Главный герой, именующий себя Куватабакэ Сандзюро, что дословно с японского переводится как «тутовый сад тридцатилетний» («Лучшее имя для того, кто желает быть никем», — цитата персонажа), явно не олицетворяет собой тот самый романтизированный облик самурая, который мы привыкли видеть, — доблестный воин-альтруист, для которого честь и защита слабых превыше всего. Напротив, в фильме представлен куда более близкий к реальной жизни образ, который, несмотря на полное отсутствие экспозиции и психологизма в кинокартине, достаточно умело раскрывается автором через поступки и короткие фразы. Ронин источает почти всегда абсолютное спокойствие, эмоционально отстранен, зачастую ищет выгоды, как типичный наемник, и у зрителя создается впечатление, что воин повидал очень многое, побывал в бесчисленном количестве конфликтов и, очевидно, имеет темное прошлое. Герой — или антигерой? — способен хладнокровно зарезать своей катаной трех бандитов из одного клана, дабы зарекомендовать себя в другой в качестве телохранителя, получив неплохой заработок, а потом оставить работодателей, наблюдая за развитием конфликта со стороны или нанимаясь телохранителем в другую банду. Самурай спокойно распространяет дезинформацию, чтобы спровоцировать кровопролитную бойню, и способен без зазрения совести уничтожить в одиночку семь охранников и освободить невинную женщину, соврав работодателям, что их захватила пятнадцать человек из вражеской банды. Здесь как раз таки ещё одна ключевая сцена фильма: охранники убиты, освобожденная женщина и её муж выражают благодарность, бандиты на подходе, чтобы выяснить обстановку, и самурай восклицает: «Ненавижу несчастных и жалких людей! Покиньте город и никогда не возвращайтесь, поспешите». Куросава ясно даёт понять, что протагонист, ненавидящий сентиментальность, проявляет человечность и в глубине души все-таки является тем самым самураем, готовым встать на защиту невинных людей, пусть и его методы борьбы с террором являются неоднозначными и несколько радикальными. Даже когда планы Сандзюро раскрываются и работодатели захватывают его, чтобы посредством пыток и допросов выяснить местоположение женщины, в этой ситуации он не теряет самообладания и, превозмогая, абсолютно израненный и избитый сбегает из заточения и временно залегает на дно, чтобы восстановиться и нанести финальный удар. Безусловно, персонаж мог бы не воплотиться на экранах должным образом, если бы роль не исполнял соответствующий актер. Игре невероятно харизматичного Тосиро Мифунэ веришь, словно он и в самом деле является хладнокровным мастером меча, способным мгновенно отправить на тот свет несколько человек ради парочки йен.
Рад что посмотрел до долларовой трилогии, охуенный фильм.
А я после, как и большинство, наверное.
На рутрекере есть замечательная серия документалок о создании Куросавой своих фильмов. Называется "Акира Куросава: Творить – это замечательно!".
Всем советую.
Поставьте пожалуйста тег #японскоекино в конце поста. Спасибо за статью о великой классике!
Сделано =)
Интересно, сам Куросава заплатил ли Хэммету? И как коммунист Хэммет относился к таким судебным сварам за деньги?