"Зависимость" / "The Addiction" (1994) - которая усыпляет наше восприятие, чтобы мы не замечали свои злодеяния
Для справки: не являлся ярым фанатом данного режиссера, но как оказалось смотрел его фильмы, и
те что смотрел понравились в свое время (ролик есть про Томмазо / Tommaso (2019) с Дэфо). Например в 90-ые
по телеку крутили его экранизацию "Похитителей тел" / "Body Snatchers" (1993), потом уже когда перешел на слэшеры, оценил мемного "Убийцу с электродрелью" / "The Driller Killer" (1979) и весьма добротный rape&revenge муви
"Ангел мщения" / "Ms .45" (1980), откуда потом невозбранно будут использовать образ боевой монахини с огнестрелом, все кому не лень. Уже после потребляя всякий кибер-панк в кино (в детстве очень понравился
"Джонни Мнемоник" / "Johnny Mnemonic" (1995)) наткнулся на довольно странный кибер-панк "внезапно", хотя от кибер-панка там первоисточник Гибсона, корпорации в сюжете и намеки на то незатейливое будущее, где все происходит. Конечно после Джонни Мнемоника такое однозначно разорвет шаблон у любого фанатсвующего адепта, того же Гибсона,
но мне как не странно это зашло, а именно своей необычностью и кастом, где Дефо с Уокеном пытаются отжарить дочку Ардженто, на тот момент еще очень молодую. Так что после просмотра я всегда рекомендовал этот фильм фанатам кибер-панка, чтобы потом понаблюдать за их реакцией))). И для себя заметил интересную вещь у данного режиссера - он очень любит вставлять в свои авторские работы (подчеркиваю именно авторские) кадры с хроник или документальных VHS съемок. Тогда и сейчас мне казалось это не новаторским, но по крайней мере интересным решением. А вообще Абель как большенство мэтров кинемотографа начинал свой путь с фильмов для взрослых
"Девять жизней влажной киски" / "9 Lives of a Wet Pussy" (1976) не дадут соврать))).
И вот отложенные в долгий ящик фильмы этого режа потихоньку всплывают у меня на горизонте и мы стараемся их отсматривать. Не все конечно, но тем не менее. Тут-то я вспомнил про вампирскую "зависимость". После скриншотов и трейлера сразу же нахлынули флэшбеки, с еще одним вампирским фильмом "Надя" / "Nadja" (1994) Майкл Алмерейда, про детей графа Дракулы в такой же черно-белой стилистике что характерно, но не такой мрачный и гнетущий, философский и метафоричный, как работа Феррары. Забавно, у Алмерейда в Наде (1994) снялся сам Дэвид Линч (собственно по этой наводке я когда-то давно и нашел данную картину), а потом еще он снимет "Гамлета" / "Hamlet" (2000) и "Теслу" / "Tesla" (2020) с Итаном Хоуком в главных ролях.
Синопсис
"Студентка философского факультета подвергается нападению вампирши прямо на улице. Разумеется, сразу после этого в её организме и сознании начинают происходить необратимые перемены."
А знаете что, это очень хорошо, что только сейчас посчастливилось его посмотреть, в адекватной обстановке. Студентка, которую играет Лили Тейлор, после нападения вампирши в подворотне, пускается во все тяжкие. Мы начинаем наблюдать за довольно не типичной трансформацией личности, и влиянием этой трансформации на все окружающее. Серая студентка превращается в какое-то совершенно социопатическое существо, которое не перед чем уже не остановится. Например в диалоге со своей очередной жертвой, студенткой факультета антропологии, она прямым текстом заявляет на вопрос "Что с ней произойдет после укуса, который она сделала?": - "Моё равнодушие не самое страшное. Твоя ранимость куда печальней". Игра Лили Тейлор , пока она еще не ставшая матерью четы Сойеров в "Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо" / "Leatherface" (2017), хороша и все стадии трансформирования показаны достоверно.
"Здесь стоит зловоние. Это кладбище. Это осыпающиеся надгробия. Со лживыми эпитафиями. Мы слетаемся сюда как мухи".
Не случайно Феррара выбрал снять все с черно-белом фильтром.
Очень атмосферно и двуедино показана та самая зависимость, через призму и наркотиков (буквально сцены, где Лили Тейлор ставится шприцами с кровью, чтобы поддерживать в себе ту самую мнимую жизнидеятельность и не сгнить окончательно) и защиту диссертации на тему "философия - пропаганда". Но самая мякотка - последние 30 минут, когда после защиты героиня Лили Тэйлор собирает всех (и что характерно обращенных ею же жертв), чтобы отметить удачное завершение - закончив это пламенной речью и кровавой фиестой. А после - смена локации, где она в "пьяном угаре" не понимает что происходит, что эйфория спала и, уже в палате интенсивной терапии, к ней приходит окончательное осознание, во время монолога, той самой обратившей ее в начале фильма, что она все-таки такое и что натворила. И финал - вроде бы и спасение, а вроде бы и не совсем.
"Я чувствую ветер с крыльев безумия"
Ещё стоит отметить небезызвестного Кристофера Уокена, сыгравшего около "наставника", показывающего всю правду бытия, своими методами, и поясняющего "как он всего добился": живет среди людей, работает, сидит на диете, читает У. Берроуза, ссылаясь на "Голый завтрак" - где он хвалит его за то, как тот очень точно показал состояния ломки. Короче все мы от чего-то зависим, только кто-то смерился с этим, а кто-то еще нет. А Лили Тейлор это еще предстоит сделать.
Итог
Очень недооцененный и нестандартный фильм из сегмента "фильмов о вампирах". Ну и как завершение ещё один "+" к понравившимся работам данного режиссера.