Кубик-головорубик

Кубик-головорубик

Заметка о серии фильмов "Hellraiser"

Это перепост моего старого текста с другого сайта

Всех приветствую. Я посмотрел все 10 частей «Восставшего из ада» и хотел бы поделиться своим мнением. Я не стану расписывать подробно впечатления о каждой части отдельно и детально рассказывать о создателях, съёмках, актёрах, мифологии и лоре—за столько лет с момента релиза 1-й части было сказано так много таким огромным количеством людей, что сложно выдать что-то хоть сколько бы оригинальное. В Интернете полно материалов, детальных обзоров(хоть и не смотрел, но знаю об их существовании), анализа и спекуляций—повторять их не хочу. Цель не в этом. Это попытка ответить на 3 простых вопроса, которые могут возникнуть у незнакомых с франшизой людей от человека, который за неделю залпом посмотрел все части.

Кубик-головорубик

ПОЧЕМУ ЭТО СТАЛО ПОПУЛЯРНЫМ/КУЛЬТОВЫМ?

Думаю, что ответ нужно искать в 2-х плоскостях. Во-первых, в образах Пинхэда и Сенобитов. Они предельно потусторонние, отталкивающие, зловещие. Без эмоций, без лишних слов, без колебаний—это чистый ужас из другого мира. Сам Пинхэд своим поведением напоминает образ Смерти—следует правилам, не поддаётся на уговоры, неуязвим, согласен на интересную сделку ради «красоты игры». Такое сочетание понравилось зрителям. Во-вторых, зрителям понравился символизм серии. «Восставший из ада» удачно цепляет сразу несколько человеческих страхов: а)жажды знаний и боязни неизведанного б)желания удовольствий и привитого воспитанием ожидания кары за это в)обладания волшебным предметом, который окажется проклятым(мне сразу вспоминаются всякие чайнички/зонтики из Nioh, но и у других народов хватает ламп с плохими джиннами и странных колечек, найденных в лесу) г)сомнений в христианской доктрине и общего ужаса смерти и небытия д)осознания порочности человеческой природы и жажды самоуничтожения(в этом контексте Шкатулка Лемаршана выступает своеобразным Ящиком Пандоры).

Кубик-головорубик

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО СМОТРЕТЬ?

Ради нескольких моментов:

  • ознакомления с весомым пластом медийной культуры, от которого во все стороны расползлись отсылки/цитаты/трибьюты(внешность Немезиса из RE, к примеру)
  • неординарной серии фильмов ужасов, которые способны напугать даже сегодня(а если даже не напугать, то создать отличную тревожную атмосферу)
  • невероятного мастерства специалистов по гриму/эффектам/костюмам/декорациям
  • красоток на главных ролях(почти в каждой части была соблазнительная женщина в центре сюжета).

ЧТО ИМЕННО СМОТРЕТЬ/ЧТО ПРОПУСТИТЬ?

Тут уж совсем имхо начинается, но мне понравилось больше, чем принято хвалить в Интернете. Единодушно с большинством зрителей, лучшими считаю первые 3 части. Хоть они и старее прочих, но истории цельные и занимательные. Это проверенные временем сюжеты о тёмной страсти и близком враге(и даже не важно о чём вы сейчас подумали: о злой мачехе из сказок или о роковой красавице из книг Дж.Х.Чейза). Визуальный стиль и ритмика фильмов совершенно великолепны: скрипы половиц действительно заставляют вздрогнуть, а люди без кожи вынуждают презрительно скривиться… за идущую по тёмном коридору героиню начинаешь переживать, а расплата для злодеев ощущается праведной сладостью. С последующими частями не всё так однозначно. Мне кажется интересным сюжет 6-й части, но в целом я не могу назвать её удачной. Нелюбимая многими 8-я часть мне пришлась по душе, но тут сыграла роль моя любовь к подростковым слэшерам и ранним ролям знаменитых сегодня актёров(в одном фильме встретились Супермен, Лагерта, Иезекииль, Бишоп… я своим глазам не поверил). Строгая рекомендация: не смотрите 9-ю, 10-ю части—это не принесёт ничего хорошего, только разочарование.

Кубик-головорубик

Вот и всё, что я хотел сказать о «Восставшем». Получилось меньше чем ожидал, но лучше уж так кратко, чем дословно пересказывать сюжет каждого из фильмов(а вы ещё и читать такое месиво, поди, не станете).

Спасибо за внимание к посту, берегите себя и собирайте незнакомый кубик Рубика с осторожностью!

2424
27 комментариев

История Лемаршана довольно прикольная была. + сцена секса из третьей части для 1992 года была достаточно горячей. Я в свои 13 лет очень впечатлился.

5
Ответить

Про Лемаршана это уже 1995 год . И там дрочил уже и я ,но не на этот фильм .

Ответить

Раньше ужасы гораздо активнее использовали примитивные, но действенные приёмы: страх и секс очень часто идут рядом, это догма жанра. Ещё одна причина почему современные хорроры такие хреновые--создатели пытаются в какой-то постмодернизм/метаидею/деконструкцию... хотя всё, что им нужно это красивые женщины, топор и томатный сок.

Ответить

Джаджмент, кстати неожиданно неплох, как минимум визуалом и попыткой что-то сделать со вселенной

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Главная героиня 3ей части, секс во плоти. Топовая рыжуля. Мне понравились первые три части, 5, 6 и 8. В 4ой проблемы на съёмках были, по фильму это заметно. 7ая просто никакая. 9 и 10 я не стал смотреть, хватило пары сцен.

Ответить

7-я никакая, но актриса там красавица и для меня один из символов эпохи(эпохи когда я смотрел дешевые триллеры посреди ночи, не думая о том, что завтра буду засыпать на уроках). Видел с Кэри Вюрер больше фильмов чем с оскароносной Мерил Стрип, кстати.

1
Ответить