«Создан, чтобы впечатлять»: что пишут критики о «Мулан»
Красочный масштабный экшен, который мало чем похож на мультфильм 1998 года.
4 сентября в прокат в некоторых странах (в РФ — 10-го), а также на стриминговом сервисе Disney+ выйдет «Мулан» — live-action ремейк одноимённого мультфильма. Он рассказывает историю о девушке Хуа Мулан, которая притворяется парнем и отправляется на войну вместо своего больного отца.
Критики уже посмотрели фильм и, в целом, оценили его положительно: на момент написания материала у «Мулан» рейтинг 72% на Rotten Tomatoes и 69 на Metacritic. Хотя некоторые известные издания — вроде The Hollywood Reporter, AV Club, Observer и Vanity Fair — картину скорее ругают.
Впрочем, даже в негативных и смешанных рецензиях критики согласны в одном — «Мулан» выглядит очень впечатляюще.
Каждый кадр в «Мулан» [Ники] Каро создан, чтобы впечатлять.
На «Мулан» всегда приятно смотреть — фильм не перестаёт поражать.
Экшен эпических масштабов, который явно был создан для большого экрана.
Визуальный ряд картины вдохновлён не столько мультфильмом Disney, сколько китайскими экшенами в жанре «уся» — приключенческого фэнтези с историческими мотивами. Поэтому, пишут критики, в «Мулан» сделан большой упор на показ эффектных и физически невозможных трюков — в чём-то фильм даже напоминает продукцию Болливуда.
«Мулан» — самый дорогой фильм, снятый женщиной-режиссёром. И каждый цент здесь виден, даже на маленьком экране.
Это настоящий пастиш, [Ники] Каро и её команда бессовестно заимствуют элементы из кино о кунг-фу и гонконгских экшенов, также есть тут влияние аниме и Болливуда.
В «Мулан» много крышесносящих, вдохновлённых уся боевых сцен, которые действительно захватывают.
Впечатляющий, хоть и не совсем оригинальный экшен в духе уся, где солдаты бегают по стенам, лучники на конях едут задом-наперёд, а шторы превращаются в смертельное оружие.
Вообще фильм сильно отличается от анимационной ленты — и, считает пресса, это тоже его большой плюс. «Мулан» 1998 года оказался оскорбительным для китайского зрителя, новая же картина как будто в первую очередь и создана для успеха в Китае, самом большом мировом кинорынке современности.
Поэтому вместо дракона Мушу здесь — феникс, магия «ци» и ведьма в качестве главного злодея.
«Мулан» как будто сделал человек, который вполне мог и не любить оригинальный мультфильм.
Выдающийся эпический экшен, который идёт по своему собственному пути.
При этом фильм ещё и говорит на актуальные для западной культуры темы. В первую очередь — о женской эмансипации, сексизме и излишнем традиционализме. О том же, конечно, говорил и мультфильм 1998 года, но ремейк куда сильнее акцентирует внимание на этих проблемах.
Если мультфильм работал с темой [эмансипации] с помощью дешёвых шуток о переодевании, ремейк движется в сторону разговора о правах транссексуалов.
По мнению многих критиков, впрочем, «Мулан» не удаётся раскрыть ни сложные темы в сюжете, ни своих персонажей. Фильму куда интереснее масштабные батальные сцены — из-за этого путь героини не чувствуется таким важным, каким он должен быть.
К тому же, из действительно оригинальной истории, пишут критики, картина превратилась в «ещё одну супергероику» с узнаваемыми сюжетными тропами и поворотами.
У сценария «Мулан» много авторов, но у него нет чёткого голоса. Он часто ставит сюжет выше персонажей.
Сцена в слоу-мо, где скачущая верхом на лошади Мулан понимает, что может принять как свою силу, так и свою женственность — пока её длинные, профессионально завитые волосы свисают позади — была бы намного трогательнее, если бы под этими волосами мы видели хоть какую-то личность.
Приятный пример конвейерного развлечения — хотя ничего нового [фильм] не предлагает.
Впрочем, большинство критиков всё же довольны тем, какой получилась новая экранизация. По их словам, это зрелищный и очень красивый фильм, который, к тому же, с уважением относится к китайской культуре. Многие журналисты сетуют на то, что зрители не смогут посмотреть картину в кинотеатрах — для которых она, очевидно, и снята.
Прямолинейное, но вполне способное развлечь приключение.
«Мулан», вероятно — лучший пример, как совместить старое с чем-то свежим.
Сложно не сравнить этот фильм с фениксом, который возродился из студийного канона на новой, интересной почве.