Тимур Бекмамбетов о сотрудничестве с Gaijin Entertainment, первом вертикальном кино и будущем индустрии после пандемии

Тимур Бекмамбетов о сотрудничестве с Gaijin Entertainment, первом вертикальном кино и будущем индустрии после пандемии

25 мая сайт БК опубликовал интервью с режиссёром Тимуром Бекмамбетовым, который рассказал о своих предстоящих картинах, новых подходах к производству на фоне карантина и влиянии пандемии на киноиндустрию в целом.

В начале марта Бекмамбетов организовал дистанционные съёмки эпизодов фильма «Фау-2. Побег из ада» в условиях самоизоляции. Для этого команда построила специальный макет кабины самолёта, окружённый мониторами.

Макет, который использовался на съёмках фильма
Макет, который использовался на съёмках фильма

На экранах показывались кадры War Thunder с реальными игроками, а исполнитель главной роли Павел Прилучный должен был «выжить в виртуальном бою».

Всё, что сняли, мы передали на студию компьютерной графики, которая потом на основе полученной анимации воссоздаст уже полноценный кадр фильма в максимальном качестве.

Тимур Бекмамбетов

Режиссёр руководил процессом по видеосвязи, находясь в Казани, а съёмки эпизода проходили в Санкт-Петербурге.

По словам Бекмамбетова, картина готова на 70% и находится на стадии постпродакшна — боевую сцену должны показать в сентябре на форуме «Кино Экспо».

Бекмамбетов рассказал, что сотрудничество с Gaijin, создателями War Thunder, на этом не закончится. Авторы фильма планируют использовать игру во время основной рекламной кампании, что, по их мнению, позволит охватить её аудиторию. Ради фильма разработчики доработали код игры и позволили совершать оборот в 360 градусов без участия пилота.

Другая важная особенность «Фау-2. Побег из ада» — вертикальный формат съёмки вдобавок к широкому. Бекмамбетов пояснил, что в подобном формате фильм выйдет не в полном метре, а в виде мобильного сериала эпизодами по 4-5 минут. Режиссёр признал, что это эксперимент и его очень беспокоит то, как всё получится.

В вертикальном формате зритель может начать смотреть, прерваться, а потом вернуться к просмотру, когда у него появится время.

Поэтому важно захватить его мгновенно, чтобы он не переключился на какие-нибудь новости. Требуется удержать зрителя на протяжении этих 5–10 минут и сделать так, чтобы он вернулся к просмотру впоследствии.

Тимур Бекмамбетов

Что касается стратегии разных версий фильма, то Бекмамбетов ещё не уверен, какая выйдет раньше. По его словам, обстановка в наши дни меняется каждый день, поэтому загадывать что-то заранее сложно. Сам режиссёр признал, что хотел бы, чтобы картина в вертикальном формате вышла первой.

Не исключаю, что к моменту, когда кинотеатры вновь откроются, экраны в них будут висеть вертикально. В том же IMAX это будет сделать сравнительно просто, потому что IMAX-экран уже довольно квадратный.

Не составит труда выпустить обе версии параллельно, так как разные аудитории смотрят по-разному. И я не удивлюсь, если вертикальный вариант выйдет первым. Мне бы этого очень хотелось.

Тимур Бекмамбетов

На вопрос о будущем индустрии после пандемии Бекмамбетов ответил, что после неё около половины контента будет сниматься в формате screenlife в духе «Убрать из друзей». По его мнению, при всём эскапизме кино постановщикам ничего не останется, как начать правильно фиксировать онлайн-жизнь – «как люди серфят, спамят, отписываются друг от друга и так далее».

Наконец, режиссёр добавил, что в пользу screenlife сыграют более низкие затраты по деньгам и срокам.

Традиционное голливудское кино не снимешь менее чем за несколько десятков миллионов долларов, и на это требуется минимум несколько месяцев. Screenlife-фильм можно снять всего за несколько сотен тысяч и в заметно более сжатые сроки.

Так что после пандемии, когда денег у всех станет заметно меньше, производители просто вынуждены будут снимать screenlife-кино.

Тимур Бекмамбетов
1616
97 комментариев
65
Ответить

Главное, что бы можно было впихнуть вертикальную рекламу

45
Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить

В вертикальных кинотеатрах поди крутить будут, да.

3
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Полное говно. Что история, что лор, что спецэффекты. Ткачи блять )))

6
Ответить
6
Ответить