Разыграть на одного — действительно ли хороши фильмы с одним действующим героем
Интересно, как один человек в кадре может держать в напряжении в течение всего действия. Присутствие других в обезличенной форме, диалог с внутренним Я, моноспектакль или отсутствие какого-либо разговорного элемента – герой остается один, и весь сюжет и развитие фильма держатся на актере, от качества игры которого зависит, поверит ли зритель в происходящее на экране.
Погребенный заживо (Buried) – IMDb 7.0
Пожалуй, самое страшное замкнутое пространство для человека, где бы не хотелось оказаться в здравии – это заколоченный гроб. Герою Райана Рейнольдса, Полу Конрою, не так сильно повезло («Прости, Пол»), что он, простой шофер, работающий по контракту на американскую армию в Ираке, очнулся в гробу под землей, да еще один ли он оказывается в этом гробу. В качестве стартового набора для «прохождения» квеста по спасению имеются: зажигалка, да будет свет, мобильный, имеющий связь с внешним миром, ручка, фонарик и кислород на пару часов – если не поторопиться, по истечению времени необходимости выбираться из гроба уже не будет.
Камера оператора ни на момент не покидает гроб, зритель максимально близко находится к герою, остро ощущается тонкая грань между сломленной волей и добровольным подчинением. Ближе к середине атмосфера накаляется, а последние минуты фильма – чистое напряжение. Ради них стоит смотреть.
А еще, как мне кажется, здесь показательно отражена бесполезность системы телефонных служб компаний, в частности гос. систем. Это прямо личный крик души. То, как при действительной необходимости оказываются бесполезны телефонные операторы, перебрасывающие тебя от одного человека к другому, согласно предписанной им инструкции. Когда время утекает как песок, некогда перекидываться формальными любезностями. Показано отсутствие гибкости гос структур. И если история с гробом не откликается, то это знакомо каждому. Фильм же не дает забыть о том, как устроен реальный мир.
127 часов (127 hours) – IMDb 7.6
Экранизация одной реальной истории, поведанной из первых уст. Фильм про отчаянного покорителя каменистых расщелин. Картина из той же серии, что и Погребенный заживо, когда герой оказывается обездвижен, находясь в замкнутом пространстве. В случае 127 часов героя ограничивает в движениях камень, зажавший ладонь героя, и тот застревает в узкой расщелине. Когда помощи не от кого ждать, герой на грани жизни и смерти пытается на исходе физических сил пересилить себя и устоять морально, когда жажда жизни велика. Хоть эти два фильма могут сравнивать, я здесь нахожу больше различий, нежели схожестей. Просмотр одного фильма не заменяет другой. Уж больно по настроению они расходятся. 127 часов более поэтичный, со сценами флешбеков и галлюцинациями на почве изнеможения. Это и проигрывание моментов из жизни, и серии быстроизменяющихся кадров массовой культуры. Подобные сцены добавляют энергичность и динамику в фильм. Хочется отдельно отметить работу камеры, то, с каких ракурсов мы наблюдаем за героем.
Когда находишься на грани, тут же вспоминаешь прошлое, рефлексируешь, понимая, что в погоне за моментным чувством наслаждения и драйвом, упустил, забросил, забыл главное. Пелена спадает, приходит осознание, которое открывает глаза на некоторые вещи, как казалось бы. По итогу все же непонятно, вынес герой что-то более значимое из расщелины, помимо своей «туши», или вся эта ситуация воспринималась как очередной вызов, который требует сил больше обычного. Самонадеянность героя и жажда экстрима, с которыми он привык жить, быстро улетучиваются, как и улыбка на лице постепенно спадает, вид становится все менее свежим. Что одержит победу: физическое истощение или внутренняя готовность человека пересилить обстоятельства, при которой открывается второе дыхание.
Отмель (The Shallows) – IMDb 6.3
Море, солнце, пляж, непокоренные на серферной доске волны — ожидание/реальность от отдыха для героини Блейк Лайвли оказалось диаметрально противоположными, и эта поездка к морю не забудется еще долго. Вместо катания на волнах главная героиня оказывается на грани жизни и смерти.
Все наслаждение от серфинга обрывает внезапно появившаяся акула, для которой девушка – это следующий обед. Ну а что герою плохо, то зрителю на радость. Переживая напряжение и страх, зритель наблюдает за самоотверженной борьбой хорошенькой Блейк Лайвли против не менее напористой акулы. Кто кого – посмотрим. Да, в кадре появляются еще люди, но со всей «жестью» героиня пытается справиться в одиночку.
Лок (Locke) – IMDb 7.1
Всего один звонок. Этот звонок оказался дороже повышения на работе и крупнейшего заказа, собственных детей и жены. Жизнь для главного героя, Айвана Лока, – план. Но кто не сходил с намеченного пути, и все то, что вы, казалось бы, держали под контролем, летело к чертям. Вот и Айван Лок сворачивает и направляется на встречу тому, что ждет его на другом конце телефона. В то же время ни семья, ни работа, ни внезапно возникшее обстоятельство не отпускают Айвена, и нерешенные вопросы необходимо довести до конца безотлагательно прямо за рулем. Как зрителю, хочется прийти к истине – почему выбор стал таким принципиальным для героя.
Из-за обилия телефонных разговоров и других голосов ощущается присутствие обезличенного большинства при одном герое в кадре. Хотя подождите, в кадре все же два действующих лица: герой Тома Харди и внедорожник BMW, который показали ну со всех ракурсов, как такое не упомянуть. Спасибо, что Харди отвели все же больше экранного времени. И ведь он показал себя. Человек за рулем автомобиля, телефонные разговоры – ситуации более, чем привычные. Как мне кажется, сложнее всего сыграть бытовые сцены, когда камера оператора находится перед лицом, а тебе нужно вести себя максимально естественно. Сфальшивить перед зрителем не получится. Смотря на Тома Харди веришь в реальность того, что происходит на экране. Фильм ровный, прямо как дороги на пути в Лондон.
Тайная честь (Secret honor) — IMDb 7.3
История одного человека. Исповедь, которая отдана на суд зрителю. В предисловии к фильму режиссёр Роберт Олтмен указывает на то, что нельзя утверждать в полной доподлинности поведанных данных, и в фильме есть элементы художественного вымысла. Но герой что ни на есть самый настоящий и весьма одиозный – актер Бейкер Холл примеряет на себя образ американского президента Ричарда Никсона.
Конечно, для понимания сути происходящего нужна историческая справка. Будем честны, я не то, чтобы сильно разбираюсь в устройстве политики США, но что знаю точно, среди прочего для американцев она является еще одной большой индустрией, полной интриг и открытых скандалов. Да, живя в Сибири среди медведей, идею политического противоборства видели только со стороны, и, как говорится, ну зато у нас то все стабильно… плохо (это если утрировано по сегодняшнему дню). Контекст же фильма отсылает к Уотергейтскому скандалу, когда в прессе были обнародовали данные о шпионаже команды действующего президента Никсона за демократами, что привело в конце концов к его импичменту. Достаточного исторической справки.
На грани смерти в лице краха политической карьеры, герой готов поведать и о своих победах, и как оказался в кресле президента, и о соперниках, выплескивая всю копившуюся ненависть, доходя до грани безумия, где кабинет становится сценой для его выступления. Его речь местами сбивчива, когда эмоции берут вверх. Весь на эмоциях, он периодически крутит в руках револьвер и попивает виски.
Среди прочего: драмы, биографии, истории, в фильме заявлен жанр комедии. Без элемента сатиры героя Никсона не представишь, и в некоторых эпизодах Бейкер Холл маниакально-истерично вспоминает былые события. Из-за отсутствия экшена как такового, сам фильм на любителя, его можно расценивать как моноспектакль, разыгрывание одного большого монолога. Кроме самого Никсона, люди в кадре появляются только на фото или картинах. В остальном полное отсутствие каких-либо других голосов, кроме героя. Слово отдано действующему лицу. Даже экран настроен им самим так, чтобы они показывали его. Но концовка феерична, послать всех – бесценно.
Не угаснет надежда (All is lost) – IMDb 6.9
Фильм-молчанка, рассказывающий историю героя посредством его действий, с присутствием минимального количества реплик по ходу действия. Смотрела фильм чуть ли не с открытым ртом – ситуация на экране будоражила: у тебя на борту пробоина, а ты в максимально штатном режиме устраняешь проблему. Что это — безмолвное согласие с безвыходностью положения или состояние полного спокойствия, которое не дает потерять контроль над ситуацией. Вокруг бескрайний океан, когда не понятно, где заканчивается гладь воды и начинается линия горизонта, ощущается абсолютное одиночество и незначительность фигуры человека по сравнению с необъятным размером океана. Фильм смотришь с замиранием вплоть до последней минуты, потому что в любой момент ожидаешь очередной подставы от непредсказуемости природы.
Список фильмов с героями-одиночками, конечно, не исчерпывает себя вышеупомянутыми картинами. Здесь описаны опыт и впечатления от просмотренного. Что в целом думаете на счет подобного формата фильмов, остался ли еще интересный сюжет для одного актера?
"Луна 2112" - тоже один актер, хоть и играет по сути две роли.
Луна отличный фильм.
"Изгой" (2000) с Томом Хэнксом моя любовь! 127 часов в свое время тоже понравился, не уходите из дома гулять так как он да!
УИЛСООООН!
Не знаю, как вы, но когда мячик уплыл, я плакал :C
Крайний срок сдачи тоже завтра?
Не зачёт. Можно было бы провести общие параллели с моноспектаклями, можно было рассказать о эксперементах в разных жанрах, но вы просто накидали список с кинопоиска. Очень ленивые студенты пошли.
Комментарий недоступен