ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ (1997) - француз, русская (или украинка, как кому удобно), британец и американец заходят в фильм
Знаете, какая редкость сейчас увидеть оригинальный сценарий, фильм сняты не по книге, не по реальной истории, а придуманный человеком с нуля в своей голове? Так вот, раньше, у нас не было в этом нехватки.
Люк Бессон начал писать сценарий – о военном в отставке, работающим простым таксистом, которому на голову сваливается "совершенное" существо, способное остановить апокалипсис – ещё в 16 лет. И знаете, это чувствуется!
В хорошем плане. Потому что с возрастом Люк не растерял свою детскость и не прогнулся под весом Смысла.
У него есть свои недостатки, но за имением стольких достоинств, их можно простить.
Бессон, как Уитни Каммингс, не прибегает к оригинальной идее или оригинальным сценам, но его "почерк" придает им особенный вид. Всё работает в симбиозе и на контрастах. Столько жанров в одном фильме, да что уж там, в одной сцене... Это мастерство, что все смотрится цельно и не "расклеивается".
На экране нет ничего особенного, если смотреть по отдельности, но именно все эти уже знакомые элементы и сыграли слаженно.
Да, мы уже видели драки под музыку, но именно с Милой, именно с такой песней, с такими европоп-битами, с такой постановкой приёмов и с таким монтажем. Невозможно представить, что какого-то элемента может не хватать. (Все пять на месте)
Культовым кино становится, когда расходится на цитаты, этот фильм стал цитатой целого поколения.
Сцена с Плаволагуной стала культовой, прыжок с карниза здания стал культовым, сцена с зажиганием последней спички стала культовой. Даже мультипаспорт разошелся на мемы!
Я по-другому посмотрел на персонажа Руби Рода.
Его сыграл Крис Такер. Все посчитали это второсортной ролью, но Крис согласился, будучи никому неизвестным, а проснулся звездой.
Раньше не обращал внимание на женственные движения и интонации Руби, но сейчас, испорченным взглядом я увидел, что это была репрезентация чувственного, не боявшегося показать свои эмоции, и при этом желанного для женщин и наоборот, мужчина.
Забавно, что Руби не натурал, но бросил фразу, которая показывает, что он не ограничивает себя в выборе пола (а возможно и в выборе межгалактического вида): «Мне никогда ещё не было так хорошо с женщиной.»
Вообще, здесь тоже показан контраст, между мужественным Корбеном и феминным Руби, но главный герой и не замечает этого проявления его сущности, его бесит только его болтливость.
А ещё это очень романтичное кино, только представьте, что Мила, жена Люка на тот момент, получила целую вселенную от своего мужа, в которой он заставил всех называть её "совершенством", коим она для него, думается, и являлась.
Моя оценка 10 из 10
Всё ещё советую смотреть в переводе СТС)