Одна из главных претензий критиков и зрителей к Кристоферу Нолану является, одновременно, причиной почему его любят миллионы. Истории, которые рассказывает американец британского происхождения, всегда тщательно просчитаны и сконструированы. Причем не столько на уровне сценария, где всё же недоброжелатели всегда найдут парочку несостыковок и сюжетных дыр, сколько на уровне реализации. Герои часто действуют механистично, подчиняясь воле невидимого демиурга по эту сторону экрана, нежели отдаются собственным чувствам и эмоциям. Герои Кристофера Нолана под стать самим фильмам так же часто одержимы просчитывать всё до последнего. Герой ленты "Помни" пытается вести учёт собственных воспоминаний, грабители воспоминаний в "Начале" создают план действий, рассчитанный до миллисекунд, Бэтмен пытается действовать методично и не даёт эмоциям довлеть над собой. А когда персонажи отказываются от просчитанного сверху плана, как персонаж Аль Пачино в "Бессонице", то это почти всегда путь к саморазрушению. Конечно же, при таком подходе в диалогах часто мелькают какие-то математические термины. Для закрепления, так сказать.
Во-первых, не Помни, а Мементо, во-вторых: "А уж финальный переход в четырёхмерное пространство и вовсе вводил ряд зрителей в ступор". Автор, ты о чем, ты фильм смотрел или в школе учился?)) Дальше нет смысла считать, если автор живет в своей вселенной.
Вообще-то у слова memento есть перевод на русский язык. А ещё есть официальное прокатное название.
А по второму, я прекрасно помню отзывы об "Интерстелларе", когда он вышел, и непонимание финала, либо его полное непринятие.
Нулан гений, как и казах Кадзоев.
Нурсултан Кадзоев Асанович
Про воду не замечал ничего подобного, но выглядит как притянутое за уши. А в целом классная статья, спасибо.
Комментарий недоступен
Ребят, не хочу никого обидеть, но я только что с сеанса довода и чет как то гениальностью не проникся. Все понятно, с самого начала почти. В паре моментов появляются вопросы, причем именно что происходит понятно, а почему это произошло не понятно, как буд то нестыковка или момент на отъебись. В остальном круть, красиво, сумбурно. Как Марвел, но с серьезными щами