Новый Голливуд - эпоха в кино, которая для меня является самой, наверное, обожаемой и прекрасной. Представителей оной я готов пересматривать везде и всегда. Каждый из перечисленных в статье фильмов по своему прекрасен и выделять какой-либо лучший среди них никакого смысла нет.
К тому же вкусовщину никто не отменял: для меня, например, "Охотник на оленей" или "Таксист" - это бешено обожаемые фильмы, а когда в моих руках впервые оказалась TASCHENовская книга о фильме Скорсезе, то "счастье ребенка не знало границ", а кому-то фильм (что один, что второй) кажется унылым, банальным и скучным (причем, подобное я встречал уже не раз).
Ну и если все-таки упомянуть другие картины, которые ничуть не хуже уже представленных, я бы обязательно замолвил слово другое за такие ленты, как: 1967 - "Бонни и Клайд" и "Полуночная жара" 1968 - "Космическая одиссея 2001 года" и "Афера Томаса Крауна" 1969 - "Беспечный ездок" и "Дикая банда" 1970 - "Военно-полевой госпиталь" и "Аэропорт" 1971 - "Соломенные псы" и "Французский связной" 1972 - "Избавление" и "Кабаре" 1973 - "Серпико" и "Афера" 1974 - "Китайский квартал" и "Шугарлендский экспресс" 1975 - "Пролетая над гнездом кукушки" и "Собачий полдень" 1976 - "Телесеть" и "Марафонец" 1977 - "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и "Колдун" 1978 - "Дни жатвы" и "Испытательный срок" 1979 - "Правосудие для всех" и "Крамер против Крамера" 1980 - "Разыскивающий и "Сияние"
Ну и напоследок стоит сказать, что 70-е стали периодом отличного кино не только в Штатах. Так, например, в Японии на это время пришелся расцвет exploitation жанра, который, как и многое другое в этой стране, приобрел свои особенности и характерные черты. Female Prisoner Scorpion, Girl Boss, Stray Cat Rock и многие другие пинки-франшизы как раз родом из 70-х.
Если окинуть взглядом старушку Европу, а точнее Италию, то тут в конце 60-х - начале 70-х цветут и радуют глаз как многочисленные giallo-фильмы (ставшие популярными еще в 60-е), так и спагетти-вестерны. Если в первом случае стоит упомянуть как минимум "Ящерицу под женской кожей" Фульчи, животную трилогию Ардженто и "Торсо", то во втором не забыть никогда о долларовой трилогии Леоне, "Джанго" Корбуччи и его же бесподобном "Великом молчании".
К слову, конец 60-х и 70-е годы стали прекрасным временем и в нашем родном советском кинематографе. Ведь именно в эти годы вышли на экран "Белый Бим Черное ухо", "А зори здесь тихие...", "Дерсу Узала", шедевральная бондарчуковская "Война и мир", "Экипаж" и многое другое.
Не зря все-таки 70-е годы называют вторым золотым веком Голливуда, и спасибо молодым и по-хорошему нахальным режиссерам-циникам за то, что они принесли настолько много хорошего и вечного, что даже сегодня спустя полвека многие их картины смотрятся божественно.
Новый Голливуд - эпоха в кино, которая для меня является самой, наверное, обожаемой и прекрасной. Представителей оной я готов пересматривать везде и всегда. Каждый из перечисленных в статье фильмов по своему прекрасен и выделять какой-либо лучший среди них никакого смысла нет.
К тому же вкусовщину никто не отменял: для меня, например, "Охотник на оленей" или "Таксист" - это бешено обожаемые фильмы, а когда в моих руках впервые оказалась TASCHENовская книга о фильме Скорсезе, то "счастье ребенка не знало границ", а кому-то фильм (что один, что второй) кажется унылым, банальным и скучным (причем, подобное я встречал уже не раз).
Ну и если все-таки упомянуть другие картины, которые ничуть не хуже уже представленных, я бы обязательно замолвил слово другое за такие ленты, как:
1967 - "Бонни и Клайд" и "Полуночная жара"
1968 - "Космическая одиссея 2001 года" и "Афера Томаса Крауна"
1969 - "Беспечный ездок" и "Дикая банда"
1970 - "Военно-полевой госпиталь" и "Аэропорт"
1971 - "Соломенные псы" и "Французский связной"
1972 - "Избавление" и "Кабаре"
1973 - "Серпико" и "Афера"
1974 - "Китайский квартал" и "Шугарлендский экспресс"
1975 - "Пролетая над гнездом кукушки" и "Собачий полдень"
1976 - "Телесеть" и "Марафонец"
1977 - "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и "Колдун"
1978 - "Дни жатвы" и "Испытательный срок"
1979 - "Правосудие для всех" и "Крамер против Крамера"
1980 - "Разыскивающий и "Сияние"
Ну и напоследок стоит сказать, что 70-е стали периодом отличного кино не только в Штатах. Так, например, в Японии на это время пришелся расцвет exploitation жанра, который, как и многое другое в этой стране, приобрел свои особенности и характерные черты. Female Prisoner Scorpion, Girl Boss, Stray Cat Rock и многие другие пинки-франшизы как раз родом из 70-х.
Если окинуть взглядом старушку Европу, а точнее Италию, то тут в конце 60-х - начале 70-х цветут и радуют глаз как многочисленные giallo-фильмы (ставшие популярными еще в 60-е), так и спагетти-вестерны. Если в первом случае стоит упомянуть как минимум "Ящерицу под женской кожей" Фульчи, животную трилогию Ардженто и "Торсо", то во втором не забыть никогда о долларовой трилогии Леоне, "Джанго" Корбуччи и его же бесподобном "Великом молчании".
К слову, конец 60-х и 70-е годы стали прекрасным временем и в нашем родном советском кинематографе. Ведь именно в эти годы вышли на экран "Белый Бим Черное ухо", "А зори здесь тихие...", "Дерсу Узала", шедевральная бондарчуковская "Война и мир", "Экипаж" и многое другое.
Не зря все-таки 70-е годы называют вторым золотым веком Голливуда, и спасибо молодым и по-хорошему нахальным режиссерам-циникам за то, что они принесли настолько много хорошего и вечного, что даже сегодня спустя полвека многие их картины смотрятся божественно.