Талант и опыт, а не репрезентация: шоураннер «Ведьмака» рассказала об отборе сценаристов к сериалу

«Серьёзный ответ на язвительный вопрос».

Талант и опыт, а не репрезентация: шоураннер «Ведьмака» рассказала об отборе сценаристов к сериалу

Лорен Шмидт Хиссрик, шоураннер «Ведьмака» от Netflix, рассказала в своём Твиттере о сценаристах, которых она отбирала для сериала. По её словам, команда получилась разношёрстная — в ней поровну мужчин и женщин, причём представляющих разные культуры, а два человека вообще родились за пределами США.

В ответ на упрёк в том, что она жертвует талантом ради репрезентации, Хиссрик решила подробно объяснить, чем руководствовалась при выборе сотрудников.

@LHissrich @betik1000 How about you educate us by explaining what makes those "incredibly talented" people so talented. Or do you expect all witcher fans to reflexively applaud diversity, even at the cost of talent?
Может, просветите нас и объясните, почему эти «невероятно талантливые» люди такие талантливые? Или вы ждёте, что все фанаты «Ведьмака» будут на автомате радоваться «diversity», даже если от этого пострадает профессионализм?
Ответ на публикацию @ethan6180
Ooh! I’d love to! Thanks for asking! When hiring writers for The Witcher, there were several factors I looked at to make sure we were getting the best possible team. In no particular order: https://twitter.com/ethan6180/status/1269729595844177920
С удовольствием расскажу! Спасибо за вопрос! Когда я искала сценаристов для «Ведьмака», я смотрела на несколько факторов, чтобы составить лучшую команду.

В общей сложности она упомянула пять основных критериев, каждый из которых был для неё по-своему важен при подборе. Помимо таланта к писательскому делу и знания телепроизводства, шоураннер искала людей с опытом в самых разных сферах, чтобы каждый мог достойно адаптировать тот или иной аспект оригинальных книг.

1.) A spectrum of writing experience: people who’d been at it for 20 years and those who were brand new. It’s part of my job to mentor the next generation of writers, just as I was once trained. But I also need people who know television structure and production inside and out.
Первое — многообразие писательского опыта. Мне нужны были и люди, которые работали в индустрии 20 лет, и те, кто только начинает. Часть моей работы — обучить следующее поколение сценаристов, как когда-то учили меня саму. Но мне нужны были те, кто досконально понимает, как устроена работа над сериалами, в плане структуры и производства.
2.) A spectrum of life experience. This is where diversity comes in. A POC has different experiences than a white person; men different than women; straight different than gay. Add in immigrants, adoptees, parents, the list goes on. Varied life experiences make the show richer.
Второе — многообразие жизненного опыта. Как раз здесь и вступает «diversity». Опыт этнических меньшинств отличается того, что испытал в жизни белый. Мужчины отличаются от женщин. Гетеросексуалы отличаются от гомосексуалов. Сюда же относятся иммигранты, приёмные дети, родители, список можно продолжать бесконечно. Разный жизненный опыт сделает богаче и сериал.
3.) A spectrum of genre experience. Everyone had to read and love the books. But we needed more than hardcore fantasy nerds. I hired writers with experience in horror, action, romance, politics. The Witcher is many things. There is only one Sapkowski, who is good at them all.
Третье — многообразие жанрового опыта. Каждый из них должен быть знаком с книгами и любить их. Но нам нужны были не просто те, кто фанатеет от фэнтези и знает его от и до. Я приглашала сценаристов с опытом в хоррорах, экшенах, мелодрамах, политических сюжетах. «Ведьмак» многогранен. Но есть только один Сапковский, который хорош в каждой из этих «граней».
4.) No assholes. There’s not a spectrum there. Don’t be a dick.
Четвёртое — никаких мудаков. Тут никакого многообразия быть не может. Просто не будь козлом.
5.) And finally, talented writers...as defined by me. I read writers blind (without their names) first. Either the writing grabbed me, or it didn’t. If it did, it went in a “yes please” pile. Once I had that pile, I looked at all the other qualifications above and made my choice
И, наконец, талантливые писатели… с моей точки зрения. Сначала я читаю все заявки вслепую (не зная имён). Либо их слог меня зацепил, либо нет. Если зацепил, откладываю их в стопку «да». Как только стопка набралась, я посмотрела на квалификации, описанные выше, и сделала выбор.
So there’s a very serious answer to your very snarky question!

Sorry you didn’t like the show, but I’m sure glad so many millions of other people did — in large part because of the very talented writers behind it. ♥
Вот очень серьёзный ответ на очень язвительный вопрос! Мне жаль, что сериал вам не понравился, но я рада, что его полюбили миллионы других людей — во многом благодаря талантливым сценаристам.

Второй сезон «Ведьмака» собираются выпустить в 2021 году. Его съёмки проходили в Великобритании, но производство пришлось приостановить в марте, но по данным СМИ, вернуться к работе могут уже в конце июля.

7474
435 комментариев

 Опыт этнических меньшинств отличается того, что испытал в жизни белый.

212
Ответить

Так-то она права, вот ты хоть раз в своей жизни:
(банальное продолжение коммента) слышал в свой адрес презрительное "ну он же..."
(иронично) курил крэк?

79
Ответить

Например этнические меньшинства считают, что существуют "плохие" страны и "хорошие". И они решили сделать Нильфгард Мордором.

37
Ответить

Забавно, они так говорят, будто бы нет кучи стран, где "белые" являются этническим меньшинством. Вспомнить те же гонения и убийства белых фермеров в Африке.

17
Ответить

Перестал читать на этом моменте

3
Ответить

в итоге сценарий как раз самым слабым местом оказался всё равно

147
Ответить

До сих пор я уверен что когда его несли на финальное одобрение споткнулись, листы разлетелись и их собрали как есть. А продюссер решил что все так и задумано

57
Ответить