20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

Я даже сравнил реальную карту Парижа, с тем, что нам показали в фильме.

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

На одном сайте про игры и кино была раньше классная рубрика: неудобные вопросы к фильмам. Я решил по возможности воскресить эту рубрику уже на DTF.

Например, тут можно почитать неудобные вопросы к последнему фильму про Джеймса Бонда, тут – к последнему «Бэтмену», а тут – к фильму "Вечные".

Вчера «Джон Уик 4» официально вышел в «цифре», а значит, уже точно у всех есть возможность его посмотреть и помочь найти ответы на мои вопросы.

Разумеется, всё можно объяснить токсичным «это кино, пчел» и «щас бы в подпивасном боевичке логические дыры искать», но хотелось бы (не знаю как вам, мне – точно) в любом большом кино видеть не только классные спецэффекты, но и логичную стройную историю в рамках придуманной авторами вселенной и внимательность к деталям.

ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ МНОГО СПОЙЛЕРОВ К ФИЛЬМУ

1. Почему при почти трёхчасовом хронометраже фильма полностью проигнорировали концовку третьей части?

«Джон Уик 4» идет 169 (!!) минут. Неужели нельзя было выделить три из них, чтобы внятно объяснить и развить концовку третьей части, показать больше, чем просто «ну, вот он выжил, вот теперь тренируется. Держите свой новый пуленепробиваемый костюм, мистер Уик».

В чем вообще тогда смысл столь жесткого клиффхэнгера третьей части, если в следующем фильме его совершенно никак не обыгрывают и, по сути, обесценивают? Ну предал тебя друг, ну выстрелил в тебя, ну скинул с крыши... Бывает¯\_(ツ)_/¯

Если бы фильм шёл полтора часа - вопросов нет. Но уж внутри трёх часов повествования можно было найти место для внятного развития и разрешения этого конфликта между Джоном и Уинстоном?

2. Что, собственно, произошло между Уинстоном и Джоном в конце третьей части?

Напомню, в конце третьей части, в сцене на крыше Уинстон выстрелил в Уика, реабилитировав, вроде как, себя таким образом в глазах Правления (хотя, события четвертой части и показали, что нифига подобного). И всё же, что это было? Хитрая игра со стороны администратора отеля? Он притворился, что предал Уика и был уверен, что тот выживет после пулевого ранения и падения? Или же Уинстон действительно стрелял, рассчитывая убить, и предательство было настоящим?

Или это спектакль для Судьи, в детали которого был посвящён и сам Уик? Если нет – почему Уик забил болт на предательство друга и никак, по сути, на него не отреагировал? Типа, ну ок, живем дальше, давай, чел, я погнал искать себе новый крест в Берлине.

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

3. Почему Старейшина внезапно оказался пустышкой?

Старейшина стоит над Правлением Кланов, он непререкаемый авторитет, его слово закон и всё такое. В третьей части он единолично готов был даровать Уику прощение в обмен на убийство Уинстона, ему не нужно было для этого получать никакого коллегиального решения кланов. Но тут вдруг оказывается, что Старейшина – просто какая-то номинальная должность, свадебный генерал (или вообще что-то типа Мандарина из третьего «Железного человека»), ничего не определяющий. Убили одного, завтра назначат другого.

Зачем тогда Уик так стремился в третьей части к Старейшине на аудиенцию? Как в таком случае это самое Правление Кланов работает? Кто принимает все решения? Кто-то же отправил в третьей части Судью в «Континенталь», в четвертой – Предвестника, дал полномочия маркизу и всё остальное. А если это всё коллегиальные решения и Правление – это Гидра, у которой невозможно отрубить голову, ведь у неё их множество, то почему эта самая голова в виде Старейшины единолично решала до этого судьбу Джона Уика?

А сейчас и убить Старейшину оказалось, судя по сцене в пустыне, не очень-то сложно. Ни он сам (глава ордена ассасинов, на секундочку), ни все его телохранители как-то не особо даже собственные жизни защищать не в состоянии...

Да и убийство это ничего не изменило. В чём тогда вообще смысл этой должности и этого персонажа? Какое-то максимально странное обесценивание, что-то на уровне Сноука из «Звёздных войн».

Зато теперь на место загадочного Старейшины пришёл не менее загадочный Предвестник. И, судя по тренду, в пятой части он точно также окажется проходным дурачком, которого между делом застрелят в первые 15 минут.

4. Почему Уинстон не рассказал Уику про закон Верховной дуэли раньше?

Желательно где-нибудь в районе второй части, когда Уик вынужден был застрелить Сантино Д’Антонио на территории «Континенталя» и стать, тем самым, экскомьюникадо. Почему Уинстон еще тогда не предложил Джону такое решение проблемы? Не успел? Допустим, тогда почему ни Уинстон, ни София не вспомнили про это правило в третьей части?

И, самое главное, почему сам Джон Уик про него не знал или не помнил? Судя по реакции остальных персонажей, Верховная дуэль - это не какое-то давно забытое знание древних. Да, она давно не проводилась, но все про неё знают и помнят. И это заставляет задать следующий вопрос.

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

5. Джон Уик тупой?

Почему он вообще не знает правил мира, которому посвятил столько лет?

Он не знает про Верховную дуэль, на которую мог вызвать Сантино из второй части и решить все свои проблемы.

Не знает, как устроено Правление Кланов, и что смерть Старейшины ничего не изменит.

Не знает, что если тебя изгнали из клана, можно просто прийти и попросить выплавить для себя новый крест.

Не знает про маркиза де Грамона, хотя это, судя по всему, представитель одного из самых могущественных преступных кланов.

Ок, Уик много лет был не у дел, мог не знать эмблему маркиза, но всё остальное? Ты тот самый легендарный убийца, Баба Яга, тобой пугают бандитов по всему миру, и ты не знаешь половины правил собственного же сообщества? Тебе нужен Уинстон, чтобы он тебе про них рассказывал или напоминал?

6. Что это за Закон вообще такой, по которому можно просто взять и принять в клан обратно?

Нам так подробно в предыдущей части показали отречение Джордани Йовановича от Руска Рома. Уничтожение креста, последняя просьба, всё вот это... Да и весь лор Джона Уика, по сути, держится на правилах и законах преступного мира, от которых нельзя отступать и которые свято чтит каждый клан.

Но что, как выясняется, требуется, чтобы получить новый крест и снова стать частью изгнавшего тебя клана? Да просто прийти и попросить. В обмен на услугу кого-то убить¯\_(ツ)_/¯

Это же буквально обесценивает добрую половину третьего фильма, причем на уровне какого-то мема. Просто другие не спрашивали, а Уик не зассал и спросил.

– Эй, чувак, мы же расплавили твой крест, тебе сюда теперь нельзя!

– Слушайте, а можно мне новый крест?

Эээээ... Ну, ок. Эй, народ, сделайте ему новый крест. Чувак, теперь ты снова с нами!

Тайлер Дёрден точно был бы доволен.

СПРОСИ, просто спроси. Бойцовский клуб

7. Зачем было устраивать бойню в отеле Осаки?

Симадзу Кодзи (администратор отеля в Осаке) не мог просто сказать Уику, чтобы тот уходил из отеля, когда туда нагрянули люди маркиза с обыском?

Во всем огромном здании, построенном для общества наёмных убийц, нет ни одного чёрного или потайного хода? Просто прикинься ветошью и скажи: «Да обыскивайте, пожалуйста, нет тут никакого Джона Уика».

Уик что, не сможет незаметно ускользнуть из отеля? Суперкутой киллер, который в первых двух частях спокойно проникал в самые защищённые и охраняемые места.

Или Кодзи самоуверенно полагал, что его люди отобьют нападение? Но он же должен был понимать, что даже если и отобьют, Правление пришлет следующую волну бойцов для захвата здания. И снова, и снова. Зачем класть всех своих людей прямо здесь и сейчас, ради чего объявлять войну всему Правлению Кланов?

8. Луки со стрелами против парней в пуленепробиваемых костюмах, серьезно?

Понимаю, что докапываться до законов физики и реалистичности в подобных фильмах совсем уж душнилово, но костюмы ассасинов останавливают пули, причем вблизи и даже без особых болевых ощущений (никто не корчится на полу после выстрела в упор, все продолжают бегать как ни в чем не бывало).

Та что могут в таком случае сделать луки?

При этом во время сражения лучники умудрились убить нескольких спецназовцев, насквозь пронзая их бронированные костюмы стрелами. Костюмы, которые Уик из огнестрельного оружия в упор не мог пробить. Стрелами, скорость полета которых на порядок ниже, чем у пули.

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

9. Зачем Каин убил Симадзу Кодзи?

Зачем вообще Каин стал драться с Кодзи? Судя по разговору, они старые друзья, как и Уик с Каином. Да, были какие-то тёрки и обиды, но у Каина нет задачи (как и желания) убивать Кодзи, наоборот, он просит его одуматься и сложить оружие.

У Каина контракт на Уика, зачем ему вообще смерть Кодзи?

Каин отыскал раненного Кодзи вместе с дочерью в разгромленном отеле, но зачем его убивать? Ты же хочешь получить от него информацию, где Джон Уик. Так не логичней шантажировать Симадзу тем, что ты убьёшь его дочь, если он тебе всё не расскажет? Или, наоборот, шантажировать Акиру, что убьёшь её отца? Или оставить обоих в заложниках, чтобы Уик пришел их спасать, в конце концов?

Ок, ты понял, что они тебе ничего не расскажут, так просто уйди от двух раненых людей, к чему эта трагичная смерть отца на руках у дочери? Ты же сам отец, для тебя все эти чувства должны быть очень важны и понятны, ты, собственно, ради дочери во всё это и вписался.

Словно бы вся эта сюжетная линия была сделана исключительно ради сцены после титров и задела на будущие спин-оффы. Ок, бизнес есть бизнес, но ведь можно же было как-то поизящней?

10. Как авторы пришли от первой приземлённой части, боевика про суровых бандитов к слепому персонажу, который НА ОЩУПЬ определяет розданные ему карты?

Ок, я могу принять драки.

Донни Йен круто отыгрывает незрячего, хореография его боёв правда классно смотрится. Плюс нам показывают, как его персонаж использует для ориентации в пространстве всякие навороченные девайсы типа звуковых датчиков. Ок, кино, всё понятно.

Но пощупать и распознать карты, серьёзно? Мне кажется, на этом моменте сам Мэтт Мёрдок воскликнул бы: «Чел, нифига себе, как ты это делаешь?!».

Причём, авторы же сперва обыграли этот момент, мол, ха-ха очень смешно, предлагать слепому сыграть в покер. Но потом внезапно просто взяли и присвоили персонажу сверхъестественные способности, которые во вселенной Джона Уика выглядят совершенно инородно.

Или Каин хитрил и только изображал калеку? И на самом деле очень плохо, но всё же мог видеть? А сцена с картами должна была нам на это намекнуть?

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

11. Почему даже к четвертой части все бандиты, противостоящие Джону Уику, всё ещё столь беспечны?

Бог с ними, с рядовыми мобами, которые пачками нападают на Уика в течение фильма, в первую очередь меня интересует Килла Харкан, которого Уику поручают убить в Берлине в обмен на принятие обратно в Руска Рома.

Еще в первом фильме вам рассказали, что это сам, мать его, Баба Яга. Что от него нет спасения и пощады. Всю третью часть Уик десятками кладет посылаемых к нему убийц, ставит на уши Правление, что те вынуждены выдать маркизу неограниченные полномочия по устранению самого Джона Уика и всего его «наследия». Да этот человек вот буквально на днях выследил и убил Старейшину!

И ты после всего этого просто пускаешь его к себе в клуб, сажаешь за стол безо всяких наручников, ограничений и дополнительных мер предосторожности, серьёзно?

Я понимаю, Килла Харкан – комичный персонаж. Шутки про подстреленную задницу, Скотт Эдкинс в гриме жирдяя, но всё же. Это же не какой-то проходной бандит-недоумок, это целый глава Немецкого Клана. И он настолько недалекий и настолько в себя верит? Просто несколько человек вооруженной охраны вдоль стен – достаточная защита от Бабы Яги?

12. Почему только Трекер догадался, что в людей можно стрелять издалека и из засады?

Я понимаю, что без такой условности не было бы ни одного боевика, но серьёзно, почему мистер Никто пользуется этим приёмом, а сотни других наемных убийц по всему миру – нет?

Больше всего меня поражает, что это же было элементарно вписать в сюжет и в лор «Джона Уика». В третьей части нам показали убийц, которые сильно уважали Джона Уика, испытывали перед ним буквально священный трепет, им было важно убить Уика «правильно» и «благородно» с их точки зрения. Сделайте что-то подобное и здесь, мол, по одному из бесчисленных правил кодекса, действующего в мире убийц, победить Уика нужно только в ближнем бою. Что убийца может убить другого убийцу только так, «по-честному», глядя противнику в глаза. Ну, например.

А этот самый Трекер a.k.a. мистер Никто пренебрегает этим правилом, он эдакий бунтарь, не признающий авторитетов (и это тоже вполне логично легло бы в характер его персонажа).

Но нет, Трекер буквально единственный, кто догадался, что можно попытаться убить человека просто из засады, а не нападая на него по одному в ближнем бою. Гений, что тут скажешь.

13. В чем разница статуса Уика из третьей части и Уика из четвертой?

Почему нам так акцентируют внимание на объявлении по Парижу о контракте на Джона Уика? Он же и так действовал, еще с конца второй части. И при первом знакомстве с Трекером нам это четко обозначают, на Уика есть открытый контракт на 20 миллионов долларов. Что изменилось по сравнению с прошлой частью? Уик по-прежнему экскомьюникадо, его все также разыскивают наемные убийцы всего мира.

Но почему-то все парижские бандиты чиллят и смотрят телек, пока им отдельно по радио не сообщают, что (вот так неожиданность) на Уика есть контракт, и он теперь не 20, а целых 26 миллионов долларов.

Или за 20 люди не готовы были задницу от дивана оторвать, а за 26 – ок?

Или это такая тонкая ирония, что французам надо все проговаривать по два раза?

Если объяснять это тем, что всем наёмным убийцам по каждому контракту операторы сообщают точное местоположение целей, то как-то грош цена всему этому комьюнити наёмных убийц, нет? Которые не в состоянии даже за 20 миллионов долларов самостоятельно выследить человека (или хотя бы стараться его искать). Получается, Трекер прям настолько имбовый киллер, что способен находить Уика по всему миру, а остальные просто сидят и ждут, пока им скинут точные координаты цели? Ну так себе суперпрофессиональные убийцы.

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

14. В чем столь принципиальная разница между 20 и 40 миллионами долларов для Трекера?

Ок, Трекер уверен в себе, у него есть план залутать за убийство Уика как можно больше денег. Но с точки зрения обывателя (т.е. меня, зрителя фильма) не лучше ли сразу убить цель, получить 20 миллионов и начать работать по другим контрактам? Что 20 миллионов долларов, что 40 – огромные деньги. Что такого принципиального дадут тебе 40 миллионов, чего не могли бы дать 20? Пока ты торгуешься с Маркизом за увеличение чека, Уика могут убить другие, он может залечь на дно, может сам убить тебя... Такой себе план, в котором слишком много возможных случайностей.

Не лучше ли синица за 20 миллионов, чем журавль за 40?

Допустим, мы не знаем о каком-то долге Трекера, он должен прямо сейчас кому-то ровно 40 миллионов, поэтому так рискует и повышает ставки. Или же Трекер хочет выполнить всего один заказ и выйти из игры, поэтому и стремится заработать на нём как можно больше. Возможно. Ну так расскажите нам об этом, дайте мотивацию персонажа, почему он так себя ведет, не просто же это жадность, помноженная на самоуверенность.

Возвращаясь к хронометражу в три (почти) часа, можно уж было полторы минуты потратить на раскрытие персонажа?

Возможно, это самое раскрытие оставили на грядущий спин-офф с де Армас или сериал про «Континенталь» (весьма логичным будет появление там персонажа из основной сюжетной линии), но в рамках отдельно взятого фильма такая недосказанность расстраивает.

15. Почему маркиз де Грамон так легко покупается на детскую разводку «вы станете легендой, убив Джона Уика»?

В начале фильма нам представляют маркиза как практически всемогущего злодея, перед которым трепещут все, включая Уинстона. Он коварен, сказочно богат, у него есть власть, ресурсы, люди и т.д., и т.п. И он ведь отнюдь не глуп, манипулирует и Каином, и Трекером.

Но когда Уинстон приходит к маркизу, чтобы передать вызов на дуэль, де Грамон меняет свое мнение (изначально ведь он не собирался принимать вызов Уика) буквально из-за пары элементарных манипулятивных фраз со стороны Уинстона. Куда делся тот коварный и ужасный маркиз, которого все так боятся?

Да, позже выяснится, что де Грамон тоже заготовил фигу в кармане в виде выставления на дуэль вместо себя Каина, но ведь само предложение он принял после весьма детской разводки Уинстона «на слабо».

16. Зачем вообще было принимать вызов на дуэль, если следом ты бросаешь все силы на то, чтобы Уик на неё не явился?

Чем охота на Уика, которого стараются не подпустить к Сакре-Кёр, принципиально отличается от охоты на него просто в статусе экскомьюникадо? Ты уж определись, ты все же хочешь убить Уика на дуэли и стать легендой, победившей Бабу Ягу в личной схватке (пусть и через Каина) или ты просто хочешь, чтобы кто-то как-то убил Джона Уика на улицах Парижа?

Или таким образом как-то пошатнется наследие Уика, мол, он не явился на дуэль – зассал, получается? Ну так разве всё равно всем не будет ясно, что Уик не пришел на дуэль не по своей воле?

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

17. Почему Боулер высадил Уика так далеко от места дуэли?

При том, что Джон специально его спрашивал: «Как близко ты подведешь меня к церкви»? На что Боулер многозначительно перекрестился, мол, всё будет в лучшем виде.

В итоге, после того, как Уик вышел на поверхность, он шел пешком, потом ехал на авто, потом бродил по заброшкам, а потом снова шел пешком по этой самой злополучной лестнице.

Чтобы вы понимали абсурдность маршрута Уика из убежища Голубиного Короля до места дуэли, я не поленился и залез в карту Парижа.

Само убежище находилось на станции Porte des Lilas (Порт де Лила), в фильме есть кадр с названием. Вот маршрут от Порт де Лила до Сакре-Кёр, где была назначена дуэль. 5,4км, 1ч5м пешком:

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

А вот маршрут от того места, где Боулер высадил Уика из лодки «поближе к церкви». VII округ, в непосредственной близости от Эйфелевой башни, в фильме опять же есть кадр, на котором девушка-оператор отмечает местоположение Уика на карте:

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

Конечно, я мог не совсем уж точно поставить отметку и промахнуться на сотню-другую метров, но знаете, какой длины этот маршрут? 5км и 1ч ровно¯\_(ツ)_/¯

Нормальный штурман, респект. Целых 5 минут другу сэкономил.

Почему нельзя было добраться на метро к ближайшему от Сакре-Кёр выходу? На карте видно, что весь квартал вокруг церкви утыкан синими значками метро. Да у Голубиного Короля свой поезд есть, на котором он на станцию въехал!

Ок, не можете на метро и у тебя лишь лодка? Так зачем её вообще тогда использовать? Если бы Уик пошел пешком сразу от убежища, было бы буквально то же самое расстояние.

Я уже не говорю, что можно было засунуть Уика в багажник авто и подвезти к этой самой лестнице, ведущей у собору. Вон, Эскобар годами ездил в багажниках своих подручных, прячась от полиции и ничего, не обнаружили.

Или это тоже какой-то очень тонкий намёк режиссера для внимательных зрителей, что на самом деле Боулер не хотел, чтобы Уик добрался до места проведения дуэли?

18. Зачем вообще было назначать дуэль у Сакре-Кёр?

Ну, кроме красивого кинематографического эффекта, разумеется.

Может, я что-то пропустил (или забыл) из предыдущих частей и вы мне напомните, но разве это место что-то значит в жизни Уика, оно где-то упоминалось? Если да – вопрос полностью снимается, но если нет – почему там?

Ведь с точки зрения сюжета, можно же элементарно, буквально парой фраз всё объяснить, мол, там мы познакомились с женой (там я сделал ей предложение, там мы первый раз поцеловались и т.п.). Всё, сразу все логично, символично, вопросов нет.

Но если это место ничего не значит для Уика-любящего мужа, зачем тогда назначать там дуэль Уику-суперубийце? Ты вновь настолько тупой, что не понимаешь – маркиз обязательно попытается помешать тебе прийти на место дуэли? А если не тупой, так выбери тактически выгодную для себя локацию, в том числе и по тому параметру, как ты будешь до неё добираться.

Возможно, что флешбэк с поцелуем в самом конце фильма, перед тем как Уик теряет сознание на лестнице, как раз и является отсылкой к месту дуэли – этот поцелуй с женой произошёл на этом же месте и потому оно так дорого для Джона. Но это снова лишь догадки, задний фон во время кадров флешбэка размыт и узнать локацию невозможно.

19. Где вся полиция Парижа?

Вы на протяжении часа устраиваете массовую бойню в самом центре столицы. Со стрельбой из автоматического оружия, многочисленными автомобильными авариями, с кучей трупов.

Я уже молчу о том, что у самой Сакре-Кёр полно народу в любое время дня и ночи, туристы постоянно встречают там закаты и рассветы, это одна из самых популярных смотровых площадок Парижа.

Ок, маркиз крайне влиятельный человек, вся городская полиция (скорее всего) у него в кармане. Вполне представляю, что его люди (плюс люди Предвестника) зачистили от прохожих район проведения дуэли. Но масс-шутинг прямо перед Триумфальной аркой? С таким количеством жертв и свидетелей? И что, ни одной самой завалящей патрульной машины? Да там уже вся нацгвардия должна была прибыть.

20. К чему вообще эта последняя сцена с могилой Джона Уика?

Если после третьей части вы полностью обесценили возможность его смерти. Даже не показав толком процесс его восстановления после ранения и падения с крыши. Просто, ну, вот он выжил, тренируется.

И здесь то же самое. Ведь смерть Уика не была показала явно, как это было, скажем, с героем Хью Джекмана в «Логане» или с Тони Старком в «Мстителях». Нам показали лишь раненого Уика и его друзей, стоящих около могилы с его именем.

Мы же все понимаем, что в случае выхода пятой части (причем, я уверен, что это вопрос не если, а когда) этому даже не нужно будет искать объяснение, оно уже есть: смерть была подстроена, Уик живет себе отшельником на краю света, как неожиданно.

Если вы хотели окончательно попрощаться с персонажем, покажите его смерть явно. Если оставляете возможность для продолжения – к чему этот трагизм с могилой? Закончите на кадрах раненого и измождённого Уика, ложащегося на лестницу (привет, офицер Кей из Блейдраннера-2049).

Трагический эффект будет не хуже. DTF не даст соврать¯\_(ツ)_/¯

20 неудобных вопросов к фильму «Джон Уик 4» [со спойлерами]

Буду рад обсуждению в комментариях, если на какие-то из вопросов у вас ответы есть, а у кого-то есть свои собственные вопросы.

Спасибо, что прочитали.

130130
159 комментариев

21 вопрос

34
Ответить

Не зачем, а почеМУУУУ

4
Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тоже не понимаю почему Оптимум Прайм вечно превращается в не самый быстрый и практичный грузовик. У него фетиш ? Он переиграл в Snowrunner и ATS ? Так много вопросов и так мало ответов. А еще в Гарри Поттере все делают длинные палки которые легко сломать, хотя могли бы короткие которые и прятать удобно. Ну и во властелине колец сделали 9 колец, а ведь они могли и не налезть на пальцы тем кому предназначались. И в звёздных войнах зачем надо было стоять ниже и прыгать через опонента когда это очевидно

29
Ответить

я всегда думал что каждыйт транс может превращаться только в определенную модель. Ну или схожую по массо-габаритным. Таким образом один транс может в матиз превратится, но не может в фуру. А другой может в фуру, но не может в матиз

4
Ответить