Память ушедших лет: Обзор фильма «Ностальгия»

Режиссер Марио Мартоне, решил показать свое видение к этому чувству и окунуть зрителей в омут памяти Феличе Ласко, главного героя драматичной «Ностальгии». К слову, ностальгия здесь будет упоминаться лишь один раз.
Режиссер Марио Мартоне, решил показать свое видение к этому чувству и окунуть зрителей в омут памяти Феличе Ласко, главного героя драматичной «Ностальгии». К слову, ностальгия здесь будет упоминаться лишь один раз.

По прошествии многих лет, Феличе возвращается в родные края где рос и скитался по узким улицам Неаполя будучи еще подростком. Блуждая по знакомым переулкам и дворам, окидывая взором все то, что напоминало ему о детстве, не забыв попутно навестить отчий дом. С порога утонув в объятиях престарелой матери, узнает, что ее жилищные условия оставляют желать лучшего, а в городе безработица и процветает бандитизм.

Ход событий до середины фильма, неспешно водит героя по родным местам. Встречи с давними знакомыми, дарующие крупицы давно забытой информации, приближают героя к воспоминаниям из жизни давно минувших дней. Через какое-то время герой замечает, что за ним пристально наблюдают, а после неприятного эпизода, его начинает преследовать маниакальная идея встретиться со своим другом детства, который по истечении много лет, стал жестоким главарем одной из банд. Несмотря на все попытки знакомых, отговорить от такой ужасной мысли, Феличе все же решается на этот шаг. Встреча близких, и в то же время отдаленных за долгие годы друзей, станет кульминацией происходящего действа, размораживая все чувства и мысли из анабиоза.

В глубине души Феличе жаждал этой встрече еще с момента разлуки, храня в памяти последнее событие связывающие двух друзей. Этот момент мимолетно покажут в финале драмы, от чего нахлынут все эмоции накопившиеся к концу.

Флэшбэки подаются через старый формат показа кино, и гармонично вплетены в историю, дополняя и раскрывая ответы на действия персонажей. В фильме проявила себя, хорошая операторская работа, плавный переход между сценами, но сама неспешность повествования некоторых этапов может дать заскучать.

Музыкальное сопровождение здесь явление редкое, но в нужные сюжетные моменты, подчеркивает действие происходящее на экране.

Пьерфранческо Фавино отлично сыграл в роли блуждающего по воспоминаниям Феличе, показывая весь спектр эмоций героя, даря радость, легкие нотки ностальгии или же вгоняя в уныние.

Выводы: «Ностальгия» периодами получилась очень эмоциональной картиной, и показывающая как человек проживая все время с непростительной мыслью, возвращается домой, чтобы твердо поставить точку в это вопросе. Но бывает, что былые обиды не прощают и точка переходит в многоточие. Тем кому нравится мыслящее кино, не оставит равнодушным данное произведение. Впечатление может немного подпортить, лишь затянутость некоторых эпизодов и предсказуемый финал.

1515
5 комментариев

Приветствую форумчане! Первый мой обзор на этом сайте, буду рад обсудить с вами данный фильм)

2
Ответить

Спасибо, интересно было ознакомиться. Судя по обзору, фильм действительно заслуживает внимания хотя бы по тем вопросам, которые в нём затрагиваются и поднимаются. Возникло желание посмотреть и оценить картину лично.

1
Ответить

Отлично, рад что понравилось, еще больше вы впечатлитесь от самого фильма!

1
Ответить

Тут драмы не так активно смотрят нежели более развлекательные жанры. Я пока не смотрел и даже не наткнулся бы на него скорее всего, но по описанию довольно интересно, спасибо за наводку.

Ответить

Ну тогда тем более лучше посвящать людей, что есть такое кино.

3
Ответить