Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

!!!ВНИМАНИЕ!!! В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ КРИТИЧЕСКИЕ СПОЙЛЕРЫ К СЕРИАЛАМ "ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ" И "ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ"!!!

В начале февраля, когда появилась новость о том, что наконец то стартовал заключительный сезон "Лучше звоните Солу", я понял, пора посмотреть все. Первые сезоны вспоминались с трудом, а приключения Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана просмотренные в далекие годы старшей школы выветрились из головы практически полностью. Еще был «Эль Камино», но о нем позже. Выгадав подходящий спокойный вечер, я приготовился к просмотру первого эпизода. Решил смотреть не более серии в день, дабы успевать все обсмаковать, обдумать и насладиться в полной мере происходящими событиями и параллельными мелочами, ведь сериал буквально засыпан ими.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Первая серия, начинается очень сладко и в то же время загадочно. Под чарующий The Ink Spots мы сквозь черно белый фильтр наблюдаем за типичным рабочим днем в Синабонной, где работает Джеймс Макгилл, ныне известный как Джин Таковик. Сменив имя и переехав на другой конец США он не чувствует себя в безопасности, каждый день оглядываясь и видя угрозу в казалось бы безобидных мелочах. И за этим кроется история, невероятная по глубине и размеру, которая начинается прямо сейчас.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Первые серии «Сола» дают приятное чувство умиротворения и понимания, что в Альбукерке далеко не всегда творилась такое безумие. Сол, тогда еще Джеймс Макгилл, только только получает адвокатскую лицензию и мечтает работать в конторе с братом. Майкл Эрмантраут нянчится с внучкой, подрабатывая на парковке, Туко и Гектор обыденно ведут свой бизнес, ну а о Густаво Фринге и вовсе почти не слышно, как и о Гейле Боттикере, Викторе и прочих. Где то там Уолтер Уайт преподает химию, Джесси Пинкман еще учится в его школе, а Хэнк Шрейдер со Стивом Гомесом с легкой душой и улыбкой на лице уже охотятся за наркобарыгами. Многие ругают первые сезоны за слишком медлительное повествование, как это было и в Во Все Тяжкие, но лично я считаю, что тут Винс Гиллиган вместе со своей командой окончательно выработали свой стиль и в казалось бы простых буднях адвоката и охранника парковки мы видим очень много деталей и мелочей, позволяющих раскрыть персонажей с новых сторон и углубиться в их мировоззрение и психологию.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Мы не раз слышим, как о Джимми говорят, что он всегда был с «прибабахом», всегда был слишком азартен, всегда тянулся к авантюрам, что непозволительно в данной профессии. Но когда он решает стать адвокатом, нам ясно дают понять, что он настроен крайне решительно. Он действительно хочет измениться, стать другим человеком и Чак для него словно луч света во тьме, в котором Джимми ощущает надежду стать не только честным и обеспеченным человеком, но и увидеть уважение в глазах старшего брата. Оттого особенно горько смотреть на то, как Чак тайно противодействует планам Джимми, а после и открыто заявляет, что Джимми это хитрый лжец, который недостоин работы с законом — «величайшим достижением человечества». Это стало первым поворотным моментом в истории Джеймса Макгилла.

У Майка тем временем трогательной воссоединение с семьей покойного сына. Мы узнаем трагическое прошлое в Филадельфии, почему Майк такой и что им движет. Эти сцены переоткрывают для нас персонажа, он не всегда был таким черствым, а его специфические умения — путь долгой, кропотливой и местами кровавой работы.

В самом начале сериала сюжет разделяется на две параллельные истории. Истории Джимми и Майка идут порознь, соприкасаясь лишь изредка, но с каждой их новой встречей становится все яснее, что они все больше и больше вязнут в чем то очень опасном.

Новые персонажи в сюжете Джимми получились как на подбор.

<p> Говард Хэмлин вышел в меру многогранным персонажем. За кажущимся типичным руководителем адвокатской конторы, скрывается человек который буквально разрывается в попытках сделать все правильно и по совести, но связан влиянием Чарльза</p>

Говард Хэмлин вышел в меру многогранным персонажем. За кажущимся типичным руководителем адвокатской конторы, скрывается человек который буквально разрывается в попытках сделать все правильно и по совести, но связан влиянием Чарльза

Чарльз Макгилл явно получился достойным братца. Огромного ума человек, с невероятной смекалкой и статусом уважаемого юриста Нью Мексико быстро становится антагонистом Джеймса
Чарльз Макгилл явно получился достойным братца. Огромного ума человек, с невероятной смекалкой и статусом уважаемого юриста Нью Мексико быстро становится антагонистом Джеймса

В сюжетной ветке Майкла также получились отличные герои и истории. За Начо Варгой было по настоящему интересно наблюдать.

«Ваас» тут отыграл по полной
«Ваас» тут отыграл по полной

Лало Саламанку ввели достаточно поздно, но он совершенно точно отыграл на все деньги. Лало это просто гений, вселяющий ужас. Это просто мексиканский Джеймс Бонд, а какой акцент. Мечтаю увидеть такой фильм.

 Его расчетливый взгляд, полный безумия пугал до усрачки даже Фринга
 Его расчетливый взгляд, полный безумия пугал до усрачки даже Фринга

Но настоящая новая жемчужина это конечно же Ким Векслер. Местами кажется она обходила Сола по актерскому мастерству, но всегда держалась на «второй позиции», не вызывая подозрений. На протяжении всех 6 сезонов, моя душа болела за нее, ее не было в Во Все Тяжкие, я очень боялся, что с ней случится что то плохое. Не помню чтобы когда либо так переживал за выдуманного персонажа. Все эти новые герои крайне ловко вплетены в сюжет и на всем его протяжении очень грамотно дополняют его, не вступая в конфронтацию с оригиналом.

Ее пронзительный взгляд, полный ума и сострадания, не давал мне покоя на протяжении всего сериала
Ее пронзительный взгляд, полный ума и сострадания, не давал мне покоя на протяжении всего сериала

Сезоны начали проскальзывать незаметно, вот уже Сол сменил фирму, Майк нанимается к Фрингу, а Ким увольняется из HHM в поисках нового призвания, Чак тем временем все борзее и борзее. Начали появляться отсылки на оригинал, все больше и больше. Перстень Сола Гудмана оказывается знаком памяти умершему другу, Джимми и Ким разводят в кафе бизнесмена, что позже выбесит Уолтера Уайта, Майк встречается с оружейником, что позже будет торговать и для Уолтера, к Фрингу приходят работники в ресторан из оригинала, появляется Лидия появляется Хьюел, к Джимми и Ким приходит на работу та самая Франческа, будущая секретарша Сола. Гектора парализует. Близнецы Сикарии в ужасе. Дон Элладио насторожился. Сезоны сменяются, настоящий криминал не за горами. За что еще хочется похвалить сериал, так это за стабильность. Первый и последний сезоны выглядят одинаково хорошо, как по уровню сценария, так и по постановке. Хочется даже сравнить с колоссом драматических сериалов - «Кланом Сопрано». Пока сюжет не дошел до бурного действа, нас часто расслабляют приятными нарезками рутинной работы: Майк разбирает автомобиль в поисках жучка или выдает себя за ревизора, Джимми собирает документ из обрезков бумаги, Ким собирает на кого то компромат. Так и проходят почти 4 сезона, после чего начинается АХУЙ!!!

Предвестник ахуя (справа).
Предвестник ахуя (справа).

Фринг сработавшись с Майком начинает строительство той самой подземной лаборатории. Лало и двойной Начо вынюхивают че там происходит. Джимми, после смерти брата, стремительно окутывает азарт и кураж. Эти чувства одолевают и Ким. Говарду откровенно плохо на душе, он лечится у психотерапевта. Бум, вспышка, появляются Гейл Ботикер. В подчинении Фринга появляются некие Тайрус и Виктор. Туко в тюрьме. Крейзи 8 работает на Саламанок, тогда же он и становится стукачом. Метамфитаминовые войны набирают обороты, в дело вступают Шрейдер и Гомес. Стройка не закончена, на пятки наступает Лало. Джим, без пяти минут Гудман, оказывается сильно втянут в криминальные разборки, а Ким стоит на очередном распутье. Подставы, извороты, подлянки, ловушки, это было круто. Главного прораба стройки убивают. Джима чуть не убивают в пустыне при передаче денег. Последние серии 5 сезона, драма возрастает в геометрической прогрессии.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Абсолютно невероятная сцена, когда Лало пришел в квартиру к Джимми и Ким. Майк на крыше с винтовкой, до смерти перепуганный Джимми, Ким выдает потрясающий монолог, после чего Лало Саламанка уходит. Он все сильнее чувствует, что где то рядом подвох, и после неудачного покушения обрывает все связи.

Долгожданный 6 сезон начинается спокойно, зрители же только успевают себе накапывать корвалол. Начо Варга пока жив, в бегах от людей Саламанки. Густаво Фринг, подозревая, что покушение могло провалиться, сутками бдит во все стороны, вместе с Майком и остальными. А Джеймс Макгилл и его жена Ким Векслер, в попытке забыть момент когда смерть, как говориться отпустила посрать, организовывают новые подставы для Говарда Хэмлина. Это последние серии, когда во всей этой Альбукерщине есть что-то спокойное.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Долго готовившаяся почва начинает работать на всю катушку, сюжетные арки начинают схлопываться. Отношения Майка и Фринга окончательно сформировываются. Майк настолько недоволен решениями Фринга, что готов рисковать жизнью, лишь бы поступить по своему, Фринг понимает где проходит черта в их отношениях, за которую лучше не заступать. Хьюел сидя с Солом в машине задает ему резонный вопрос: «Ты ведь адвокат, и рубишь серьезные бабки. Накой тебе все эти подставы?». На что Сол ответил: "Да, да, слушай, слушай, со стороны это выглядит странно, но ты не видишь общую картину. Мы хорошие, а они плохие понимаешь?"
Вот именно здесь как мне кажется, Джеймс Макгилл уже окончательно становится Солом Гудманом, забыв себя, свои истинные цели и желания, поставив перед собой только азарт людских отношений и деньги.

Ким тем временем узнает от Майка, что Лало жив. Далее сумасшедшая сцена с поимкой Начо,в которой мы понимаем, ведя двойную игру редко получаешь хороший конец, но до последнего мы верили, что может быть все кончится хорошо. Собрав всю волю в кулак, Начо Варга с улыбкой сознается в отравлении Гектора и ненависти к семье Саламанок, после чего пускает себе пулю в голову. Эмоции зашкаливают. Буря. Безумие. Но это только начало.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Говард окончательно устав от подстав веселой парочки приходит к ним домой. Ругань, споры, накал...и тут, почти беззвучно входит Лало. У меня перехватывает дыхание. Его пустой взгляд. Пистолет, на который навинчивают глушитель. Где то словно в трубе, Сол и Ким умоляют отпустить Говарда. Говард ничего не понимая смотрит то на Ким то на Джимми. ЩЕЛК! Выстрел в затылок. Тело Говарда рухнуло на пол. И тут я просто ахуел. Безусловно один из самых драматичных моментов сериала. Говарда было по человечески жалко.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

После следуют крайне напряженные события. Ким используют в качестве приманки, Сол заложник, Майк гоняется за Лало и внезапно оказывается в дураках. Главный Саламанка оказывается один на один с Фрингом. Конечно мы знаем кто победит, но накала страстей это ничуть не сбавляет. Серии смотрятся с открытым ртом. Лало оказывается повержен, сюжет идет к финалу. Густаво окончательно убедился в необходимости собственной монополии. Ким, едва оставшись жива, после всех этих событий решает начать новую жизнь, что на мой взгляд абсолютно разумно. Сол Гудман же, уходя от душевных терзаний полностью уходит в работу, отправив в забвение некогда известного Джеймса Макгилла.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

И спустя несколько месяцев, учитель химии, объединившись с бывшим учеником наркоманом решают варить мет.

Джесс и молчаливый Уолт наносят ответный удар
Джесс и молчаливый Уолт наносят ответный удар

Начинается новая сага.

Первый сезон, благодаря приквелу, ощущается бодрее. После первой варки появляется Крейзи8, которого мы уже знаем. Знаем что он стучит, как и то, на кого он работает. Не смотря ни на что первые серии ощущаются приятно. В полной мере видится работа Хэнка и Стива, на фоне мелькает уже знакомая куртизанка Венди, Уолтер поджигает тачку бизнесмена, которого когда то разводили Джимми с Ким. Наконец то появляется Туко, и синий мет. Но несмотря на все это обилие отсылок, все же быстро приходит понимание, что это сериал про других людей. Главные герои теперь Уолтер Уайт и Джесси Пинкман, а все остальное лишь второй план. Тут Гиллиган с командой еще только на пути к вырабатыванию собственного стиля, и стоит признать, тут сюжет развивается неравномерно.

Во втором сезоне, который начинается все еще бодро мы вновь знакомимся с Гектором Саламанкой, появляются близнецы сикарии. К середине очень феерично влетает с двух ног любимый нами Сол Гудман, сыпля во все стороны абсолютно гениальными фразочками, но удивило меня не это. В этой же серии его похищают Уолтер с Джесси и увозят в пустыню. Знаете что он кричит? «Это все Варго, я тут не при чем, я не знаю про Лало!» Тут я обалдел, неужели уже тогда были концепты и намеки по сольному(бадум тсс) сериалу? Это конечно восхищает.

Однако как не прискорбно говорить, примерно на этом моменте у сериала начинаются проблемы. Искусственное растягивание серий. Казалось бы, в сюжет уже пришли Сол и Майк, появляется Густаво, события снова должны пойти на всю катушку, но сериал буксует. Нам очень много показывают как Скайлер ненавидит мужа, бесконечные, зачастую бессмысленные страдания Джесси, чтобы не происходило, ему почти всегда плохо. Мари все пилит и пилит Хэнка. По итогу главные сюжетные события занимают меньше половины экранного времени. Смотришь, смотришь, серия за серией, домашняя ругань, подозрения, ссоры.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Уолтер Уайт меедленно превращается в Хайзенберга. Адвокатские аферы и криминальные разборки где-то на втором плане, кульминацией этого безобразия становится та самая серия с мухой. Есть конечно там место и для накала драмы, но зрители уже просто устают от повторяющейся болтовни. Немного спасает сезон Хэнк, который со своим безумным расследованием дорывается до того, что на него организовывают покушение Саламанки по наводке Фринга. Конец 3 сезона с убийством Боттикера выдался отличным. Вообще все важные сюжетные ходы сериала получились на мой взгляд превосходными, расстраивали лишь слишком затянутые экспозиции событий.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

4 сезон начинается замечательно, сцена монолога Уолтера, под которую Густаво режет Виктора на мой взгляд определенно заслуживает какой либо награды. До Уолтера и Джесси только сейчас доходит, что из сделки в которую они ввязались, нет мирного выхода.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Уолтера, находящегося в финальной стадии перевоплощения в Хайзенберга, одолевают бури мыслей, как избавиться от Фринга. Джесси же полностью абстрагируется от реальности и устраивает в собственном доме натуральный гадюшник с наркоманами и шлюхами. Хэнк Шрейдер лежа в больничной койке начинает новое расследование, подозревая Густаво Фринга в двойной игре. А последний, решивший окончательно монополизировать рынок мета, вытравливает все поместье дона Элладио. И тут мы понимаем. Начинается ВТОРАЯ ЭПОХА АХУЯ!!!

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Однако углубившись в криминальные разборки, мы забыли о занозе в заднице Уолта, истеричке с маниакальными наклонностями — Скайлер Уайт.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Решив, что она тоже важная часть преступного мира Альбукерке, Скайлер решает купить автомойку, решив помогать отмывать наркоденьги Уолта. После нескольких месяцев работы, отчаянная домохозяйка жалуется, что денег слишком много и отмывать их слишком трудно. Уолт, каждый раз обалдевая, что выкидывает его любимая женушка, все больше погружается в работу и организацию будущего убийства Фринга.

И тут к Скайлер приходит бывший любовник и работодатель Тед Эники Беники, с жалобами о том, что он должен налоговой 600 000 баксов. Скайлер крадет деньги у мужа, а гений Тед решает, что Мерседес лучше налогов. Не буду пересказывать этот эпизод полностью, но все действующие персонажи вели себя как законченные идиоты и кульминацией всего этого стал наверное самый уморительный момент всего сериала.

А эти славные ребята лишь хотели заставить его оплатить налоги подаренными деньгами

После этого шутки кончаются, потому что кажется Уолтер умер. Теперь есть лишь Хайзенберг.

Ловко подстроив отравление пацана Брока, его безумный гений придумывает как выманить Фринга, после чего через Гектора Саламанку взрывает их обоих. Таким образом Альбукерке оказывается практически полностью очищен от влияния крупных преступных организаций, а Уолтер, Джесси, Сол и Майк получают мимолетный шанс выйти из игры без последствий. На этом закончился четвертый сезон и мог бы закончиться весь сериал, однако не все «ружья выстрелили».

Хайзенберг понимает, что опасность миновала, но благодаря ловким действиям Скайлер, он снова остался без денег. Нужно возобновлять варку. Майк находится в бешенстве, но понимает, что прежде чем разобраться с Уолтом, нужно замести следы, которые могут привести к нему и его семье. Джесси казалось, что все самое ужасное позади и можно расслабиться. Так же подумал и Сол Гудман, как его быстро осадил Хайзенберг и прижав к стене заявил: «Закончим, когда я скажу».

Не изуродованная интеллектом Скайлер внезапно осознает: «Я живу с убийцей, я не могу спать в одной постели с наркоторговцем-убийцей!».
Не изуродованная интеллектом Скайлер внезапно осознает: «Я живу с убийцей, я не могу спать в одной постели с наркоторговцем-убийцей!».

Достаточно быстро приходит понимание, что история далеко не закончена. Начинаются новые варки, привлекаются новые люди. Сол поттягивает старых знакомых среди которых вор фигурки пастушка из сольника. ОБН все сильнее наступает на пятки. Настает момент, когда люди, которых взяло ОБН могут сдать всю их шайку и Хайзенберг принимает радикальное решение, убить Майкла, вставшему на пути между Хайзенбергом и свидетелями.

Раньше мы часто сопереживали Уолту, его сложной ситуации, безвыходности, хотя он уже давно стал чудовищем. Сейчас мы видим, что это уже психически нездоровый человек, маньяк, одержимый недостижимыми целями. После убийства Майкла он связывается с группой арийцев и организовывает убийство 11 потенциальных стукачей в тюрьме за 2 минуты. Хэнк в это время узнает, что все это время его шурин был Хайзенбергом.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Последние серии я уже смотрел просто стоя, забывая моргать. Скайлер безуспешно пытается вести двойную игру, Джесси на полпути из города осознает, кто стоял за отравлением Брока и возвращается за местью. Сол Гудман запершись в офисе с ужасом наблюдает за исходом конфликта, а Хайзенберг достигает очередной планки безумия — заказывает убийство Пинкмана.

Кульминацией этих событий становится абсолютно невероятная по уровню напряжения и драматизма сцена в пустыне, когда Хэнк арестовывает Уолта и внезапно из-за гор выезжает пикап арийцев. 4 стороны — Хайзенберг, Джесси, ОБН, арийцы. У каждого своя цель, каждый ненавидит всех остальных, у каждого своя правда. Мы по своему болеем за каждого и одновременно желаем каждому неудачи. Хайзенберг, в котором на момент появилось что-то от Уолта, молит о пощаде Хэнка, обещая все деньги, весь мет что он может дать. Но Хэнк, глядя на безжизненное тело Гомеса лишь иронично замечает: «Уолт, ты самый умный человек из всех, что я знал. Неужели ты не понял, этот парень все давно решил. Ну давай уже, де….». Выстрел. Буря эмоций, затем пустота.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Окоченевшего от ужаса Джесси достают из под машины, Уолтеру оставляют одну из семи его бочек с деньгами. До него еще не дошла вся трагедия. В попытках увезти семью, он понимает, что стал изгоем для всех. Жена окончательно отвернулась, спасая себя, сын презирает его всей душой. Его объявляют в федеральный розыск и он решает бежать, как и очумевший от всего этого Сол. Оказавшись в Небраске Уолтер проводит там почти год, наступающий рак напоминает ему о незаконченных делах. И он возвращается в Нью Мексико, где узнает, что Джесси жив и варит мет в плену у нацистов.

Перевоплотившись в гения криминального мира последний раз, Хайзенберг организовывает ловушку для всей шайки нацистов. Это спасло Джесси, дав шанс начать новую жизнь, но поставило окончательную точку в истории Хайзенберга.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Вне всяких сомнений «Во Все Тяжкие» абсолютно гениальное произведение. Это не просто истории о людях и их проблемах, а глубокая критика современной жизни в США. Брайан Кренстон абсолютный гений, местами он в одиночку вытаскивал проблемные места в сюжете, а некоторые его перфомансы и вовсе нужно занести в учебники по актерскому мастерству. Винс Гиллиган — человек, крайне хорошо разбирающийся в конфликте. Показанные им герои кажутся реальными, а истории будто задокументированные случаи. Благодаря такому сеттингу и невероятно проработанным персонажам, о сериале приятно вспоминать, о нем интересно думать и разбирать отдельные моменты, что еще раз говорит о высочайшем качестве.

Эта история почти закончилась, остается лишь узнать, что случилось с Джесси и куда делся Сол Гудман.

Приквел про Джесси Пинкмана получился наверное самый слабый в этой истории. В сериале не совсем понятно было, куда уехал Пинкман, но мы были почти наверняка уверены, что с ним все будет хорошо. Фильм приятно удивляет тем, что выглядит теперь как крупное кино. Не знаю как объяснить, но картинка теперь выглядит очень дорого и богато. Джесси вновь выходит на продавца пылесосов и ищет деньги, чтобы бежать. Зрелищно показывают как его ищет вся полиция штата. Хочется вновь похвалить за внимание к деталям, по новостным каналам показывают прокурора Альбукерке, с которой работал Сол, появляются родители Пинкмана, вспоминают Джейн. Чувствуется крепкое единое целое с оригиналом. Но внезапно, как рояль в кустах появляется новый злодей, якобы ходивший где то за кадром в оригинале, и как раз он первым и находит спрятанные нацистами деньги, которые искал Джесси. За два часа хронометража добро побеждает зло, Пинкман набирает сумму и наконец то точно уезжает в Аляску, где начинает новую, спокойную жизнь.

А тем временем восточнее, в штате Небраска делает Синнабоны некто Джин Таковик. Он приехал в Омаху 4 года назад, никто не знает откуда. Без улыбки на лице, день ото дня он монотонно делает один и тот же набор действий. В один из таких дней во время обеда к Джину подходит странный тип: «Эй! А я тебя знаю! Ты же этот, лучше звоните Солу! Да, да, я тебя узнал». Легенда под угрозой, надо что то делать.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Уже набирая номер продавца пылесосов, Сол понимает, что прикрытие прикрытием, а без новых афер ему никак. Выйдя на спалившего его прикрытие земляка через его старушку мать, Сол Гудман снова оказывается в деле и организовывает простое и изящное хищение из премиального магазина одежды. Какой драйв, какой адреналин, ему быстро этого стало мало, как наркоман, ему нужно было еще и еще.

Он чувствует отклики старой жизни, он хочет, чтобы все стало как раньше, и звонит Ким. К его удивлению голос на том конце не сильно рад его слышать, к тому же предлагает ему сдаться. Да ну ее. Нет, это не про него. Теперь новый вид разводов, с пьяницами и проникновением со взломом. Сола Гудмана не остановить, даже больной раком пьяница не стал исключением. Сколько еще людей он ограбит? 10? 20? 100? Воля случая решила по своему и саботировала последнее ограбление случайным проездом полиции, напарник Сола был арестован с подозрением на взлом.

В попытке вытащить напарника, Сол совершает несколько совершенно крохотных ошибок, которых все же оказывается достаточно, чтобы его легенда развалилась. Пульс учащается, дыхание сбивается. Вся полиция города выходит на охоту за ним и все же ловит его. Это было невероятно. Сол Гудман наконец то пойман. Полиция его опознала, в дело вступила прокуратура и...Мари Шрейдер, вот уж был сюрприз. Сол в последний раз, разводит вообще всех, выбешивает на раз два и Мари и прокуратуру сбивает себе срок со 170 лет до 7 с половиной в тюрьме с гольфом. Верится конечно с трудом, но учитывая, что Сол отщебучивал аж 11 сезонов я готов в это поверить.

Сделка почти состоялась, как вдруг Сол узнает, что Ким рассказала все об убийстве Говарда и по собственной воле находится на волоске от тюрьмы и полностью разрушенной жизни. Что то в этот момент сломалось в Соле и он вновь становится Джеймсом, просто Джеймсом Макгиллом. Ловко заманив Ким на свое слушание, Джимми выдает одну из лучших речей за сериал. А лучшая она, потому что наконец то правдивая. Он по настоящему раскаивается и сознается, что хоть Уолтер Уайт угрожал ему, работал он на него исключительно ради денег. Деньги и еще раз деньги двигали им на протяжении всех событий и ничего его больше не волновало. Это говорил уже Джеймс Макгилл, маленький, но честный адвокат из Альбукерке. Ему дали 86 лет, ну, за хорошее поведение, кто знает как все сложится. Последние минуты сериала буквально разрывают душу на части. Громогласное «ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ! ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ!» в тюремном автобусе в последний раз нам напоминает о великих аферах некогда легендарного адвоката и сумасшедших деньках в Альбукерке. В тюрьму к Джимми приходит простившая его Ким, и достав сигарету, пытается хоть на миг вернуть те дни, когда после тяжелого дня они стояли у офиса и курили одну сигарету на двоих.

Альбукерщина. Обзор и целостность двух гениальных сериалов

Тюремный двор, снег, горы. Ким со слезами на глазами медленно идет к выходу. Она бросает последний взгляд на Джимми, и он спародировав ковбоя дает понять, что все в порядке. Конец. На мой взгляд такой монументальный и одновременно душевный, что твердо попадает в список легенд американского кинематографа.

Так и окончательно закончился эпос, который длился почти 15 лет. К горлу пристает какой то ком, на душе становится немного пустовато. Не припомню, чтобы какое либо другое произведение, было настолько самобытно в истории, художественных приемах и даже актерах и достигало таких невероятных художественных высот. Это словно «Война и Мир», где ты получаешь бесконечное наслаждение от самой истории, а потом не можешь поверить, что все это было выдумано.

Выражаю бесконечное почтение и уважение Винсу Гиллигану и его сьемочной команде. Всем всего хорошего.

3131
4 комментария

Так это не обзор, ты просто пересказал сюжеты обоих сериалов

7
Ответить

Уф, опять пересказывание сюжета

2
Ответить

Да шедевр, да Гиллиган гений, ну а что поделать?

Ответить

Вам в институтах что ли задают пересказать сериал?
Ну хороший текст, времени вбухано уйма, но зачем?
Будто тв-программу в журнале 7 дней прочёл.

Ответить