Уэнсдей - выдающаяся посредственность

Приступая к просмотру нашумевшего сериала, я был необычайно вдохновлен: возвращение культовой Семейки Аддамс на экраны, готичная атмосфера, Тим Бертон в режиссерах, звездный каст. У сериала немало положительных моментов, однако, все это целиком и полностью перебивается слабой работой над сценарием и всей несерьезностью происходящего.

Уэнсдей - выдающаяся посредственность

Главная героиня - подросток и Мэри Сью

Дженна Ортега - изюм этого сериала. Но именно Дженна, а не Уэнсдей. Особенно, учитывая погружение актрисы в роль, например то, что она не моргает, а про танец в стиле мертвечины, что придумала его сама актриса, вы и сами знаете. Хотя, тут возникают вопросы - возможно нам продвигают эту историю для простейшего маркетинга.

Не к актрисе, но к самому персонажу у меня есть претензии: возможно, дело в максимализме героини, но я совершенно не могу адекватно воспринимать всю эту хтоничность, которую пытается транслировать Уэнсдей. Лично я, и это только мое мнение, не верю в этот образ, так как ее подростковый, нигилистический взгляд на мир уже не вызывает даже простой улыбки.

Слишком часто мы видим различных персонажей-социопатов. И самое лучшее в них, когда это действительно персонажи, а не набитые пухом куклы Чаки. Выглядит такая кукла угрожающе, но реальная опасность от нее стремится к нулю, так как кроме пуха внутри нее ничего нет.

<b>Чаки</b>
Чаки

Что касается Уэнсдей - реальные люди не общаются так, как общается она (к старшей части семьи Аддамс у меня претензий нет, они на людей похожи).

Будучи представителем современной готической субкультуры, мне хотелось удавиться, когда я слышал почти 100% фраз главной героини. Потому как, это стереотипичный образ гота, навязывающий некий стандарт, который в действительности недостижим. Да, в сериале Уэнсдей проходит некую эволюцию и учится проявлять эмоциональность, но наблюдать за этим довольно странно.

Бывают ли такие люди в реальности? Нет. Окей, это фантастика. Но могу ли я сопереживать этому герою? Нет. Совершенно неясно, откуда у нее такая гаптофобия, если в семье все было хорошо. Только если ее травмировали в школе, но не думаю, что ее личное пространство нарушалось настолько регулярно, чтобы перерасти в целую гаптофобию, ибо она может кусаться и в ответ. И, кажется, могла всегда. Тогда почему она вся вот такая вот из себя хтоничная? Из за семьи? Ну, с ней то все в порядке, родители у нее любящие.

(Тут даже прикреплю древнюю статью психолога, который описывает Семейку Аддамс, как идеальную, здоровую семью)

<i>Вы не поверите - так выглядит идеальная семья со здоровыми отношениями в атмосфере</i>
Вы не поверите - так выглядит идеальная семья со здоровыми отношениями в атмосфере

Объяснение сути Уэнсдей, как персонажа, заключается в самом скучном тропе - это всего-навсего подросток-мразь и вся его тупость и токсичность возникает только от того, что тот молод и неопытен. А если дело обстоит так, то с чего ради мне должно быть интересно смотреть за тем, как у очередного подростка происходит очередное взросление и переоценка ценностей?

Следующая моя претензия очевидна, но почему об этом никто не говорит? Уэнсдей - Мэри Сью:

1. Безупречная игра на виолончели (настолько, что весь Невермор с удовольствием слушает этот небольшой концерт)

2. Глубокое увлечение книгочтением, в следствии чего написание детективного романа (сразу подбивает мысли о том, что она вся из себя нетакуся)

3. Прокаченное красноречие

4. Победа в драке над любым количеством крепких парней

5. Безупречные навыки фехтования

6. Быть самой желанной для всех популярных и не очень молодых людей

7. Высочайшие лидерские качества

Далее следуют не самые объективные, но все же беспокоящие меня, как зрителя факторы, которые таким же образом нарушают погружение:

1. Уэнсдей имеет аналитический склад ума, как у опытного детектива (тут возможно сыграла роль ее любовь к подобного плана литературе)

2. Пираньи черт знает откуда

3. Имеет право на черную школьную форму/заявляться на бал с дресс кодом в том виде, в котором заблагорассудится ей самой.

4. Организация взрыва на городском празднике и закрытые на это событие глаза полиции. Более того, этот случай даже никто не вспоминает уже буквально после окончания серии. Уэнсдей остается безнаказанной.

И самое главное, на чем я обязан сделать акцент: видения. Это один из самых топорных и опять же, скучных сценарных приемов - персонаж получает всю информацию на блюдце, видит и знает, когда должно произойти нечто плохое. Особенно позабавил момент, когда Уэнсдей побежала с бала в платье и на каблуках в лес, чтобы искать своего друга, попавшего в неприятности.

Архетипичные персонажи второго плана

<b>Бьянка</b>
Бьянка

Больше всего меня раздражала Бьянка. Наверное, как и всех. Сюжетная линия ее конфликта с Уэнсдей, это настолько неестественно для женского общества, что похоже на жестокий, беспощадный и бессмысленный, типичный маскулинный конфликт двух обезьяноподобных мужиков. Почему Флэш Томпсон постоянно унижает Питера Паркера? Потому что он задира и тупой мужик. Правило трех: бессмысленно, беспощадно, жестоко. Но это работает только с мужчинами. И то, работает так себе, о чем ниже.

Зачем нам пытаются продвинуть ровно такой же силовой конфликт между женщинами? Возможно, чтобы показать, что женщины тоже могут быть тупыми, как и мужчины? Ну, спасибо, сериал, что разоблачаешь примитивную человеческую природу. Да, я понимаю, что вы сейчас скажете - ты только что ругался на стереотипность, а сейчас плюешься ядом, что сериал эти стереотипы разрушает. Но нет, проблема то ведь в другом - нельзя поменять стереотипу пол. Если его половая принадлежность изменится, то все остальное - нет.

И тут в целом проблема не в женщинах или мужчинах, просто надоело видеть одно и то же в каждой истории про подростков. Почему нельзя, к примеру, сделать как в Берсерке (простите пожалуйста, мне про него нельзя вспоминать вообще) - сначала подружить главных героев, написать им шикарный конфликт интересов и множество совместных приключений, которые в какой то момент становятся действительно личными, а уже потом этих персонажей ссорить и разводить по разным баррикадам? Но нет, мы лучше введем персонажа, который, извините, просто доебался до главного героя и хочет оставаться альфой, когда на горизонте замаячила другая альфа. Примитивный конфликт из первобытной среды.

Да, скорее я в целом устал от историй про подростков, так как они слишком уж давят на эту первобытность в конфликтах. И да, видимо я слишком стар для этого сериала, но дело не только в этом, ведь если бы шоу привносило в наш мир что то новое, какую то интересную концепцию, философскую идею, я бы сейчас не щитпостил здесь.

А еще, напишите в комментах, существуют люди, которым Бьянка нравится как внешне, так и как персонаж? У меня в целом это чудо вызывает сплошное отторжение и я не верю, что такой человек может быть "самым популярным" в местной школе фриков.

<b>Тайлер</b>
Тайлер

Скучно. Введен, как персонаж для ОТП, на деле же представляет из себя очередной картонный лист, набитый шаблонами. Почти не понял его разницы с Ксавьером, уж больно они одинаковые и черт знает почему питающие что то к Уэнсдей. Касательно Тайлера - блин, чувак, девочка просто рядом с тобой походила и попросила в чем то помочь, а ты уже начал симпить за ней и думать, что у вас есть какое то будущее? Серьезно? Ох уж эти тупые поцаны...

<b>Ксавьер</b>
Ксавьер

В чем лично для меня возникает диссонанс между Ксавьером и Тайлером, так это в том, что они оба одинаково феминные и бегающие за Уэнсдей почти беспричинно. Если у Тайлера есть хотя бы какое то экранное время на раскрытие эмоций по отношению к главной героине, то Ксавьер, это просто чел. Можно было так его описание и закончить, но добавлю: который вообще черт знает что испытывает к Уэнсдей и к миру в частности.

Однако, на балу Ксавьер просит Бьянку "стереть память, чтобы забыть о ней" (Речь про Уэнсдей, конечно же). А что, спрашивается, между вами было такого, чтобы ты о ней это забывал? Может быть, если ты сотрешь память, то и Уэнсдей перестанет перед твоими глазами маячить и ты снова не влюбишься в нее?

Если аппелировать к тем же самым известным подростковым драмам, то в отличие от высоко оцененного Уэнсдей, ненавидимые всеми Сумерки предоставляли фандому выбор из двух антагонирующих друг друга героев:

Эдвард - феминный, глубоко чувственный вампир из древней семьи. Утонченный и холодный, иногда слишком мягкий, слащавый принц.

Джейкоб - брутальный, маскулинный индеец-оборотень, вечно появляющийся в кадре с голым торсом, источающий из себя тестостерон, агрессивный альфа

А что у нас Тайлер с Ксавьером? Два хороших мальчика, бегающих за главной героиней, при этом оба не имеют и намека на хоть какую то химию, если окажутся вместе. В их глазах нет каких либо эмоций в сторону друг друга.

<b>Инид</b>
Инид

Персонаж приятный, по сравнению с остальными, однако, очень наивный, в силу возраста и витающий в облаках. Даже скорее, эскапирующий в социальных сетях, погружающийся таким образом в сплетни про школу. Весь ее образ неслабо резонирует с Уэнсдей, по итогу сталкивая две противоположности. Вот на такую злодейку я бы взглянул! И тут, опять же, возвращаясь к классике, было бы примерно так:

Гатс и Гриффит
Гатс и Гриффит

Инид - находка этого сериала, что как персонаж, что как актриса. И отличный сюжетный прием, ведь для Уэнсдей рядом просто необходима такая подруга, поскольку они идеально друг друга дополняют, позволяя друг другу, опять же, хоть как то развиваться и переосмыслять свое мировоззрение.

<b>Вещь (Thing)</b>
Вещь (Thing)

Еще одним интересным персонажем является Вещь - у меня при одной только мысли об этой концепции возникает эффект зловещей долины, ведь это как бы человек, но как бы и не очень. Питомец? Тоже нет. Это просто Thing. Одна моя знакомая даже пошутила нечто грязное - зачем Уэнсдей нужны мужчины, если у нее есть Вещь? Ладно, извините.

Сыграна Вещь отлично, наблюдать за этим своеобразным пауком интересно, за счет нее в сериале существует множество и комичных моментов. Работа над героем проведена куда более глубокая, чем над теми же второстепенными Тайлером и Ксавье. Но иначе Вещь и не пропишешь, он обязан быть интересным. Однако, создатели сериала, конечно же, молодцы, но все же, они его сами не придумывали, все сделано до них уже неоднократно как в комиксах, так и в других экранизациях. Но за креатив к персонажу похвалить-таки возможно.

В поисках баланса так же обсуждалась и такая идея: вот вроде как, Уэнсдей, даже при всей своей необычности, не имеет в своем арсенале ничего особенного, в отличие от своих одноклассников: ни телекинеза, ни ликантропии, ни способности стирать память и отлично плавать (как сирены), ни окаменять как медузы и так далее. Но зато у Уэнсдей есть Вещь! Однако, позже друг меня поправил: у нее есть и видения. Получается, все же дисбаланс есть.

И касательно прошлой темы, вот представьте, насколько талантливым должен быть злодей, если для Уэнсдей даже вся ее школа - не чета, когда у нее в арсенале, казалось бы, только видения и Вещь? Конечно, хорошо, что девочка сама себя создала долгими и старательными уроками, ведь все учащиеся Невермора были рождены необычными, а вот Уэнсдей приобрела все свои навыки по ходу жизни, но вам не кажется, что она уж слишком хороша? В какой то мере, это, опять же, элементарно не интересно, ведь она конечно же разгадает абсолютно все загадки и справится с любыми неприятностями без последствий. И вообще, последствия и Уэнсдей - концепции совершенно между собой несовместимые, исключая лишь случай с пираньями.

<b>Мартиша</b> <b>и</b> <b>Гомес Аддамсы</b>
Мартиша и Гомес Аддамсы

Пускай Гомес и выглядит сначала довольно непривычно и неестественно, но негатив к нему проявлять не буду, он свою функцию как персонаж выполняет, как и Мартиша. Однако, их совместная сюжетная линия с убийством была слита в унитаз - как быстро Гомеса посадили, так быстро и выпустили. Без суда и следствия, в СИЗО мужик посидел пару дней, пока доченька расследование ведет, она нашла какие то доказательства, ну его сразу и выпустили.

Такие дела могут идти и расследоваться годами, пока подозреваемый находится в задержании. Нам не показали даже суда, на котором эти обвинения были сняты. Сел в изолятор, посидел половину серии и вышел в конце. Прекрасно, все как на CW. Филлерная серия, слившая конфликт семьи в унитаз.

А так же, ответьте мне, как Гомес уменьшился в росте с годами? Или это у Мартиши каблуки все выше...

Неожиданно, Гарри Поттер

Приятно было увидеть камео <b>Кристины Риччи</b>, краша моего детства, на роли, совершенно далекой от изначально ею сыгранной, в фильме 1991 года. Это действительно отличная находка.
Приятно было увидеть камео Кристины Риччи, краша моего детства, на роли, совершенно далекой от изначально ею сыгранной, в фильме 1991 года. Это действительно отличная находка.

Сериал так же пытается стать чем то вроде Гарри Поттера, но ощущается более пустым - ведь мы наблюдаем всего двух школьных сотрудников: директрису и героиню Кристины Риччи. Все уроки, что нам показывают, проходят на местных занятиях по изучению трав. А математику или физкультуру в Неверморе не преподают?

<b>Это Дамблдор, не верите? Посмотрите сериал</b>
Это Дамблдор, не верите? Посмотрите сериал

Директриса в этом сериале списана, кажется, с Дамблдора и Северуса Снейпа - во-первых, у нее есть множество секретов, во-вторых - она уделяет подозрительно много внимания уникальной и неповторимой Уэнсдей. От Северуса в героине Кристи есть старейший конфликт с родителями главной героини, который начался еще в их школьные времена.

Героиня Кристины Риччи же похожа на местного Хагрида - изгой среди изгоев.

В школе проводятся местные чемпионаты вроде квиддича, есть что то вроде факультетов: разделение происходит по принципу личных особенностей учеников, например, сирены тусят с такими же сиренами, оборотни так же и т.д. Уэнсдей же уникальная в своей посредственности и потому только она в черном, когда остальных буквально заставили носить синее.

Эдгар По перевернулся в гробу

Сериал будто бы пытается основываться на произведениях известного классика и даже позволяет себе сказать, что Эд учился в данном заведении. И да, это, конечно же, очень здорово, но выглядит не более чем притянутой за уши отсылкой на нечто культовое, чтобы постараться уподобиться этому. По итогу выходит какая то экранизация школьных детективных романов вроде Нэнси Дрю и остальных.

К сожалению, Уэнсдей - шоу, которое может вызвать интерес только у маленьких девочек из средней школы. И это очень печально, ведь потенциал был огромный, да и рейтинги у сериала откуда то потрясающие, что мне не понятно: кроме неплохой сьемки и декораций вкупе с талантливым (не всегда) актерским кастом, в этом сериале нет ничего. Сценарий - провал, персонажи - картон, музыка - не запомнилась, злодей - скука. Можете меня уничтожить в комментариях, но я должен был выразить это мнение. Когда годные проекты остаются незамеченными, такие сериалы как Уэнсдей, благодаря неоправданному хайпу, занимают у зрителя время, которое тот мог потратить на более адекватных представителей своего жанра.

Но и непонятно, для какой аудитории шоу сделано - в нем есть, например, кадры с подробно показанной сломанной шеей. Исходя из этого, возрастной рейтинг у сериала 18+. Однако, сюжет настолько наивный, что я могу только вопрошать - почему это интересно людям старше 18 лет? Или тут, как и в аниме, фандому дали красивых девочек и все из за этого побежали по ним тащиться? Ну, ребят, через месяц выйдет какое нибудь другое дерьмо, про которое снова будут кричать, какие там девочки классные, а потом про него снова забудут.

Надеюсь, что во втором сезоне сериал предоставит главной героине действительно опасного злодея, с личным, интересно прописанным конфликтом. Если произведение создается для зумерской аудитории - это вовсе не значит, что оно должно быть тупым говном.

Если статья понравилась, можете подписаться на мой телеграм канал: ТЕМНИЦА

Так же прикрепляю известное произведение Эдгара Аллана По, на которое так часто пытается отослаться Уэнсдей, потому что могу себе это позволить:

Эдгар Аллан По, "Nevermore"

Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,

Над старинными томами я склонялся в полусне,

Грёзам странным отдавался, вдруг неясный звук раздался,

Будто кто-то постучался — постучался в дверь ко мне.

«Это верно», прошептал я, «гость в полночной тишине,‎

Гость стучится в дверь ко мне».

Ясно помню… Ожиданья… Поздней осени рыданья…

И в камине очертанья тускло тлеющих углей…

О, как жаждал я рассвета, как я тщетно ждал ответа

На страданье, без привета, на вопрос о ней, о ней,

О Леноре, что блистала ярче всех земных огней,‎

О светиле прежних дней.

И завес пурпурных трепет издавал как будто лепет,

Трепет, лепет, наполнявший тёмным чувством сердце мне.

Непонятный страх смиряя, встал я с места, повторяя:

—«Это только гость, блуждая, постучался в дверь ко мне,

Поздний гость приюта просит в полуночной тишине

—‎Гость стучится в дверь ко мне».

Подавив свои сомненья, победивши опасенья,

Я сказал: «Не осудите замедленья моего!

Этой полночью ненастной я вздремнул, и стук неясный

Слишком тих был, стук неясный, — и не слышал я его,

Я не слышал» — тут раскрыл я дверь жилища моего: —‎

Тьма, и больше ничего.

Взор застыл, во тьме стеснённый, и стоял я изумлённый,

Снам отдавшись, недоступным на земле ни для кого;

Но как прежде ночь молчала, тьма душе не отвечала,

Лишь — «Ленора!» — прозвучало имя солнца моего,

Это я шепнул, и эхо повторило вновь его,

—‎Эхо, больше ничего.

Вновь я в комнату вернулся — обернулся — содрогнулся, —

Стук раздался, но слышнее, чем звучал он до того.

«Верно, что-нибудь сломилось, что-нибудь пошевелилось,

Там, за ставнями, забилось у окошка моего,

Это ветер, усмирю я трепет сердца моего, —

‎Ветер, больше ничего».

Я толкнул окно с решёткой, — тотчас важною походкой

Из-за ставней вышел Ворон, гордый Ворон старых дней,

Не склонился он учтиво, но, как лорд, вошёл спесиво,

И, взмахнув крылом лениво, в пышной важности своей,

Он взлетел на бюст Паллады, что над дверью был моей,‎

Он взлетел — и сел над ней.

От печали я очнулся и невольно усмехнулся,

Видя важность этой птицы, жившей долгие года.

«Твой хохол ощипан славно и глядишь ты презабавно»,

Я промолвил, «но скажи мне: в царстве тьмы, где ночь всегда,

Как ты звался, гордый Ворон, там, где ночь царит всегда!»‎

Молвил Ворон: «Никогда». (Nevermore)

Птица ясно отвечала, и хоть смысла было мало,

Подивился я всем сердцем на ответ её тогда.

Да и кто не подивится, кто с такой мечтой сроднится,

Кто поверить согласится, чтобы где-нибудь когда

Сел над дверью — говорящий без запинки, без труда

—‎Ворон с кличкой: «Никогда». (Nevermore)

И, взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,

Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда»,

И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он,

Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,

Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».‎

Ворон молвил: «Никогда». (Nevermore)

Услыхав ответ удачный, вздрогнул я в тревоге мрачной,

«Верно, был он», я подумал, «у того, чья жизнь

—Беда, у страдальца, чьи мученья возрастали, как теченье

Рек весной, чьё отреченье от Надежды навсегда

В песне вылилось о счастья, что, погибнув навсегда,‎

Вновь не вспыхнет никогда

Но, от скорби отдыхая, улыбаясь и вздыхая,

Кресло я своё придвинул против Ворона тогда,

И, склонясь на бархат нежный, я фантазии безбрежной

Отдался душой мятежной: "Это — Ворон, Ворон, да."

Но о чём твердит зловещий этим чёрным «Никогда»,‎

Страшным криком «Никогда».

Я сидел, догадок полный и задумчиво-безмолвный,

Взоры птицы жгли мне сердце, как огнистая звезда,

И с печалью запоздалой, головой своей усталой,

Я прильнул к подушке алой, и подумал я тогда:

—Я один, на бархат алый та, кого любил всегда,‎

Не прильнёт уж никогда.

Но постой, вокруг темнеет, и как будто кто-то веет,

То с кадильницей небесной Серафим пришёл сюда?

В миг неясный упоенья я вскричал: «Прости, мученье,

Это Бог послал забвенье о Леноре навсегда,

Пей, о, пей скорей забвенье о Леноре навсегда!»‎

Каркнул Ворон: «Никогда».

И вскричал я в скорби страстной:

«Птица ты иль дух ужасный,

Искусителем ли послан, иль грозой прибит сюда,

—Ты пророк неустрашимый!

В край печальный, нелюдимый,

В край, Тоскою одержимый, ты пришёл ко мне сюда!

О, скажи, найду ль забвенье, я молю, скажи, когда?»

Каркнул Ворон: «Никогда».

«Ты пророк», вскричал я, «вещий!

Птица ты иль дух зловещий,

Этим Небом, что над нами

— Богом скрытым навсегда

—Заклинаю, умоляя, мне сказать, — в пределах Рая

Мне откроется ль святая, что средь ангелов всегда,

Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?»‎

Каркнул Ворон: «Никогда».

И воскликнул я, вставая: «Прочь отсюда, птица злая!

Ты из царства тьмы и бури, — уходи опять туда,

Не хочу я лжи позорной, лжи, как эти перья, чёрной,

Удались же, дух упорный! Быть хочу — один всегда!

Вынь свой жёсткий клфюв из сердца моего, где скорбь — всегда!»‎

Каркнул Ворон: «Никогда».

И сидит, сидит зловещий,

Ворон чёрный, Ворон вещий,

С бюста бледного Паллады не умчится никуда,

Он глядит, уединённый, точно Демон полусонный,

Свет струится, тень ложится, на полу дрожит всегда,

И душа моя из тени, что волнуется всегда,‎ не восстанет — никогда!

153153
226 комментариев

Челы с гифками уже тут как тут. Рефлекс как у собаки Павлова

62
Ответить

Кто собака, не пон.

2
Ответить

Ясно, у нас тут серьезный нормис

35
Ответить

К сожалению, Уэнсдей - шоу, которое может вызвать интерес только у маленьких девочек из средней школы.Хорошо что я не стал читать весь написанный бред

53
Ответить

Сказал главный нормис с никнемом "Фанат чего-то"

8
Ответить