«Х»: старушка в расфокусе

Посмотрел фильм «Х», в смысле «Икс» и пересказываю, чтобы вы не вздумали его сами смотреть. Он, как бы это сказать... пу-пу-пу... ну, давайте скажем, что он про конфликт поколений. Праотцы и дети!

На дворе 1979 год и самая американская Америка, в которой всегда лето, зной и изображение слегка зернистое от переполняющего чувства свободы. На старую ферму где-то в глуши прибывают полицейские. На ферме тихо, жужжат стрекозы, стрекочут жужелицы, тут и там лежат, накрытые тряпочками, неопознанные тела. Шериф чешет ковбойскую шляпу, упирает руки в бока и говорит «Нда-а...»

«Х»: старушка в расфокусе

На этом заканчивается пролог и начинается действие. Три пары молодых людей в погоне за американской мечтой садятся в фургон и мчат за город, на ферму, чтобы там снимать порнофильм. Они хотят стать звездами и перевернуть индустрию, если вы понимаете, о чем я.

Среди мужчин — продюсер в ковбойской шляпе, оператор, похожий на тщедушного Егора Летова, и афроамериканец. Последний одет в рубашку с длинным воротником, усы и прическу-афро, поэтому выглядит как хрестоматийный танцор диско. Когда на него смотришь, в голове сразу мелькают разноцветные огни и крутится диско-шар.

Среди девушек — молодая брюнетка нос-картошкой, которая нюхает кокаин, блондиночка постарше с закосом под Мерилин Монро, и Уэнсдэй Адамс, которая единственная из всех стесняется. Её позвали чисто подержать микрофон, если вы понимаете, о чем я.

«Х»: старушка в расфокусе

На подъезде к ферме герои проезжают мимо аварии на шоссе — грузовик сбил корову. Корова лежит как зловещее предзнаменование, а вокруг всё в кишках. Грузовик в кишках, дорога в кишках, корова, в общем, тоже в кишках. Фургон с героями медленно проезжает по кишкам мимо. В зеркале заднего вида водитель грузовика лопатой сгребает кишки на обочину.

На повестке дня порно и кишки.

«Х»: старушка в расфокусе

Герои приезжают на ферму — продюсер заранее договорился с хозяином, что они снимут на ферме домик неподалеку от хозяйского, чтобы пару дней отдохнуть от городской суеты. Без всякого порно, конечно.

Хозяин фермы — страшный старик. Более того, он выглядит как старик, который дополнительно надел резиновую маску страшного старика. У него длинный подбородок, один зуб, редкие волосья и ружьё. Он сначала всех пугает, а потом ведёт в домик и говорит, что они все ему не нравятся. Как будто он всем нравится, блин, это же он тут страшный старик! Из верхнего окна хозяйского дома за ними наблюдает безмолвная жуткая старушка. Старушка состоит из ночнушки, пигментных пятен и седых волос одуванчиком.

«Х»: старушка в расфокусе

Наконец начинается порно. Оператор порно снимает порно, оператор фильма «Икс» снимает то, как оператор порно снимает порно. Дискоамериканец играет в порно главную мужскую роль. Нос-картошкой и Мерилин поочередно играют главную женскую. Уэнсдей стоит с микрофоном и большими от любопытства глазами. Продюсер мысленно переворачивает индустрию.

«Х»: старушка в расфокусе

Нос-картошкой выходит на перекур в джинсовом комбинезоне на босу грудь и идёт к пруду за домом. На заднем плане в кустах маячит старушка в расфокусе.

Старушки в расфокусе — это реально страшно.

«Х»: старушка в расфокусе

Нос-картошкой снимает комбинезон и ныряет в пруд. Она лежит на воде посреди пруда. Слева от нее в кустах копошится старушка, справа от нее в камышах пускает слюну крокодил.

Крокодил стартует. Нос-картошкой не видит крокодила и спокойно плывет обратно к мосткам у берега. Камера висит сверху, иллюстрируя задачку из учебника по математике: из пункта А в пункт Б выплыла голая девица со скоростью X. Одновременно из пункта В так же в пункт А выплыл голодный крокодил со скоростью Y. В какой момент крокодил будет сыт?Но задачка решается в пользу девицы, она выходит из воды, так и не заметив животное. И старушку.

«Х»: старушка в расфокусе

Авторы фильма понимают, что пора прекращать ходить вокруг да около. Поэтому Уэнсдэй бросает микрофон и тоже начинает сниматься в порнофильме, а её парень — оператор Егор Летов — сначала плачет ночью в душе от превратностей любви, а потом решает уехать подальше от этого всего, бросив друзей.

Егор садится в фургон, включает фары и тут — старушка! Стоит, прячет одну руку в складках ночнушки. Егор вышел к ней и хотел помочь непонятно с чем, а старушка начинает намекать ему, что тоже хочет сниматься в порно. И желательно прямо сейчас. И чтобы оператором порно был Егор. Ну, опера-атором, если вы понимаете, о чем я. Егор отказывается, а старушка не принимает его отказа ножом в шею. А потом ещё раз. И ещё. Светят фары фургона, на земле булькает Егор, верхом на нем сидит старушка и бланширует операторскую шею. Экран стильно затягивается красным.

«Х»: старушка в расфокусе

Не успел остыть оператор Егор, как старушка заманила в коровник продюсера в трусах. В стене коровника были три маленькие дырочки и продюсер очень захотел посмотреть через них наружу. Смотреть в дырочки в фильмах ужасов (и в порно) не возбраняется, поэтому продюсер успел посмотреть поочередно в каждую, прежде чем старушка воткнула ему снаружи через дырочки вилы.

Дырочки как раз совпали с вилами. Очень удобная, эргономичная конструкция фермы. Мне кажется, когда эти фермы выставляют на продажу, то так и пишут в объявлении: продается стандартная ферма для фильма ужасов, в комплекте дырочки для вил, пыточный подвал, бешеная собака на заднем дворе (по договорённости — крокодил). За небольшую доплату — страшный старик.

«Х»: старушка в расфокусе

Каждый следующий персонаж выманивается из домика под тем предлогом, что предыдущий теряется и надо его искать. Хронометраж фильма поджимает, поэтому действие ускоряется. На сцену выходит старик с ружьём. Если в начале есть старик с ружьем, значит, под конец он должен выстрелить.

Старик сначала выманивает Уэнсдэй и запирает её в подвале с трупом предыдущего гостя фермы. Потом выманивает дискоамериканца и стреляет ему из ружья в самую середину. Где-то мельком пробегает старушка, выманивает Мерилин и сталкивает её в ночной пруд. Крокодил откусывает Мерилин башку. Мерилин кричит, а потом булькает похлеще оператора Егора. Крокодил тоже булькает, но удовлетворенно — он рад отменной девчачине.

Остается Уэнсдей в подвале хозяйского дома и Нос-картошкой в гостевом домике. Она прячется под кроватью, когда старик со старушкой приходят её искать. Тут старушка, которая весь фильм клянчит у старика порно, хотя бы немножко, наконец добивается своего. Если вы, господи ты боже, понимаете, о чем я.

«Х»: старушка в расфокусе

Пока суд да порно, Нос-картошкой выбирается из под кровати, на которой лежат старик со старушкой, и бежит в хозяйский дом освобождать Уэнсдэй. Освобождает. Уэнсдэй свободна, но не хочет успокоиться и работать в команде, а просто выбегает наружу, крича. Тут же её настигает дробь из стариковского ружья в упор. Старик затаскивает Уэнсдэй обратно в дом, из которого она только что так прекрасно выбежала.

Но хронометраж уже критический, поэтому старик просто внезапно падает и в секунду умирает от сердечного приступа.

Нос-картошкой выскакивает из-за угла с пистолетом и готовится стрелять в старушку, которая пытается реанимировать старика. Старушка хамит и обзывается. Нос-картошкой решается стрелять, но пистолет не стреляет. Старушка подбирает ружье старика, наводит на Нос-картошкой и жмёт на спуск. Нос-картошкой уворачивается.

Унесенная отдачей ружья, старушка выбивает собой входную дверь и улетает, шелестя ночнушкой, наружу. Нос-картошкой медленно выходит следом. Старушка лежит и жалуется, что сломала бедро. Это самый реалистичный момент в фильме после сердечного приступа. Бедро у старушек, даже у маньяческих — ужасно уязвимое место.

Нос-картошкой не помогает старушке. Она садится за руль стариковского пикапа, сдаёт назад и переезжает им старушке голову. А потом переезжает ещё раз вперёд.

В финале Нос-картошкой крепко держит руль и уносится в ночь. По дороге она снова нюхает кокаин.

***
Ещё пересказы фильмов — в телеге Кинопус

7373
39 комментариев

фильм крутой, я ещё ни разу не видел чтобы новый фильм так кропотливо и качественно косил под фильм 70-ых. включи его не зная года и ты подумаешь что он вышел в 70-ых

10
Ответить

в 70х было больше сисек на этом Джейсон выехал из кристального озера

8
Ответить

зазырь ещё "Пёрл" тот же режик, это приквел Х'са

Ответить

Мне кажется все же больше стилистика самих 70-ых, чем стилистика фильмов того периода. Все же съемка в 70-ых сильно отличалась, тут используется более современные приемы и проработка лучше.

1
Ответить

Кстати да.

Ответить

Присоединяюсь. Тоже люблю такие ретро-стилизации ("Манк", "Вандавижн", "Маяк").

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить