“Думаю, как всё закончить” - новая режиссерская работа сценариста Чарли Кауфмана

“Думаю, как всё закончить” -  новая режиссерская работа сценариста Чарли Кауфмана

Молодая героиня (Джесси Бакли) и её парень (Джесси Племонс) встречаются полтора месяца и едут знакомиться с его родителями. Девушка хочет прекратить отношения, но не решается ему сказать, поэтому согласилась на поездку в самую глушь, да ещё и в ужасную метель.

Нашумевший “Довод” пусть постоит в сторонке, здесь игры со временем выглядят гораздо интереснее. Не разобрать, в каком временном промежутке застряли герои. Постоянно меняется возраст, внешность, одежда героев, обстановка в доме. О главной героине постоянно всплывают разные факты и мы не знаем, кем она является на самом деле. Она то Люси, то Лучия, которая занимается исследованиями старения. Или рисует картины? Или всё же пишет статьи? Одно остаётся неизменным - она мечтает прекратить эти отношения. Навязчивый шёпот в голове и по телефону всегда напоминает, зачем она здесь.

Зато с её парнем Джейком всё ясно. Он умён, застенчив, любит искусство. Попытки поделиться своими эмоциями с девушкой о любимой опере или поэме тщетны. А его родители - сумасшедшая парочка, которая заставит и без того неловкую ситуацию знакомства превратиться в абсурд. Фермеры из них так себе: трупы животных останутся лежать до весны у сарая, пока не оттают, а чёрное пятно на сене ещё долго будет напоминать о гибели свиней от паразитов из-за халатности отца. Вдобавок к этому в доме мы видим несколько их возрастных версий, что окончательно сбивает с толку.

“Думаю, как всё закончить” -  новая режиссерская работа сценариста Чарли Кауфмана

Треть фильма отдана путешествию на машине, которому кажется нет конца. Зловещая метель, темнота, маленький салон автомобиля визуально будто не даёт сдвинуться с места и нам кажется, что это путешествие никогда не закончится. Несмотря на это, герои успевают побывать в нескольких загадочных местах. Основная сюжетная линия переплетается с ещё одним героем. Но о нём умолчу, чтобы не раскрывать всех тайн. По итогу: сложно угадать, что будет в следующую минуту фильма и этим он удивляет.

Атмосферные хорроры без скримеров уже не первый год радуют нас. Давно все поняли, что пугать резкими звуками и выпрыгивающими монстрами бессмысленно и неинтересно, а вот брать зрителя за живое, помещать его в неуютную и мистическую обстановку, сбивающую с толку - самое оно. Ари Астер в Солнцестоянии показал, что язычество может быть жутким, Лука Гуаданьино переосмыслил Суспирию и на выходе мы получили чувственную, но всё такую же жуткую историю о ведьмах. Чарли Кауфман добавил в этот жанр новых ощущений. Потеря пространства и времени заставляет чувствовать панику и желание поскорее выбраться оттуда.

“Думаю, как всё закончить” -  новая режиссерская работа сценариста Чарли Кауфмана

Режиссёр развлекает нас на славу, тут и опера, мюзиклы, балет, и даже несуществующий фильм Роберта Земекиса, который Кауфман решил снять сам. А момент с ремарками героев о предназначении фильмов звучат даже издевательски в нашу сторону: “Болезнь всего социума”, “Мы наполняем мозг ложью, чтобы скоротать часы.”, “Кино напоминает вирус бешенства”. Признаемся, у Кауфмана есть чувство юмора, даже в такой мрачной картине.

Ещё один повод обратить внимание на фильм - отличный актёрский состав. Люси играет Джесси Бакли («Война и мир», «Табу» и «Чернобыль»), Джейка - Джесси Племонс («Во все тяжкие», «Фарго»). За роли родителей взялись Дэвид Тьюлис и Тони Коллетт, которая уже успела побывать в фильме “Реинкарнация” у Ари Астера. Стоит отметить, что в последнее время она берётся за очень интересные проекты.

Никакого морализаторства и выводов о картине не будет. Все жизненные решения героини, которые привели её сюда, лишь повод для рассказа необычной истории. Если вы любите мистические хорроры с загадками, то обязательно зайнтересуйтесь этой историей.

Если вы интересуетесь авторскими и независимыми фильмами, то добро пожаловать ко мне на канал в Telegram

7272
41 комментарий

Я эту картинку кажется в четвертый раз в ленте вижу. Никаких претензий, просто наблюдение

4

Потому что важный для 2020 года фильм (года, когда умерло кено)

2

Я вот видеть не хочу, но тут нет тегов и убрать нельзя.

Посмотрел фильм на выходных. Это тот случай, когда очень интересно, но нихуя не понятно. Но съёмки, диалоги, атмосфера и игра актёров на высшем уровне.

4

Автор похоже вообще не понял посыл. Фильм не про неё, а про НЕГО. Это ЕГО история, к тому же вымышленная

4

Типа спойлер. Все же, не «жизненные решения героини», а «жизненные решения героя». Не о ней же фильм.

Ну и хоррором этот фильм можно назвать только нашим лохализаторам в попытке привлечь больше людей.

3

добавил в плейлист. Пока не прочитал, сомневался стоит или нет.

2