1977: Чем «Суспирия» Дарио Ардженто способна впечатлить сегодня?
По сюжету, юная американка Сюзи приезжает в Германию обучаться мастерству танца в престижной мюнхенской балетной школе. В ночь приезда её туда почему-то не пустили, но она видела, как из здания выбежала девушка, которая позже в ту же ночь была жестоко убита. На утро недоразумение разрешится, Сюзи примут, и она приступит к занятиям. Девушке придётся жить в пансионате при школе, на ночь её будут поить вином с подмешанным снотворным, но Сюзи всё равно почувствует витающую в воздухе школы угрозу и захочет выяснить, что ей угрожает.
Лента частично основана на сборнике эссе «Suspiria de Profundis» («Воздыхания из глубины») за авторством английского эссеиста Томаса де Квинси. Книга представляет собой сборник рассказов, основанных на опиумных видениях Томаса де Квинси.
Идея снять «Суспирию» пришла Ардженто во время путешествия по европейским городам, включая Лион, Прагу и Турин. Режиссера очень впечатлил «волшебный треугольник»— пограничный стык в географической точке, в которой сходятся государственные границы трёх государств, Германии, Франции и Швейцарии, неподалеку от которого было место, в котором Рудольф Штейнер (эзотерик, оккультист, ясновидящий и мистик XX века) основал свое антропософское общество.
Вернувшись под впечатлением, режиссер принялся за разработку нового фильма. Дарья Николоди помогала Ардженто в написании сценария, в котором совместились оккультные темы и атмосфера сказок «Синяя Борода» , «Пиноккио» и «Приключения Алисы в стране чудес». Использовав наработки Николоди, Ардженто включил в сценарий сюжет о танцевальной академии, находившейся во Фрайбурге-им-Брайсгау, которой руководит ведьмин шабаш.
В первоначальном сценарии, главные героини были заметно младше, от восьми до десяти лет. Но в итоговом варианте возраст героев был увеличен, поскольку продюсеры не решились снимать настолько кровавый фильм с участием детей.
Большая часть фильма была снята в Риме, а натурные съемки проводились в Германии.
Здесь очень мало поводов для шуток. Это то, что существует
В чем же рецепт успеха данной картины?
Думается, что ответ кроется в выдающемся визуальном воплощении. Для фильма характерны запоминающиеся стилистические изыски.
Во-первых, необычная операторская работа: камера, словно хищная птица, преследует героев в одних сценах, а в других задерживается на ярких визуальных элементах, показывая их с необычных ракурсов.
Во-вторых, дизайн декораций и костюмов. Создатели стремились воспроизвести на экране цвета мультфильма «Белоснежка» Уолта Диснея. Отсутствие приглушенных оттенков и ядреная цветовая гамма лишь подчеркивают сюрреалистично-кошмарную атмосферу балетной школы. Стоит отметить, что по «картинке» фильм Дарио Ардженто сильно напоминает последние работы Уэса Андерсона, в особенности «Отель „Гранд Будапешт“» и «Французский вестник».
Однако, помимо визуальных образов, операторской работы и декораций, огромный вклад в создание безумной атмосферы фильма сделала группа «Goblin», музыка которой звучит в «Суспирии» (и во многих других лентах Ардженто). Саундтрек дополнительно погружает в тревожное состояние иррационального страха и постоянно давит на зрителя. Тем удивительнее, что все композиции были написаны до начала съемок картины.
Оценивая фильм сегодня, хочется отметить, что некоторые его элементы устарели. Так, сюжет заканчивается не вполне логичным хэппи-эндом. Местами фильм чрезмерно напоминает сказку (и это не комлимент) своей наивностью и условностью происходящего на экране. Помимо того, главная героиня, в исполнении Джессики Харпер, получилась совсем уж картонной и с неправдоподобной мотивацией.
Несмотря на некоторые недостатки, сегодня картина способна впечатлить зрителя своей уникальной сюрреалистичной атмосферой, выдающимся и уникальным дизайном декораций и костюмов, яркой, и даже кислотной цветовой палитрой, а так же мощным и запоминающимся саундтреком.
Ардженто так усердно работает над своими эффектами - бросая в зрителя шокирующие кадры, цветные огни и необычные ракурсы камеры, что было бы невежливо не быть немного напуганным.
Об этом, и о многих других фильмах, вышедших в 1977 году, вы сможете узнать из мрачного выпуска подкаста «1977. Часть 1: лошадиный бог, мутанты-каннибалы и головастики Дэвида Линча».
А так же подписывайтесь на наш Телеграм-канал и на группу Вконтакте.
ничем не способна но картинка хорошая да.
наивностью и условностью происходящего на экранекак и 90% хорроров?) вообще у вас самих же выше Белоснежка в кач-ве референса визуального стиля упомята, Ардженто как раз и стремился к уникальной атмосфере красочно-мрачной сказки
Да, но можно брать лучшее от сказок: атмосферу, героев и т.д. (как это делает Гильермо дель Торо, например)
А можно брать всё, в том числе и архаичные, наивные сюжеты
Но здесь, мне кажется, сюжетная канва сама по себе простая, и это не связано с тем, что создатели вдохновлялись сказкой)
Не смотрел старую, но от концовки новой охуел не встал
Такого мясного конца даже в чистилище не было
Ничем, но у фильма прекрасная музыка и видеоряд.
Вот можно было вместо статьи просто это сказать