«Низкопробное фэнтези-приключение»: что пишут критики об «Артемисе Фауле»

Подростковое фэнтези от Disney, которое, видимо, не зря отправили сразу на стриминговый сервис.

12 июня на сервисе Disney+ вышел «Артемис Фаул» — подростковый фэнтези-фильм, основанный на известной серии романов Йона Колфера о маленьком криминальном гении, который имеет доступ к тайному миру сказочных существ. Изначально картина должна была появиться в кино, но из-за пандемии её релиз состоялся на стриминге.

Критики, правда, считают, что дело вовсе не в карантине. И Disney просто отправил «в изгнание» фильм, получившийся очень неудачным.

На момент написания материала у «Артемиса Фаула» рейтинг 12% на Rotten Tomatoes и 32 на Metacritic.

«Низкопробное фэнтези-приключение»: что пишут критики об «Артемисе Фауле»

Фильм по «Артемису Фаулу» собирались ставить ещё в начале XXI века: картина долго пробыла в производственном аду, что, считают журналисты, ей не пошло на пользу. Авторы зачем-то попытались засунуть в полуторачасовой фильм события сразу из двух книг серии.

В итоге сюжет «Артемиса Фаула» вышел скомканным. Здесь слишком мало экспозиции и слишком много событий — большую часть времени непонятно, что происходит, и кто вообще все эти люди (и прочие существа).

«Артемису Фаулу» потребовалось 20 лет на то, чтобы выйти, а когда его наконец сняли, фильм как будто спешит поскорее закончиться.

Кристи Лемир, RogerEbert.com

Может ли фильм ощущаться одновременно слишком грузным и слишком коротким? «Артемис Фаул» — живой на то ответ.

Питер Трэверс, Rolling Stone

Фильм слишком резвый, слишком перегруженный, он совершенно не понимает, что делать (а мы — что происходит).

Марк Фини, Boston Globe
«Низкопробное фэнтези-приключение»: что пишут критики об «Артемисе Фауле»

Из-за короткого хронометража и большой концентрации действия страдают и персонажи — они попросту не успевают раскрыться. Из-за этого сюжетные арки героев очень условны: у фильма просто нет времени на хоть сколько-нибудь продуманную драматургию.

К тому же, герою Джоша Гада — который играет гнома-переростка — приходится служить внекадровым рассказчиком (по сюжету он сидит на допросе в полиции). И часто он объясняет зрителю то, что понятно и без него.

Сюжет настолько же дрянной, насколько и спецэффекты, что странно для эпика с бюджетом в 125 миллионов долларов.

Питер Трэверс, Rolling Stone

[Джош Гад] рассказывает кучу информации для аудитории, часто описывая вещи, которые мы отлично можем увидеть своими собственными глазами [...] делает он это с частыми поп-культурными отсылками на песни Foreigner и Дэвида Боуи, очень натянутыми и не смешными.

Кристи Лемир, RogerEbert.com

90 минут едва раскрытые герои занимаются полуобъяснёнными делами с непонятными объектами.

Фил де Семльен, Timeout
«Низкопробное фэнтези-приключение»: что пишут критики об «Артемисе Фауле»

Впрочем, даже без должного раскрытия понятно, что герой «Артемиса Фаула» далёк от своего книжного оригинала. Это, говорят критики, совсем не хитрый криминальный гений, а просто непоседливый ребёнок. Хотя фильм обращается с ним так, будто он именно первое.

Арти надевает костюм и очки из «Людей в чёрном», но его подразумеваемой злодейской гениальности совсем не видно. Это не морально сложный негодяй-подросток из книг Колфера, а одинокий мальчик, которому легко сочувствовать, и который катается на сёрфе перед школой.

Питер Трэверс, Rolling Stone

Артемис скорее пылкая заноза в заднице, чем хитрый криминальный гений.

Кристи Лемир, RogerEbert.com
«Низкопробное фэнтези-приключение»: что пишут критики об «Артемисе Фауле»

Некоторые критики считают, что проблема «Артемиса Фаула» в том числе и в режиссёре: фильм снял Кеннет Брана, известный по «Тору», «Золушке» и экранизациям Шекспира. Мол, он слишком консервативный, а этой картине нужен кто-нибудь поизобретательнее.

Другие критики, впрочем, не согласны и считают, что Бране всё же удалось сделать несколько запоминающихся сцен.

У фильма есть удачные моменты. Брана, в конце концов, хорошо работает с освещением и изобразительностью кадров.

Кристи Лемир, RogerEbert.com

Одна экшн-сцена в супер слоу-мо снята довольно стильно, но остальные утопают в галлюцинаторных визуальных эффектах.

Фил де Семльен, Timeout

Можно только гадать, что было бы, возьмись за фильм режиссёр повеселее, чем Кеннет Брана. [...] Скажем, Тайка Вайтити?

Марк Фини, Boston Globe
«Низкопробное фэнтези-приключение»: что пишут критики об «Артемисе Фауле»

В целом, критики считают, что «Артемис Фаул» — это очередное неудачное подростковое фэнтези, которое явно хочет стать первой частью большой франшизы (но не станет). Его сравнивают с «Перси Джексоном» и «Золотым компасом», а кто-то пишет, что фильм слишком хочет быть «Гарри Поттером». Но у него это едва ли получается.

Колфер как-то описал свою серию книг про Артемиса как «Крепкий орешек» с феями. Если бы так.

Питер Трэверс, Rolling Stone

Это низкопробное фэнтези-приключение — упражнение в том, как не надо адаптировать подростковые книги.

Фил де Семльен, Timeout
3737
69 комментариев

Хоть кто-то блять удивлен?)

P.S. Как перестать орать с этого 

74
Ответить

Джуди Денч на старость лет отрывается в разного рода "специфичных" образах )))) Кошки, теперь это ))))

13
Ответить

- Чуи, мы дома
- Кто мы-то? Кого ты тут видишь?

12
Ответить

я на моменте съемок фильма когда сказали , что брутальный майор Джулиус Крут будет женщиной , да еще и такой уже понял что фильм провал

6
Ответить

Ну, ты и умора 

5
Ответить

У неё, пишут, акцент ещё смешнее. 

3
Ответить

Как перестать орать с этогоНикак. Этот спецназ изумрудного города будет сниться тебе всю жизнь.

3
Ответить