцева и Быкова, потуги мадьярского режиссера смотрятся, конечно, как детский утренник, но он и снял свое «Сатанинское танго» пораньше этих троих.
Однако в фильме есть две действительно крутые фишки: во-первых, зритель вместе с героями проживает большую часть событий в реальном времени. Ну то есть, идет, например, мужик через деревню, и можно быть уверенным, что не будет никаких склеек и монтажа: он так и пройдет в реальном времени из точки А в точку В.
Или сидят, значит, мужики, ждут приема в госконторе, и ждут натурально минут 15. И ты такой «господи, да когда ж их примут уже наконец?» и ловишь себя на мысли, что наверняка герои думают сейчас то же самое. Это ли не гениально? Есть и удобные элементы: пошел герой в туалет, например, и ты можешь смело выходить. Возвращаешься – и герой возвращается. Сопричастность на высоте.
Вторая гениальная составляющая – это изображение безумия. Всякие там прочтения писем в «Грузе 200» и рядом не стояли: когда у режиссера нет ограничения по хронометражу, он может разыграться как следует. Поэтому в сцене, где пьяный (или безумный, черт их разберет) мужик выкрикивает один и тот же набор предложений в разном порядке примерно 20 минут подряд, и все это происходит на фоне обычного разговора других действующих лиц, создается полное впечатление того, чего не мог добиться ни один российский режиссер: нормализации этого безумия. Все вокруг сошли с ума и творят дичь, но остальным плевать, потому что они просто устали от этого всего, да и вообще сами, если копнуть, такие же безумные.
Почему крест? Потому что я в здравом уме никогда бы не стал пересматривать это, а уж тем более – кому-либо рекомендовать. Но я несколько раз благодарил сам себя за то, что изначально поставил такие правила просмотра, иначе я бы либо пропустил, либо не досмотрел до конца эту, безусловно, абсолютно уникальную картину. Потому и звезда. 12/10
64. Wayne's World / Мир Уэйна (1992)❌
Вроде как считающаяся культовой классикой картина с актером, играющим Остина Пауэрса. Тут как с "Life is Sweet" выше в списке, надо просто невероятно хорошо шарить в американском контексте того времени, чтобы понимать происходящее.
Неудивительно, ведь фильм – это, по сути, полнометражный скетч Saturday Night Live. Представьте, что для того чтобы понять русский фильм, вам пришлось бы посмотреть все сезоны «Большой разницы». 4/10
63. Jackie Brown / Джеки Браун (1997)❌
Фильм, который обычно перечисляют последним, когда речь заходит о фильмах Тарантино, а то и не упоминают вовсе. И не зря – перед нами какая-то странно снятая, скучная, затянутая и серая криминальная драма, где от стиля Тарантино остались только снятые КРУПНЫМ планом ступни Бриджет Фонды.
Пресноватенько. 3/10
62. Audition / Кинопроба (1999)✅
Как любой онлайн-аргумент рано или поздно скатится в упоминание Гитлера, так и японцы, судя по всему, что бы ни снимали, а получится суровый хоррор таких масштабов, что даже видавшие виды кинокритики на премьерном показе попадали с кресел. Представьте, что фильм начинается как «Трудности перевода», а заканчивается как «Техасская резня бензопилой», помноженная на японское хоррор-безумие.
Представили? Вряд ли. А вот такой фильм, оказывается, есть. 6/10
61. Clueless / Бестолковые (1995)❌
Иронично снятый фильм про мажоров и мажорок с проблемами минус первого мира. По сюжету одна из этих дам немного пытается побыть эмпатичной, и у нее даже неплохо получается. Evil Turgenev be like: “Богачи тоже сострадать умеют”.
Но если серьезно, посыл «богатый и пафосный подросток – не обязательно плохой», как ни странно, настолько редок в кинематографе, что визуализировать это как минимум достойно уважения. К сожалению, больше в фильме ничего нет. 4/10
60. Natural Born Killers / Прирожденные убийцы (1994)⭐
Когда-то давно я посмотрел этот фильм практически одновременно с уже разобранным «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе», и они слились у меня в голове в один большой безумный роуд-муви. Спустя десяток лет эти произведения смотрятся уже совершенно по-разному, и «Прирожденные убийцы» состарились намного лучше поделия Терри Гиллиама.
Возможно, дело в том, что глорификация насилия более вневременна, чем глорификация наркотиков. Сегодня повсеместные трипы и упарывание, развязное поведение и даже сама гонзо-журналистика – обыденные вещи. А вот пристрелить велосипедиста по фану, потому что «давно хотел пристрелить велосипедиста» - все еще не норма. Пока что. Зарекаться не будем.
Ну а снял это сокровище Оливер Стоун, человек нынче воспринимаемый неоднозначно, но набивший руку на политических высказываниях в кино. И мы с ним в этом списке еще встретимся. 8/10
59. Being John Malkovich / Быть Джоном Малковичем (1999)⭐
«Быть Джоном Малковичем» я часто видел в продаже на кассетах в детстве. Обложка меня привлекала, но я так ни разу его и не посмотрел, потому что не знал, кто такой этот Джон Малкович, и почему-то думал, что это вообще автобиография какого-то политика.
И очень зря не смотрел. Если продолжать мои любимые аналогии с видеоиграми, то это инди-продукт в ААА-оболочке. То есть, с одной стороны, в него заложена какая-то ну очень необычная идея и такое же исполнение, а с другой стороны – сделано это красиво и профессионально, а главное – доступно для всех.
К сегодняшнему дню фильмов с похожей концепцией было снято немало, но «Быть Джоном Малковичем» смотрится свежо даже после них. Думаю, дело в какой-то особой сказочной атмосфере, далекой и от «Черного зеркала», и от «Прочь». 9/10
58. Scream / Крик (1996)✅
Приятно удивил меня и «Крик», хотя и референсы, и художественные приемы, которые там используются, уже не очень актуальны в современном мире.
Вдогонку я еще и посмотрел "Очень страшное кино", которое во многом базируется именно на "Крике".
Как и в случае с «Тупой и еще тупее», за без малого тридцать лет время юмор сделал полный оборот и вернулся на уровень начала девяностых, только под призмой постиронии. То, что раньше смотрелось как своеобразная молодежная комедия, теперь смотрится как прекрасный образец деконструкции жанра, вроде «Хижины в лесу».
Хотя, конечно, справедливо скорее обратное сравнение. Это «Хижина в лесу» выросла из шинели «Очень страшного кино», а не наоборот. Ах да, мы же про "Крик".
А "Крик" - это хороший ужастик, который эту самую шинель для "Очень страшного кино" и смастерил. 7/10
57. Dazed and Confused / Под кайфом и в смятении (1993)❌
Вместо того, чтобы в очередной раз гнать телегу про то, что это фильм про определенную эпоху в истории Америки, и нам надо было жить в то время, чтобы это прочувствовать, приведу более актуальный пример.
Есть, к примеру, сериал “Stranger Things”. У него есть фанаты со всего мира, и сюжет, подача, концепция и прочие положительные моменты этого сериала нравятся людям из Америки, Азии и Европы примерно одинаково. Ощущение «как же клево было в восьмидесятые» и желание очутиться там может появиться даже у жителей постсоветского пространства, хотя если снять фильм про «наш 1984», то получится «Груз 200».
У тех же людей, которые именно жили в то время в этой конкретной стране в похожем городке, возникает дополнительное ощущение «узнавания», если создатели тщательно подошли к деталям. Вот герой одет в свитер, в который был одет сам зритель, а вот и пачка тех вкуснях, которые давно ушли из продажи или изменили рецепт и стали невкусными. Сабреддит тех же “Stanger Things” полнится подобными сравнениями и фотографиями, и глядя на это, ты понимаешь, что полного спектра эмоций тебе достичь не получится. «Вас тут не стояло», и вы ничего поделать с этим не можете.
Что о Dazed and Confused, то это типичный представитель жанра. Происходящий на фоне фотографии ушедшей эпохи сюжет как будто и не выходит на передний план, и ты чувствуешь себя пролистывающим фотографии в альбоме совершенного чужого тебе человека. 4/10
56. Se7en / Семь (1995) ✅
Фильм «Семь» оставил по-настоящему слоновый след в массовой культуре, и впоследствии отсылки и оммажи к нему можно было встретить везде – от мемов до клипов группы Rammstein.
«Семь» является во многом эталонным триллером, где хорошо работает все – от завязки до кульминации, одним из лучших образцов современного нуара и просто крепким фильмом с внушительным кастом.
Крепким, но не более. Ну а раз я тут сужу, стараясь отрешиться от влияния фильмов на культуру и руководствуясь исключительно удовольствием от просмотра, то и получается лишь галочка. 7/10
55. Babe: Pig in the City / Бэйб: Поросенок в городе (1998) ✅
Обрамленный в списке триллерами, документалками про убийства и историческими опусами «Бейб: Поросенок в городе» стал приятной комедийной передышкой. Ну и сам по себе жанр детского кино, где животные умеют разговаривать, это такой привет из прошлого, который в 21 веке уже не повторится – хотя бы потому, что сейчас в подобных фильмах будет повсеместно использоваться компьютерная графика, а не настоящие хрюшки, собаки и т.д.
Фильм, конечно, прост и наивен, но я рад, что его добавили в список – как раз таких вот обыденно-милых вещей в списках «лучших фильмов» обычно недостает. 7/10
54. Paradise Lost - The Child Murders at Robin Hood Hills / Потерянный рай (1996) ✅
К документалкам о смертях и убийствах из девяностых и нулевых сложно оставаться максимально объективным. Не успел я в школе отойти от серий «Криминальной России», как с появлением локальной сети и FTP в моей жизни сразу же появились всякие «Лики смерти», «Конструктор красного цвета» и «Шокирующая Азия», после которых любые хорроры казались детским лепетом.
Paradise Lost словно вернул меня в то время – жуткое качество любительской VHS-съемки, грозный эмбиент и кадры с трупами. Сатанинские обряды, Кроули с Лавеем и вообще всякие ритуальные убийства – тема довольно модная, в девяностые активно мусолившаяся в СМИ и сериалах (например, в «Секретных материалах» или, впоследствии, в «Настоящем детективе»). Всю эту оккультную мишуру в одночасье убил Колумбайн - подростковые преступления стали совсем иначе выглядеть и по-другому толковаться.
Само дело, кстати, довольно любопытное. Было интересно и посмотреть, и в Википедии побольше почитать. 6/10
53. Wild at Heart / Дикие сердцем (1990)🤮
Я не люблю Линча. Честно, я много раз пытался его полюбить, так много, что практически посмотрел всю его фильмографию. И каждый раз меня выворачивает наизнанку, как чуть не вывернуло от ужаса при виде помойного орка из сна в «Малхолланд Драйве».
Я не люблю заумь и особенно – заумь ради зауми, киноязык ради киноязыка и далее по списку. Что бы я ни смотрел у этого товарища, в конце я просто недоуменно пожимаю плечами и спрашиваю «И че это было?».
Видимо, это не моего ума фильмы, оставлю их ценителям и любителям. 0/10
52. Metropolitan / Золотая молодежь (1990)❌
Был у меня один далекий родственник, которому нравилась Америка, ее культура и история. Он жил в небольшом селе, где досуг большей части мужчин в годах состоял в том, чтобы дойти до магазина за водкой, а потом распить ее перед телевизором или за столом на кухне.
Формально мой родственник занимался тем же самым, но в деталях – совершенно другим. Зимним вечером он спускался в свой винный погреб, делал себе пунш, включал «Серенаду солнечной долины» и степенно и достоинством её смотрел.
Мне всегда казалось, что это очень здорово – человек вроде бы живет в селе Сямжа Вологодской области, а вечера проводит как в этих ваших Нью-Йорках.
Так вот, я думаю, что и Metropolitan ему бы тоже понравился. Русское название этого фильма, «Золотая молодежь», в целом описывает все происходящее на экране – от сеттинга до проблематики. Смотреть на подобные вещи сродни походу в театр на классическую постановку: вроде бы там тоже люди, вроде бы даже разговоры о чем-то похожем, но все это очень далеко от того, чему ты мог бы быть сопричастен. 4/10
51. South Park: Bigger, Longer, Uncut / Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный (1999)✅
Если по какой-то причине вы никогда не видели ни единой серии Саус Парка и вам лень тратить несколько сотен часов на то, чтобы посмотреть все сезоны, можете посмотреть эту полнометражку.
Мамаша Картмана, Саддам Хуссейн, виноватая во всех грехах Канада, фильм «Пламенные жопы» с главным хитом Uncle Fucka, Сатана, апокалипсис, - в общем, все основные компоненты тут есть, а потрачено будет всего-то 80 с небольшим минут. Спидран, получается. 7/10
На этом мои первые пятьдесят фильмов и закончились, на очереди вторые. Не думаю, что вы прочитали этот гигантский пост целиком, но в любом случае, спасибо, что уделили внимание.
Я занялся бесполезной хуйней, по рейтингу какого то лохматого авторитета, чтобы ебануть Лонг на самой бесполезной площадке с точки зрения профицита в виде конвертируемых в нихуя плюсов
Пока ты считаешь что и где выгоднее сделать, что полезнее а что нет, чел просто живет, делает, и кайфует.
Это намного лучше чем писать те посты что пишешь ты - запросы, которые легко можно загуглить.
Комментарий недоступен
Плюсы ващет в ежемесячные выплаты конвертируются, добрый вечер. После 100к рейтинга ты становишься публичной личностью и тебе пишет сотрудник Комитета. 5к в месяц конеш, но тоже деньги
Хемингуэй