Райан Джонсон хотел отказаться от одного из главных сюжетных поворотов в «Стеклянной луковице»

Он думал, что зрители не простят его.

Райан Джонсон хотел отказаться от одного из главных сюжетных поворотов в «Стеклянной луковице»

Как и в «Достать ножи», в «Стеклянной луковице» Райана Джонсона полно неожиданных сюжетных поворотов. Однако, как оказалось, режиссёр и сценарист почти отказался от одного из главных.

Материал содержит спойлеры «Стеклянной луковицы»

В разговоре с The Wrap Джонсон признался, что сначала был против идеи сестры-близнеца. В середине фильма раскрывается, что Кассандра Брэнд умерла, и на остров вместо неё приехала её сестра Хэлен Брэнд — и Бенуа Бланк всё это время прекрасно знал об этом.

Часть проблемы была в том, что подобный поворот нужно было подать в правильный момент. Избегая ситуации, в которой зрителю становится скучно, поскольку его внезапно сбили с темпа повествования и снова вернули к самому началу фильма.

Сначала мне не нравилась идея сестёр-близнецов. Я не хотел использовать её, она казалась ужасной. Я спрашивал себя, простят ли меня зрители за такое? [смеётся]

Мне кажется, это сработало, потому что правда раскрывается зрителю не в конце фильма, вроде «Ага! Всё это время это была сестра-близнец!», а в середине, где это усложняет ситуацию и повышает ставки во всей истории.

Райан Джонсон, режиссёр и сценарист

Джонсон считает, что куда большим риском была первая половина фильма, когда зритель ещё не до конца понимает, что происходит, и почему герои настолько удивлены появлением Кассандры.

Это как если бы в «Достать ножи» мы представили Марту только в середине фильма. Меня больше пугало это. Что зрители могут привыкнуть к группе ужасных людей к тому моменту, когда мы наконец покажем им кого-то, за кого действительно стоит переживать.

Райан Джонсон, режиссёр и сценарист

В интервью Джонсон также отметил, что Эдвард Нортон во многом был ключом к тому, чтобы высмеивание миллиардеров в сюжете фильма сработало так, как надо.

Это очень американский инстинкт — путать богатство с компетенцией и мудростью. Я думаю, что участие Эдварда Нортона во многом помогло этой идее сработать. Потому что если бы я взял актёра, известного глупыми персонажами, всё бы развалилось как плохое суфле. Эдвард — очень умный человек, и мне кажется, что зрители легко считывают его интеллектуальность на экране.

Райан Джонсон, режиссёр и сценарист

В одном из интервью после выхода фильма Райан Джонсон рассказал, что на самом деле недоволен использованием приписки «Достать ножи» в названии, которая потребовалась для продвижения картины. Он хотел, чтобы там была только «Стеклянная луковица».

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

53
136 комментариев