Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

15 марта в прокат РФ вышел фильм Tomb Raider с Алисией Викандер — история о становлении расхитительницы гробницы Лары Крофт. Экранизация получилась под стать оригинальной игре 2013 года — опять подкачал сценарий.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

О том, как в сети приняли первые новости о перезапуске Tomb Raider с Алисией Викандер, без тяжёлых вдохов говорить не получается. Как бы авторы злобных комментариев ни пытались маскировать свои мотивы, их критика сводилась к одной единственной мысли: у выбранной на главную роль актрисы слишком маленькие грудь и попа.

В остальном Алисию вроде бы и упрекнуть не в чем — она всего на три сантиметра ниже Анджелины Джоли, и у них примерно один и тот же вес, а, соответственно, одни и те же шансы победить в неравном бою с каким-нибудь накачанным наёмником. Наконец, это многообещающая молодая исполнительница с «Оскаром».

И после просмотра фильма все эти подборки с заголовками «10 актрис, которые бы подошли на роль Лары лучше» кажутся ещё более обидными. Ведь Алисия Викандер практически единолично спасает картину от полного провала.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

В фильме норвежца Роара Утхауга мы встречаем Лару Крофт в непривычном положении. Она едва сводит концы с концами. Семь лет назад её отец пропал без вести, а дочь из принципа отказывается подписать документы о его смерти и потому не имеет доступа к наследству.

К образу Лары из игры 2013 года — умной и обученной разного рода способам самообороны — добавляется ещё один штрих. Здесь она лондонская пацанка, которая работает курьером и в свободное от работы время занимается борьбой.

И выбранная авторами фильма концепция персонажа очень идёт Викандер. Такое ощущение, что сценарий писался именно под неё — нескладную, но с характером.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

Большую часть времени Викандер выглядит в кадре убедительно — особенно это касается прыжков, падений и скалолазания. Видно, что перед съёмками она прошла серьёзную физическую подготовку.

Даже сцены, где Лара дерётся врукопашную с мужчинами вдвое большего веса, смотрятся не так безумно, как можно было ожидать. Девушка извивается как змея и делает захваты с удушением, используя ноги — очевидно, самую сильную свою часть.

Хуже всего получились эпизоды с луком. Цепляясь за каноничное оружие из игры, сценаристы переборщили: когда Лара в очередной раз без страха бежит со своими стрелами на вооружённых автоматическим оружием наёмников, вера в происходящее может пошатнуться даже у самого наивного зрителя.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

Второй человек в фильме, который справляется со своей работой убедительно, это режиссёр. Роар Утхауг — голливудский дебютант, у которого есть все шансы сделать себе имя в жанре экшен.

Почти все динамичные эпизоды в фильме сняты здорово, а несколько погонь в самом начале даже немного отдают похождениями Джейсона Борна. Больше всего выделяются грандиозный шторм, которым Лару встречает таинственный остров, и эпизод со старым военным самолётом.

Ради этих сцен можно даже сходить в IMAX. В них Утхауг блестяще отдаёт дань оригинальной игре: в эти моменты на экране действительно Лара Крофт из игр Crystal Dynamics, которая как кошка всеми силами цепляется за жизнь.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

Главным злодеем в перезапуске Tomb Raider, как и в оригинале, оказались сценаристы. И дело совсем не в том, что фильм досконально повторяет неровный сюжет игры, плохо связывающий экшен и монологи Лары — наоборот, слишком далеко от неё уходит в неправильном направлении.

Как и Tomb Raider 2013 года, картина рассказывает о путешествии Лары Крофт на таинственный остров, расположенный неподалёку от Японии, где захоронена древняя богиня. Однако на этом сходства заканчиваются.

Сценаристы вполне здраво решили отказаться от темы выживания, сделав превращение Лары в Рэмбо более стремительным. Но вместе с тем они выбросили за борт и почти все основополагающие элементы игры, включая Саманту, вокруг которой крутился сюжет оригинала.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

На смену Саманте пришла банальная интрига с отцом. Весь экипаж корабля, на котором плыла Лара, заменили на одного азиатского рыбака. А зловещую организацию Trinity низвели до уровня типичных вооружённых вандалов с динамитом.

Сценаристы избавились и от большинства спорных тем. Из игры бережно перенесли только один важный сюжетный элемент — момент, где Лара «снимается с предохранителя» и начинает убивать людей, используя полученные с детства навыки. В остальном сюжет стал совсем уж беззубым — ту же попытку изнасилования решили не включать, хотя в фильме есть сцена, где героиня остаётся один на один с мужчиной.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

При этом даже с упрощениями сценаристы не смогли справиться с логикой повествования. Когда Лара узнаёт, где может быть её отец, она по-прежнему отказывается подписать бумаги и получить наследство, чтобы использовать деньги по назначению — например, полететь на Яматай на вертолёте. Вместо этого гордая Крофт отправляется в путешествие на ржавой посудине.

Это настолько абсурдно, насколько вообще возможно — не брать деньги отца, чтобы поставить под угрозу его спасение.

И такого рода глупостей в фильме много. А ещё в истории полно лишних сцен: например, ближе к финалу зрителям показывают, как рабочие собираются с духом, чтобы отправиться на спасение Лары. Но весь эпизод можно выкинуть в мусорное ведро, так как девушка решает свои проблемы сама. Для фильма, в котором все второстепенные персонажи и злодей едва прописаны, это совсем уж глупое расточительство.

Наконец, сценаристы почему-то решили полностью избавить историю от мистики, и тут к ним возникает ещё больше вопросов. Тот же Яматай сначала подают как магическое место, из которого невозможно выбраться, а потом он внезапно оказывается обычным островом, откуда можно просто взять и уехать. В игре для этого было логичное объяснение, в фильме — нет.

Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

Нельзя сказать, что Tomb Raider — очередная из рук вон плохая экранизация игры. Это всё-таки не какой-нибудь «Хитмен», а большое красивое кино с шикарными съёмками на натуре.

Однако сценаристы, сохранив многие визуальные отсылки к оригиналу, умудрились выкачать из сюжета весь смысл до последней капли, а повествование сделать ещё менее логичным и убедительным.

На фоне растущего количества фильмов и сериалов о сильных женщинах, картина о главном женском персонаже в истории игр удручает своей звенящей смысловой пустотой.

Пока все грешили на «плоскую» Алисию Викандер, переживать надо было за плоский сценарий, ведь фильм гробит именно он.

Редакция благодарит «Европу Плюс» за возможность просмотра фильма.

173173
176 комментариев

У кого-то то вообще были надежды на этот фильм? Бог с ней с грудью, но первый трейлер просто кричал о том, какое паршивое будет кино, и следующие только укрепили мою уверенность.

68

Бог с ней с грудью,Именно. Проблема с Викандер не в её параметрах, а в том что она выглядит скучно. Ну т.е. она выглядит, как серая мышка.

33

На самом деле если перемонтировать все экшен-сцены в сюжет получше, был бы даже классный фильм.

Экшеном я остался более чем доволен.

8

У Викандер маленькие грудь и попа, но все впряглись и пытаются затащить. А вот нафига, простите, это всё? Есть такое понятие как "типаж". Ну не Лара она Крофт, вот убейся - не она.

Это же тупо, это как снимать героическое фентези, где Конана-Варвара будет играть какой-нибуить Тим Рот: ну и что, что шварцнегеровских "банок" нет, зато актёр замечательный, будет брать харизмой и стилем.

75

Грудь, попа - вещи глубоко вторичные для этого персонажа, на самом деле. В "десятых" годах стало модно дрочить на жопы вместо сисек - так вон у Лары в 2013/Rise есть жопа, например.

Меня вообще очень сильно удивляет, почему грудь Лары стала мемом, а какое-нибудь пиксельное лицо Думгая - нет. Это же мультяшный стиль + ограничения графона 96 года. У нее и голова огромная, и пропорции тела нечеловеческие (и у нее, и у Ларсона, и у Пьера, и у Уинстона...). Неужели люди думают, что персонаж в реальности выглядит так, как его стилизованное мультяшное изображение?

А безуминка в глазах, харизма, милитаризм, взгляды на мир, "отрицательность" персонажа и отмороженность и, в конце концов, "шило в жопе" как двигатель ее приключений, а не "необходимость" выживать или оправдывать светлое имя отца (т.е. определение ее через других людей) - вот это про Лару. Но этого нет даже в игровом каноне-2013, а не только в экранизации.

Что-нибудь такое https://i.imgur.com/zEM0SYL.jpg , например, куда больше похоже на Лару, хотя никаких сисек на картинке и в помине нет.

17

где Конана-Варвара будет играть какой-нибуить Тим РотБудет Коэн-Варвар, тоже неплохо.

8

Комментарий недоступен

5