"Омен": трудный ребёнок Антихрист
Сегодня хочу немного поговорить об "Омене" 2006 года. Обычно фильм принято ругать (на фоне оригинала 1976 года), поэтому мы немного поразмышляем - так ли всё плохо?
Совсем немного истории
Как уже было сказано, картина 2006 года является ремейком оодноимённого фильма Ричарда Доннера, человека, не только подарившего миру классические франшизы "Супермен" и "Смертельное оружие" (а также легенду VHS "Балбесов"), но и стоявшего у истоков успеха марвеловских кинокомиксов (долгая история, в которой замешана его родственница, совсем зелёный Файги и "Люди Икс").
Многие ошибочно считают, что фильм Доннера - экранизация романа "Знамение/Омен" Зельтцера. На деле же всё не совсем так - Зельтцер просто выпустил новеллизацию своего сценария.
Некоторые из последующих книжек этой серии (в том числе и других авторов) также являлись новеллизациями. Но были и оригинальные произведения.
"Омен" 1976 года является классикой со звёздным актёрским составом тех лет, но сегодня мы ведь говорим о другой картине, верно?
Новую версию снял режиссёр Джон Мур, которого хвалят за "В тылу врага" и ругают за "Макса Пейна". Актёрский состав набрали тоже весьма неплохой: Лив Шрайбер, Джулия Стайлз, Дэвид Льюис и Майкл Гэмбон.
Только вот проект изначально находился в не самых лучших условиях: его торопились выпустить по законам нумерологии - 06.06.06 числа (типо 666), - что уже ограничивало по времени, так как идея пришла поздновато. Второй момент - долго не могли найти нужного режиссёра, поэтому и поставили Мура в качестве затычки (как и в случае с адаптацией игры "Макс Пейн").
Но, как показывает практика, нумерология кино не способствует коммерческому (да и вообще) успеху - что позже подтвердил ужастик "11-11-11" Даррена Лина Боусмана.
Что по сюжету?
Даже не знаю - есть ли смысл рассказывать всем известную историю? Но, на всякий случай, предупреждаю: описание содержит СПОЙЛЕР развязки.
Семья Торн достаточно респектабельна - глава семейства занимает высокую дипломатическую должность, а также является родственником главы государства.
Так вот однажды они усыновляют мальчика, который оказывается не самым обычным. Правда, становится это понятно не сразу. К одному из дней рождений, где няня преподнесла имениннику оригинальный сюрприз.
Далее начинается поиск информации о настоящих родителях мальчика..
..и параллельно всякая паранормальщина с окружением малыша.
Результаты расследования приводят главу семейства к единственному логическому решению всех проблем...
..но не получается.
И заканчивается эта история гибелью родителей мальчика и очередным усыновлением (или опекунством?). Новые родители, к слову, ещё более важная в стране семья. Неплохая "карьерная" лестница, да?
Так что по итогу-то?
Фильм не так плох, как принято говорить. Особенно на фоне конвейерных хорроров последних лет.
Да, тем, кто фанатеет от оригинала, фильм может не зайти. Но зрителям, которые не любят старые фильмы, но любят ужастики - вполне.
Лично мне сцена на кладбище в этой версии понравилась заметно больше. Как и сцена гибели священника. Да и цветокор "Омена" 2006 года больше подходит для атмосферы, чем цветокор оригинала (субъективно).
Тем не менее, считаю важным сказать, что оба фильма - продукт своих эпох. Поэтому любое сравнение - решение заведомо неоднозначное. Но это тоже моё субъективное мнение. А своё вы можете выразить в комментариях - прочту с интересом :)