Шерлок с Уолл-стрит: обзор первого эпизода сериала «Патрик Мелроуз»

Проект мечты Бенедикта Камбербэтча приходит на ТВ.

Шерлок с Уолл-стрит: обзор первого эпизода сериала «Патрик Мелроуз»

Патрик Мелроуз, будучи наследником богатых родителей, вкушает все прелести жизни молодого аристократа: женщины, алкоголь и наркотики. Однако, в отличие от большинства людей своего возраста и схожего происхождения, его душевное состояние оставляет желать много лучшего. Всё детство он терпел жестокое отношение к себе со стороны отца, на которое не могла повлиять даже родная мать.

И вот, в один прекрасный для юного Мелроуза день, приходит весть, что его отец-тиран отошёл в мир иной. Казалось бы, вот она — возможность освободиться от бремени прошлого и начать жизнь, но внутренние демоны, которых главный герой любовно взрастил за все эти годы, не дают ему вздохнуть свободно.

Шерлок с Уолл-стрит: обзор первого эпизода сериала «Патрик Мелроуз»

Новый мини-сериал канала Showtime основан на серии романов английского писателя Эдварда Сент-Обина, титульный персонаж которых был частично списан автором с самого себя. Главные темы книг — заурядность и бесполезность стиля жизни, которые проповедуют люди, чей банковский счёт не вмещает количество нулей ещё до их рождения.

Большое внимание Сент-Обин уделяет психологическим проблемам, заложенным в человека с детства. Даже малая часть пережитого автором за 30 лет жизни могла бы составить интересную основу для серии книг и экранизаций, но придуманный им Патрик Мелроуз представляется ещё более депрессивной и зависимой от самых дрянных вещей на свете версией Сент-Обина.

Шерлок с Уолл-стрит: обзор первого эпизода сериала «Патрик Мелроуз»

Герой с таким количеством пороков — настоящая мечта для многих представителей актёрского дела. В этот раз разыграть на экране эксцентричного персонажа с целым ворохом проблем выпало Бенедикту Камбербэтчу, для которого эта роль является одной из двух самых желанных партий в жизни. Вторая — Гамлет.

Видимо, актёр не зря несколько лет заглядывался на произведение. Судя по первой серии (из запланированных пяти), он вложил в свой перфоманс если не душу, то точно всё, за что его полюбили зрители в последние годы.

Конечно, в некоторые моменты титульный персонаж сильно напоминает небезызвестного детектива с Бэйкер-стрит, но большая часть серии наполнена таким сумасшествием, равных которому на экране мы не видели уже давно. В исполнении Камбербэтча Патрик Мелроуз выглядит персонажем, который вполне мог бы устроить интересную экскурсию Раулю Дюку и доктору Гонзо по Лас-Вегасу. Он активно употребляет запрещённые вещества и разговаривает сам с собой на виду у всех, громит гостиничные номера и не жалеет денег, чтобы отметить похороны своего отца. Или погоревать?

Шерлок с Уолл-стрит: обзор первого эпизода сериала «Патрик Мелроуз»

Вся прелесть Мелроуза как протагониста заключается именно в том, что его раздирают внутренние противоречия. Он не может принять или полностью забыть свои травмы детства. Точно также он не может сдерживать своего ликования по поводу кончины родителя, но где-то внутри признаёт, что и сам недалеко от него ушёл.

Именно эти внутренние парадоксы героя помогают показать на экране не только бесконечный наркотический угар, но и мощную драму, когда Мелроуз сталкивается лицом к лицу со своими переживаниями. И зачастую в этом противостоянии травмы детства берут верх. Стоит ли говорить, что вся палитра эмоций персонажа передана Камбэрбэтчем безукоризненно. Он — главная причина посмотреть сериал.

Что же до других персонажей, то оценить их по одному эпизоду вряд ли возможно, поскольку большая часть хронометража посвящена исключительно главному герою. Пока нам лишь мельком дают полюбоваться на Хьюго Уивинга и Дженнифер Джейсон Ли, исполняющих партии родителей Патрика. Надеемся, что они получат должное развитие в оставшихся эпизодах, а не останутся слабо проработанными и односторонними фигурами из прошлого.

Шерлок с Уолл-стрит: обзор первого эпизода сериала «Патрик Мелроуз»

Учитывая структуру мини-сериала (нас проведут через целые десятилетия жизни героя), проблема развития персонажей будет играть здесь определяющую роль. Если у сценаристов получится убедительно прописать процесс восстановления Мелроуза (или окончательного саморазрушения, как знать), то сериал с чистой совестью можно будет включать в список лучших релизов года.

Если же главная задача останется невыполненной, то всё шоу рискует стать театром одного британского актёра. Не то чтобы это совсем плохо, но будет обидно за упущенную возможность.

Шерлок с Уолл-стрит: обзор первого эпизода сериала «Патрик Мелроуз»

Благо после первой серии можно с уверенностью сказать, что авторы закладывают очень приличное количество возможностей, чтобы «Патрик Мелроуз» стал чем-то большим, а не просто очередным сериалом в длинном списке релизов. Здесь есть чудесная техническая составляющая и блистательный главный актёр. Остается лишь надеяться, что люди, ответственные за шоу, не остановятся на этом и смогут серьёзно высказаться на тему психологии людей, обладающих полным спектром зависимостей. Пока рано делать какие-то серьёзные выводы, но пилотный эпизод настраивает на оптимизм.

100100
23 комментария

Хочу отметить автора статьи, невероятно интересно написанная статья.

27
Ответить

Спасибо! Я уже несколько месяцев пишу всякие рецензии на фильмы, но оставлял в основном на своей странице в ВК, если интересно, то могу сюда перекинуть некоторые)

8
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Неплохая первая серия. Камбербетч действительно очень старается, уж очень много нюансов в его игре.

Пока нам лишь мельком дают полюбоваться на Хьюго Уивинга и Дженнифер Джейсон Ли, исполняющих партии родителей Патрика. Надеемся, что они получат должное развитие в оставшихся эпизодах, а не останутся слабо проработанными и односторонними фигурами из прошлого.

Параллельно просмотру сел читать оригинал, поэтому вместе с вами надеюсь, что персонажи отца и матери получат свое развитие. Отец пока берет харизмой Хьюго Уивинга, мать блеклая. Но как только прочтешь первые 20 страниц оригинального романа, все полутона и намеки, оставленные авторами адаптации в первой серии, начинают играть с невероятной силой. Роль пианино в жизни отца, алкоголизм матери... Круто! Главное, чтобы и зрителю показали то, что Сент-Обин оставил в романе.

>Конечно, в некоторые моменты титульный персонаж очень сильно напоминает небезызвестного детектива с Бэйкер-стрит

Тоже заметил такой момент, но по ощущениям это проблема нашего дубляжа. Иногда Патрик должен выглядеть истеричным и жалким, а в голосе дубляжа считывается самодовольство Шерлока. Ради интереса пересмотрел пять минут разговора Патрика с его девушкой в оригинале - от Шерлока там ничего не осталось.

Учитывая структуру мини-сериала (нас проведут через целые десятилетия жизни героя), то проблема развития персонажей будет играть здесь определяющую роль.

Меня в структуре насторожило нечто другое. Насколько я понял, 5 серий - это пять романов Сент-Обина. Первая серия - это Bad News (второй роман по хронологии). И действительно в первой серии осталась куча вещей, которые трудно понять, не зная описанного в Never Mind (первый роман). Я так понял, что драйв второго романа больше подходит для пилота. Окей. Важно, чтобы переиначенная структура повествования работала и не упускала важнейшие для персонажа моменты.

Ну и самое главное - даже беглого прочтения хватает, чтобы понять, что вся прелесть цикла о Мелроузе заключается в безумном коктейле из внутренней глубочайшей драмы и едкой социальной сатиры. Первая серия "Патрика Мелроуза" показывает, что создатели адаптации верно ухватили это сочетание.

4
Ответить

Отлично передали состояние зависимости со всеми голосами в голове и самоубеждением. Сериал топ

2
Ответить

Отличная первая серия, но несколько смущает лицо Бенедикта - для человека, так упарывающегося по всем продающимся наркотикам и крепкому алкоголю, оно слишком ухоженное и не испитое. Не думаю, что у английских аристократов настолько крепкое здоровье, чтобы пкд терпеть такие издевательства над организмом. Хотя, может, мы увидим это дальше.

Ответить