Франсуаза Лебрун, 1944; Дарио Ардженто, 1940; Гаспар Ноэ, 1963. Так именитый режиссер представляет участников своей новой картины «Вихрь», в которой живость и энергия различимы разве что в названии. Даже в титрах у героев нет имен, зато есть возраст — почтенный и неумолимый. И именно старость, ветхая и неспешно тлеющая, правит этот бал.
Пока читал уже сделалось плохо) Старость, наверное, подступает)
Пока редактировал текст, думал, что поседею от страха. Не на такую пенсию я рассчитываю :)
Это мы смотрим)
Не ту картину назвали необратимостью, случайно попал в кино на этот фильм в октябре, хотя я очень редко хожу в кино, до сих пор иногда вспоминаю и думаю о нем. Концовка когда все нажитое стариками выносится и остается пустая квартира как чистый лист меня цепанула — все нажитое и сбереженное выносится на помойку, не только физическое, но и все накопленные воспоминия, эмоции, мысли людей, все уходит в небытие. Каждый человек рисует свою картину мира, в котором живет, дорисовывая её днем за днем и когда он уходит, эта картинка или слепок мира уходит вместе с ним. Тяжелый фильм, затянутый, но я думаю он обязан быть затянутым, чтобы передать хотя бы частично отчаяние, когда понимаешь что будущего нет, лучше уже точно не станет и остается только ждать конец. Два клаустофичных фрейма, давящая абсолютно захламленная артефактами активной жизни квартира, похожая на склеп, отсутвие надежды на любое развитие, дед все еще пытающийся найти какой-то смысл в жизни, поломанный жизнью сын, для меня показывающий что единожды сломано остается сломанным навсегда, можно склеить, замотать, подлатать, но оно все равно останется сломанным. Про бабку наверное и писать смысла нет, просто тень былого человека. Извинюсь за поток мыслей, хотелось этот фильм с кем-то обсудить/отрефлексировать, но рекомендовать его смотреть друзьям или близким я бы не стал.
Люблю Ноэ, но этот фильм показался невыносимым и очень затянутым. Не хватало его привычного эпатажа и чувственности