Мнение о «Кабинете редкостей Гильермо Дель Торо» и мой рейтинг серий
В конце октября этого года на Netflix вышел один из двух ожидаемых мной хоррор-сериалов (вторым был «Клуб полуночников», о котором у меня есть отдельные публикации) – «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо». Поделиться своим впечатлением я хотел ещё месяц назад, досмотрев все серии, но получилось только сейчас.
Немного вводной информации
Сериал начали разрабатывать ещё в 2018 году – тогда он должен был называться «10 (часов?) после полуночи».
Однако проект быстро было решено переименовать в честь вышедшей в 2013 году книге Дель Торо «Кабинет редкостей».
В качестве референса был выбран культовый сериал-анталогия «Сумеречная Зона» (версия 1959-1964 годов).
Изначально планировалось, что сам Гильермо поставит несколько серий (как в случае с его «Штаммом»), позднее было решено оставить режиссёра в качестве шоураннера, сценариста отдельных эпизодов и ведущего/рассказчика.
Субъективный рейтинг серий
Вы уже предупреждены, что дальше я выскажу своё мнение, которое в корне может (и, вероятнее всего, будет) отличаться от вашего, поэтому жду в комментариях.
8. «Внешняя сторона» (4 серия)
Единственная, которая мне абсолютно не зашла. Понимаю, что это больше сатира, чем ужастик, но всё же – вопрос принятия себя (в данном случае – своей внешности), стремление получить желаемое, а также расплата за это стремление… Звучит неплохо, но получилось слабо. В той же старой «Сумеречной Зоне» на этот счёт была серия, в которой реализовали задумку интереснее.
И да, меня немного бесила исполнительница главной роли.
А у режиссёра (или режиссёрки правильнее сказать?) этой серии лучше глянуть «Девушка возвращается одна ночью домой» или пересмотреть сериал «Касл-Рок», над которым она тоже потрудилась. Ну или «Мона Лиза и кровавая луна».
Оценка: 1/5 – нет гильермовского духа, выбивается из общей концепции.
7. «Просмотр» (7 серия)
Оговорюсь сразу – я не фанат Пана Косматоса, но «По ту сторону чёрной радуги» и «Мэнди» посоветовал бы любителям эстетичного хоррора и тарковщины.
При просмотре возникло ощущение, что серию снимали под веществами: звуковое сопровождение, манера съёмки, освещение, неспешное повествование… Подозреваю, что именно это меня и оттолкнуло. Еле дождался, когда собравшиеся в этом экстравагантном доме гости увидят то, ради чего их собрали.
Оценка: 2/5 – большущий минус за затянутость, но плюс за эстетику.
6. «Мурмурация» / «Бормотание» (8 серия)
Стоит смотреть только если вам зашёл «Бабадук» (та же актриса, тот же режиссёр/режиссёрка) или соскучились по Эндрю Линкольну (Рик Граймс из «Ходячих мертвецов»). В остальном же – визуально красивая лирично-драматичная история с птицами и призраками. По сценарию самого Гильермо.
Оценка: 3/5 – похож на те самые ужастики на троечку, которые и ругать не хочется, но и похвалить особо не за что.
5. «Модель для Пикмана» (5 серия)
Вооот мы и добрались до того, чего я ждал с момента анонса сериала – экранизации Лавкрафта. Когда опубликовали трейлер и первую информацию я улыбнулся участию Бена Барнса – такая себе мета-шутка с «Дорианом Греем» (2009). Порадовало и упоминание Криспина Гловера – последний раз я видел его в роли карикатурного Джона Уика в «Киллере по вызову» (2019) – там он играл киллера, мстящего за убийство собаки. Занятный фильм, гляньте как-нибудь вечером.
Касательно эпизода. Визуально и атмосферно вышло неплохо. Но от рассказа Говарда Филлипса осталось ничтожно мало. Да и в целом серия вышла рваной, хоть и атмосферной.
За постановку ответственный Кит Томас – автор «Диббука» и новой «Воспламеняющей взглядом». Поэтому результат ожидаем: неплохо, но недотягивает до «хорошо».
Оценка: 3,5/5 – лучше б не приплетали Лавкрафта, тогда претензий меньше было.
4. «Грёзы в Ведьмином доме» (6 серия)
Опять адаптация Лавкрафта. С рыжим из «Гарри Поттера» в главной роли.
Когда-то я уже видел экранизацию этого рассказа в другой хоррор-анталогии «Мастера ужасов». Там её поставил Стюарт Гордон – режиссёр других лавкрафтовских экранизаций («Реаниматор», «Извне», «Дагон», «Урод в замке»). Думал сравнить две эти версии, но отказался – слишком уж они разняться сюжетно и визуально. И обе далековаты от оригинального рассказа.
В отличии от «Модели для Пикмана», здесь уже чувствуется рука Дель Торо – страшная сказка, сочетающая в себе «Лабиринт Фавна» и «Багровый пик». Неудивительно, ведь постановкой занималась Кэтрин Хардвик, ответственная за первую часть «Сумерек» (наиболее адекватную в плане режиссуры) и «Красную Шапочку» с Гари Олдманом и Амандой Сайфред.
Оценка: 3,8/5 – всё ещё не Лавкрафт.
3. «Лот 36» (1 серия)
Когда анонсировали название, я ошибочно подумал, что это адаптация рассказа Артура Конан Дойла (автора рассказов о Шерлоке Холмсе – если кто забыл) «Лот 249» («Номер 249» в другом переводе), которую уже экранизировали в альманахе «Сказки с тёмной стороны» в 1990 году. Но нет, это сюжет Гильермо.
Сюжет строится вокруг ветерана войны, погрязшего в долгах. В попытке хоть как-то разобраться со всем этим, он скупает на аукционе своего знакомого контейнеры погибших или пропавших владельцев – распространённая забава в США. Во время одного из таких торгов герой данного эпизода становится владельцем контейнера бывшего нациста, увлекавшегося оккультными штуками. Ожидаемо, ни к чему хорошему это не привело.
Пилотная серия «Кабинета редкостей» получилась хорошей, атмосферной, но с обрубленным финалом – хотелось чуть больше действий в конце.
Оценка: 4/5 – оператор Дель Торо неплохо показал себя в качестве режиссёра (хотя этого было видно и по другим сериалам, которые ему давали режиссировать, - «Ганнибал», «Нарко», «Проповедник»).
2. «Кладбищенские крысы» (2 серия)
Винченцо Натали выглядит старожилом на фоне остальных постановщиков в данном сериале. В 1997 году он выпустил культовый «Куб» (который критики называли отцом «Пилы» и откуда стырили сцену с режущим лазером «Обитель зла»), позднее выдал полуфантастический хоррор «Химера» с Эдрианом Броуди, а затем снял «Лимб» - достаточно средний ужастик с неплохой на тот момент задумкой. В последнее же время Натали больше работал над нолановскими сериалами «Мир Дикого Запада» и «Переферийные устройства» (хотя раз отвлёкся на кинговскую экранизацию «В высокой траве»).
Эпизод «Кладбищенские крысы» основан на одноимённом рассказе некого Генри Каттнера – писателя из лавкрафтовских кругов. Я этот рассказ читал, поэтому было интересно глянуть постановку. Как по мне, получилась удачной.
События разворачиваются в викторианскую (или близкую к ней) эпоху. Главный герой (весьма гротескный персонаж) помышляет грабежом могил. Получается не очень - коллеги по цеху, а также кладбищенские крысы оказываются более ушлыми. Но неожиданно появляется шанс – заглянув к знакомому сотруднику морга, герой узнаёт о скором погребении бывшего военного, которого хоронить будут в весьма богатой «комплектации». Жажда наживы затуманила разум. За что и пришлось поплатиться.
Оценка: 4,5/5 – хорошая серия.
1. «Вскрытие» (3 серия)
И вот она вишенка на торте. Признаюсь, начало серии меня слабо впечатлило. Потом возникло ощущение, что смотрю одну из серий «Секретных материалов». Но финальная треть эпизода – моё почтение.
Я не хочу пересказывать этот эпизод – просто советую его глянуть всем. От себя лишь добавлю, что экранизация одноимённого рассказа Майкла Ши оказалась наиболее лавкрафтовской (по крайней мере, по своей развязке). Ну и немного напомнило «Нечто» Карпентера.
Не ожидал такого от режиссёра «Пустого человека» (хотя фильм неплох).
Оценка: 5/5
Вердикт
Сериал получился неоднозначным – из-за чего я бы провёл параллели с перезапуском «Сумеречной Зоны» под руководством Джордана Пила («Прочь», «Мы», «Нет»): в обоих случаях возлагались большие надежды и в обоих случаях они себя оправдали лишь наполовину. Надеюсь, что «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо» продлят на второй сезон, который выдаст более высокие результаты, а пока…
А пока хочу поделиться другой сериальной антологией, которую совершенно случайно открыл для себя. Нет, это не хоррор. Речь об «Измерении 404», которое больше напоминает уже упомянутую «Сумеречную Зону» и не менее известное «Чёрное зеркало» (хотя идея вступительной заставки отсылает к более старому «За гранью возможного»).
Пока что вышел всего 1 сезон, состоящий из 6 серий. Приятным бонусом является старина Люк Скайуокер в роли закадрового рассказчика. Я очень удивился, узнав, что умудрился упустить этот сериал – благо, алгоритмы YouTube выбили нужную рекомендацию. Так что теперь советую и вам попробовать глянуть, если также не знали об «Измерении 404»! Как минимум, 2,4 и (особенно) 5 серии.
#netflix #отзыв #гильермодельторо #кабинетредкостей
____
На этом всё. Сейчас планирую доделать ещё одну подборку из 10 ужастиков и триллеров, а также шлифану лонг по "Хребтам Безумия" Дель Торо (кто упустил первую часть - ссылка ниже) - думаю, что к вечеру успею, но выложу уже завтра.