Легенда о Каспар Хаузере

Сегодня мы бы хотели вам рассказать о фильме, который вы скорее всего не видели. А если даже и видели, то надеемся этот пост станет вам напоминаем, чтобы его пересмотреть. Музыка и счастье вопреки две главные его составляющие. Пожалуй, это именно то, что нам нужно в конце этого несчастного года.

Легенда о Каспар Хаузере

В основе фильма лежит захватывающая история о необычном подростке, найденном в Нюрнберге в 1828 году. Его настоящее имя неизвестно, он еле ходил, а мог сказать всего две фразы: «Меня зовут Каспар Хаузер» и «Я хочу быть кавалеристом, как мой отец». В течение 5 лет он постепенно начинал вспоминать свое прошлое. На его жизнь несколько раз покушались наемные убийцы, что добавляло в его личность еще больше таинственности. Одна из попыток, к сожалению, оказалось успешной. И мы так и не узнаем, кем он был. Варианты его происхождения варьируют от простого сумасшедшего до королевского наследника, специально доведенного до такого состояния.

Легенда о Каспар Хаузере

Эта история идеально подходит для кино, ведь в ней присутствует сильнейший для движения сюжета элемент – изолированные детали: пурпурные кошельки, странные панталоны, необъяснимые письма и наемные убийцы. Природа этих деталей в сюжете нам неизвестна, что кратно умножает его потенциал. Режиссер Давиде Манули, добавив специфический сеттинг, смог их правильно смешать и получил неожиданный результат.

Легенда о Каспар Хаузере

Действие фильма помещено на пустынный остров юга Италии. Манули убрал из главной истории все лишнее: никакого 1828 года, время действия определить невозможно; никакой Германии, страна также непонятна; минимум персонажей, разговаривающих то на итальянском то на английском с южно-американским акцентом; никаких писем и дополнительных пояснений. Остались лишь две заветные фразы и концепция найденного мальчика, которого, кстати, играет девушка.

Легенда о Каспар Хаузере

Архетипичные герои – священник, ковбой, проститутка, кто-то вроде полицейского и урод – находятся в постоянной попытке понять Каспера Хаузера: кто он, почему он здесь, что он несет этой окраине мира. И как вы могли уже заметить, фильм черно-белый. Словом, типичный артхаус с глубоким смыслом. Надеюсь, вы смогли прочитать здесь иронию. Весь сюжет в итоге превращается в постмодернисткий фарс. Попытка следовать вместе с глуповатыми героями и что-то понять обречена на провал, фильмы рассыпется у вас на глазах. Он весь пропитан насмешкой над интерпретациями. Ни в коем случае не задавайтесь вопросом: что хотел сказать автор? Даже если он и хотел что-то сказать, в этом фильме это совершенно неважно.

Легенда о Каспар Хаузере

Смешав весь этот набор сюжетных приемов, таинственных образов и открытых сцен, Манули снял не какой-то глубокий фильм и серьезный фильм. Манули снял дискотеку. Черно-белая палитра и длинные планы здесь нужны не для того, чтобы вы погрузились в размышления, а для того чтобы не мешать главному – музыке. Весь фильм представляет из себя бенефис электронного музыканта Vitalic. Здесь я даже писать ничего не буду, это надо просто слушать.

Легенда о Каспар Хаузере

И это главное в этом фильме. Да, он далек от идеального и может показаться претенциозным. Но его не нужно понимать, его нужно чувствовать. Что отлично раскрывается в последней сцене, представляющей из себя танцы посреди ничего, пропитанные радостью вопреки всему. И это чувство, которое дарит Каспар Хаузер, уникально в кино и особенно нужно нам сейчас.

Наш телеграм-канал: https://t.me/zerkaltce

99
5 комментариев

Танец под Виталика отличный вышел. У девушки. Возле пульта. Ну и она огонь. Давно смотрел

4
Ответить

Каждый сам за себя, а Херцог против всех. Оверхайп оверхайпом, а взгляд на его интерпретацию было бы интереснее прочитать.

1
Ответить

Про Херцога точно будет!

1
Ответить