Смелая и насыщенная интерпретация классической пьесы Шекспира - Макбет (2015)

Продолжая писать рецензии на свой топ-лист фильмов, которые мне дико запали в душу, я решил в данной статье остановиться на визуальном открытии 2015 года, которое мне посчастливилось увидеть в кинотеатре в оригинале и на котором я в самом самом начале уже успел проронить несколько слёз от красоты начальных титров под шикарную музыку.

Смелая и насыщенная интерпретация классической пьесы Шекспира - Макбет (2015)

Австралийский режиссер Джастин Курзел открыл, на тот момент, новое дыхание в экранизацию трагедии Шекспира и прототипа нуар-триллера "Макбет". История повествует о воине-аристократе, которого амбициозная жена подталкивает к совершению цареубийства, и в следствии впадает в замешательство и отчаяние, продолжая совершать новые убийства, чтобы сохранить свою власть.

Данная постановка "Макбета" сильно отличается от традиционных сценических постановок. Действие происходит не в вызывающих клаустрофобию помещениях, а на обширной шотландской равнине, похожей на Средиземье Питера Джексона. Действие фильма в основном происходит на поле боя, и в нем царит атмосфера войны и кровопролития. Подозрительная фигура Привратника удалена, что создает более серьезную и насыщенную интерпретацию пьесы. В фильме есть захватывающие моменты и поразительные прозрения, но темп часто остается неизменным на протяжении всего фильма. Также представлены сражения в стиле слоу-мо(как правильно?), стилизованные кровавые эффекты и воинственный рёв, возможно, под влиянием фильма "Трон в крови". Акценты актеров, не являющихся шотландцами, не особо мешают, в то время как настоящие шотландские акценты второстепенных персонажей создают доподлинное ощущение реализма.

Смелая и насыщенная интерпретация классической пьесы Шекспира - Макбет (2015)

Кастинг Майкла Фассбендера и Марион Котийяр на роли Макбета и Леди Макбет — это команды мечты, поскольку оба актера излучают неимоверную харизму. Котийяр особенно искусна в передаче эмоций с помощью своей мимики. Возможно, Фассбендер не так силен в изображении замкнутой уязвимости Макбета и его самокопания, но за ним всегда интересно наблюдать, особенно когда он изображает вспышки гнева и паранойи Макбета. Пэдди Консидайн — подходящий кандидат на роль Банко, в то время как Дэвид Тьюлис отлично справляется с ролью Дункана, короля, которого приносят в жертву. Обстановка фильма, которая варьируется от языческого двора до христианского собора, дополняет общую атмосферу фильма.

Смелая и насыщенная интерпретация классической пьесы Шекспира - Макбет (2015)

С самого начала Курзел использует смелый подход к сюжету. Он обращается к проблеме бездетности Макбета, начиная фильм с похорон их младенца. Эта интерпретация предполагает, что горе леди Макбет превратилось в кровожадные амбиции, и это также связывает ее эмоциональную боль с ведьмами — тремя сестрами — как женскую агонию, которая играет на мужественности Макбет. Такой подход придает глубину негодованию Макбета по отношению к сыну Банко и имеет больше смысла в контексте истории.

Режиссёр также уникальным образом преподносит речь Макбета после убийства Дункана. В строчке «Если бы я умер всего за час до этого шанса, я прожил бы благословенное время» в некоторых постановках Макбет изображается разыгрывающим спектакль в интересах суда, но также искренне осознающим свой собственный ужас и вину. Однако Курзел и Фассбендер интерпретируют эту фразу по-разному. Макбет Фассбендера падает рядом с окровавленным трупом Дункана и насмешливо произносит реплику прямо в лицо законному наследнику Дункана Малкольму, которого играет Джек Рейнор, который открыл эту сцену. Эта интерпретация предполагает, что Макбет пытается нагло бросить вызов молодому Малькольму, чтобы сразиться с ним или сбежать, или, возможно, уже уходит в свой собственный бредовый мир.

Смелая и насыщенная интерпретация классической пьесы Шекспира - Макбет (2015)

Изображение леди Макбет Марион Котийяр столь же мощно. Она излучает зловещие намерения с того момента, как Дункан прибывает в их дом, который изображен как своего рода личный лагерь. Во время их напряженных споров выступление Котийяр является командным, и она добавляет дополнительный уровень напряжения к своему обвинению в трусости. Французское происхождение Котийяр не представляет проблемы в фильме. Её героиня чувствует себя иностранной невестой эпохи Тюдоров, перенесшейся во времена Шотландии 11-го века.

Смелая и насыщенная интерпретация классической пьесы Шекспира - Макбет (2015)

Сцена, в которой Макбеты узнают о "смерти королевы", по-настоящему шокирует, и Фассбендер дает мощное представление во время последующей речи "Завтра, и завтра, и завтрашний день". Он добавляет дополнительный слой тьмы своему персонажу, произнося Сейтона как "Сатана", подчеркивая дьявольскую природу ситуации.

В заключение отмечу, что экранизация "Макбета" 2015 года режиссера Джастина Курзела представляет собой смелую и насыщенную интерпретацию классической пьесы Шекспира. Подход к истории уникален: он затрагивает проблему бездетности Макбета, начиная фильм с похорон их младенца и интерпретируя речи Макбета в более зловещей манере. Майкл Фассбендер и Марион Котийяр великолепно сыграли роли Макбета и Леди Макбет, причем Котийяр особенно преуспела в изображении скорбящей и амбициозной жены. Место действия фильма — обширная шотландская равнина — усиливает атмосферу войны и кровопролития. "Макбет" Курзела не лишен недостатков, но это визуально поразительная и эмоционально мощная интерпретация пьесы, которую стоит посмотреть.

99
3 комментария

Я пересмотрела очень много экранизаций Шекспира, как классические, так и переложения на современность. Эти произведения трудно испортить более менее талантливому режиссёру, они все и выходят в принципе удачными. Данный фильм хорош по своему, коэновский с Вашингтоном - по своему, а есть ещё интересная интерпретация в британской подборке Шекспир на новый лад, там Макэвой играет Макбета шеф повара и там драмы не меньше. Шекспир постарался. Фильм, о котором идёт речь, тоже зацепил, своей страстью, что-ли, часто в таких постановках всю бурю эмоций стараются прятать, как будто боятся обвинений во вкусовщине или переигрывании, а здесь страстей столько, сколько нужно.

2
Ответить

Самая крутая из экранизаций, лучше уже не снимут. Фассбендер отыграл как боженька, такой располагающий к себе в начале и такая поехавшая сволочь во второй половине. Ну и "Стиль, сука, стиль!", как же эффектно снято :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить