"Омен": трудный ребёнок Антихрист

Сегодня хочу немного поговорить об "Омене" 2006 года. Обычно фильм принято ругать (на фоне оригинала 1976 года), поэтому мы немного поразмышляем - так ли всё плохо?

Совсем немного истории

Как уже было сказано, картина 2006 года является ремейком оодноимённого фильма Ричарда Доннера, человека, не только подарившего миру классические франшизы "Супермен" и "Смертельное оружие" (а также легенду VHS "Балбесов"), но и стоявшего у истоков успеха марвеловских кинокомиксов (долгая история, в которой замешана его родственница, совсем зелёный Файги и "Люди Икс").

Постер фильма "Омен" 1976 года (да, анимированный)

Многие ошибочно считают, что фильм Доннера - экранизация романа "Знамение/Омен" Зельтцера. На деле же всё не совсем так - Зельтцер просто выпустил новеллизацию своего сценария.

Обложка первого издания, подтверждающая мои слова<br />
Обложка первого издания, подтверждающая мои слова

Некоторые из последующих книжек этой серии (в том числе и других авторов) также являлись новеллизациями. Но были и оригинальные произведения.

"Омен" 1976 года является классикой со звёздным актёрским составом тех лет, но сегодня мы ведь говорим о другой картине, верно?

Постер фильма "Омен" 2006 года (да, в этот раз без анимации)
Постер фильма "Омен" 2006 года (да, в этот раз без анимации)

Новую версию снял режиссёр Джон Мур, которого хвалят за "В тылу врага" и ругают за "Макса Пейна". Актёрский состав набрали тоже весьма неплохой: Лив Шрайбер, Джулия Стайлз, Дэвид Льюис и Майкл Гэмбон.

Только вот проект изначально находился в не самых лучших условиях: его торопились выпустить по законам нумерологии - 06.06.06 числа (типо 666), - что уже ограничивало по времени, так как идея пришла поздновато. Второй момент - долго не могли найти нужного режиссёра, поэтому и поставили Мура в качестве затычки (как и в случае с адаптацией игры "Макс Пейн").

Но, как показывает практика, нумерология кино не способствует коммерческому (да и вообще) успеху - что позже подтвердил ужастик "11-11-11" Даррена Лина Боусмана.

Постер фильма "11-11-11" 2011 года<br />
Постер фильма "11-11-11" 2011 года

Что по сюжету?

Даже не знаю - есть ли смысл рассказывать всем известную историю? Но, на всякий случай, предупреждаю: описание содержит СПОЙЛЕР развязки.

Семья Торн достаточно респектабельна - глава семейства занимает высокую дипломатическую должность, а также является родственником главы государства.

Так вот однажды они усыновляют мальчика, который оказывается не самым обычным. Правда, становится это понятно не сразу. К одному из дней рождений, где няня преподнесла имениннику оригинальный сюрприз.

Далее начинается поиск информации о настоящих родителях мальчика..

"Омен": трудный ребёнок Антихрист
"Омен": трудный ребёнок Антихрист
"Омен": трудный ребёнок Антихрист

..и параллельно всякая паранормальщина с окружением малыша.

Результаты расследования приводят главу семейства к единственному логическому решению всех проблем...

..но не получается.

"Омен": трудный ребёнок Антихрист

И заканчивается эта история гибелью родителей мальчика и очередным усыновлением (или опекунством?). Новые родители, к слову, ещё более важная в стране семья. Неплохая "карьерная" лестница, да?

"Омен": трудный ребёнок Антихрист

Так что по итогу-то?

Фильм не так плох, как принято говорить. Особенно на фоне конвейерных хорроров последних лет.

Да, тем, кто фанатеет от оригинала, фильм может не зайти. Но зрителям, которые не любят старые фильмы, но любят ужастики - вполне.

Лично мне сцена на кладбище в этой версии понравилась заметно больше. Как и сцена гибели священника. Да и цветокор "Омена" 2006 года больше подходит для атмосферы, чем цветокор оригинала (субъективно).

Тем не менее, считаю важным сказать, что оба фильма - продукт своих эпох. Поэтому любое сравнение - решение заведомо неоднозначное. Но это тоже моё субъективное мнение. А своё вы можете выразить в комментариях - прочту с интересом :)

2222
37 комментариев

Мальчика не усыновили, а подменили.
Завязка истории состоит в том, что настоящего ребенка семьи Торн убивают в больнице сразу после рождения. Главу семьи обманывают и говорят что его ребенок умер и они больше не смогут иметь детей, предлагая взамен взять маленького Дэмиена, мать которого якобы умерла во время родов. Священник, проворачивающий это дельце, называет ребенка подарком судьбы и ложью во благо.
Никто кроме Роберта Торна не знает что ребенок не родной. И в этом состоит драматизм фильма. Мать не может сблизиться с собственным ребенком, не понимая почему он ведет себя как чужой, не понимая почему ему не нужна ее любовь, почему он такой неприкаянный и отстраненный. И когда она неоднократно пытается рассказать обо всем мужу, тот, зная что ребенок действительно не родной, закрывает глаза на ее страхи и подозрения. Точно так же он закрывает глаза на поведение Дэмиена, считая что все его проблемы это отсутствие любви и недоверие со стороны матери.
Торн сам взращивает посланника Дъявола, не позволяя никому причинить ему боль или обидеть его, до последнего отвергая правду, и именно поэтому он сам потом пытается его убить.

До выхода этого фильма была уже целая серия по Омену, тему обсосали со всех сторон, поэтому в 2006 году перезапуск выглядел вторичным и скучным.

9

Ну, касательно описания сюжета, я намерено упрощал, чтоб совсем уж не спойлерить тем, кто каким-то чудом не видел этот фильм.
А касательно вторичности.. некоторым перезапуска это не мешало

Мне всегда нравилась вторая часть оригинального цикла. Очень мрачный фильм про становление зла, где все приятное, что было в начале, умрет, а прежде добрый и искренний пацан встанет на путь зла. Сэм Нилл в третьем фильме вообще пушка, харизматичный мужик.

А ещё есть четвертая...

5

А ещё есть сериал "Дэмьен", игнорирующий всё, кроме первой части..
Ну а Сэм Нил - шикарен как всегда)

Старый омен такой жуткий. Ну по крайней мере казался таким в детстве.

2

В детстве - да. Сейчас восприятие изменилось - лично для меня он просто интересный и атмосферный (с точки зрения ретроспективы)

1

Как раз пересматривал на этой неделе. Отличное кино, ничем не хуже оригинала. В чём-то даже лучше.

2