В финале первого сезона «Андора» должен был прозвучать первый «fuck» в истории «Звёздных войн» — этому помешала Disney

Создателям сериала не позволили использовать крепкую ругань в сценарии.

В финале первого сезона «Андора» должен был прозвучать первый «fuck» в истории «Звёздных войн» — этому помешала Disney

О том, что в первоначальном сценарии заключительного эпизода первого сезона была фраза со словом «fuck», которая должна была прозвучать в ключевой для сюжета момент, шоураннер и сценарист Тони Гилрой рассказал журналу Variety.

Внимание: далее следуют спойлеры к событиям «Андора».

Главная сцена эпизода «Рикс-роуд» — похороны Марвы Андор, приёмной матери главного героя. По традиции планеты Феррикс, где разворачивается действие, процессия завершается погребальной речью, которую заранее записал сам усопший. В своей речи Марва говорит о том, как росла на Ферриксе, как на её родине установилось правление Империи и о том, что она продолжала бы бороться, если бы у неё снова была возможность.

Именно в эту речь Гилрой собирался добавить ругательство. В сценарии последней фразой Марвы было «Fuck the Empire» («на *** Империю») — с неё и начиналось восстание на планете.

Сценарист с самого начала сомневался, что ему позволят использовать это слово, которое стало бы первым «fuck» в истории «Звёздных войн». Однако ему хотелось придать сцене больший эмоциональный заряд, и вместе с режиссёром Бенджамином Кароном и актрисой Фионой Шоу, исполнившей роль Марвы, он строил планы закончить речь именно так.

Гилрой даже написал формальное обращение к Disney с просьбой одобрить этот вариант сценария, но в компании отказали ему. В итоге фразу заменили на «Fight the Empire» («Бейтесь с Империей»).

Я всегда знал, что эта фраза была под угрозой. И не то чтобы я думал, что она мне принципиально нужна, что без неё никуда.

Но юридическое обоснование для Disney я написал. Объяснил им, почему думаю, что это и хорошее экономическое решение, почему это правильно. Сказал, что понимаю, почему они не хотят этого делать. Но и упомянул, что это не та фраза, за которую я готов биться насмерть. […]

Ограничения для этого сериала были довольно строгими. Я всё-таки не могу делать всё то же самое, что делают создатели «Игры престолов» или «Эйфории». Во многих отношениях руки у меня связаны. Хотя и свои преимущества у нас, безусловно, есть.

Тони Гилрой, сценарист, шоураннер «Андора»

При этом, как рассказал Карон, в беседах с ним Гилрой говорил ему, что постарается добиться своего.

Когда я прочёл это, то сказал ему: «Это потрясающе, Тони!» А он мне: «Да, чёрт побери! Я знаю, что им это не понравится, но я этого очень хочу, и мы своё получим». И ведь я ему верил до самого конца!

К сожалению, у него не получилось. Но когда я вижу эту сцену на экране, то в голове всегда слышу «Fuck the Empire».

Бенджамин Карон, режиссёр
Речь Марвы в двенадцатом эпизоде «Андора»

Создатели сериала также рассказали, что весь фрагмент с похоронной процессией в этом эпизоде был одним из самых сложных для съёмок. Им пришлось как следует распланировать всё, что происходило с каждым из персонажей — от самих участников процессии до имперцев и самого Кассиана Андора, пытающегося проникнуть в охраняемое здание.

При этом дело осложнялось тем, что музыканты, следовавшие за ведущим, нёсшим погребальный камень с прахом Марвы, вживую играли прямо на съёмках траурный марш — восьмиминутную композицию, написанную специально для сцены. Авторы хотели сделать так, чтобы действие в этом эпизоде совпадало с музыкальным ритмом.

Постепенно мы начали понимать, что и где не работало. Тут слишком короткий кадр, тут слишком длинный. И мы стали медленно «лепить» те отбивки, тот ритм, что был нам так нужен.

Всё-таки в сценарии всё было чётко прописано, от реплик до номеров сцен: бум, бум, бум. И к моменту съёмок мы уже представляли, где именно будем находится в тот или иной момент. Высчитать хронометраж под эту музыкальную композицию было своего рода наукой, сродни проектированию машины, если угодно.

Тони Гилрой, сценарист, шоураннер «Андора»

Заключительный эпизод первого сезона «Андора» вышел в конце ноября 2022 года. Второй сезон находился в производстве, однако работу приостановили на время забастовки сценаристов.

118118
209 комментариев

фак нельзя, а вот лошадей, пробегающих по внешней стороны космического корабля можно

162
Ответить

Ух, зачем ты мне напомнил?

112
Ответить

Бегущие по космическому кораблю лошади сами по себе ничем не хуже космических волшебников с мечами или червей в астероидах.

Правда, это никак не меняет того факта, что эта сцена - бестолковый кринж, как и весь фильм

80
Ответить

так это космолошади. слыш

13
Ответить

Первый фак в истории Звездных войн прозвучал в момент релиза первого фильма от Дисней по ним, да и потом был сплошной фак-перефак за редкими исключениями.

12
Ответить

А как же Люк Скайуокер, пьющий свеженадоенное молочко инопланетного ждуна?

6
Ответить

Ну да, крови же нет, хотя по идеи её там фонтан должен быть. А нет матов, потому что ещё "дзицяткi" испугаются(отток целевой аудитории), мамки в кино не поведут, смотреть не дадут, ишЪ чего, маты они захотели... Сперва родите - потом... матЮкам учите.

5
Ответить