Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

Поговорим о новом проекте во вселенной Cyberpunk и его важности для CD Projekt RED.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

Cyberpunk: Edgerunners изначально обещал быть крайне интересным проектом, учитывая шум, который поднялся вокруг игры, во вселенной которой происходит его события.

Игры то на самом деле отличной, но уж с точки зрения репутации настолько опростоволосившейся (из-за оптимизации, багов и ее релизного состояния, а также ЭКЗО – эффекта крайне завышенных ожиданий), что она умудрилась нанести вред даже репутации, казалось бы, самой чистой и святой игровой компании – CD Project RED.

Дальше тему я развивать не стану, но остановиться на этом было важно, ведь Cyberpunk: Edgerunners - это не просто проект от Netflix «по мотивам и бла бла бла», а проект, в разработке которого CDPR участвовали напрямую.

Мультсериал, который мог как обрушить на компанию еще больше критики (независимо от степени участия CD Project RED, уж геймерское сообщество бы точно знало, кто "виновник торжества"), так и наоборот, существенно обелить ее репутацию (стать, по сути, первой медийной победой после неудачного выхода Cyberpunk 2077) и начать сложный обратный путь на вершину «самых уважаемых компаний игровой индустрии».

Путь, который должен закончиться выходом в свет The Witcher 4.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

Netflix заботливо забрал потенциальный медиахит под свое крыло, а создание его было поручено студии Trigger, популярной японской анимационной студии, основанной бывшими сотрудниками Gainax Хироюки Имаиси и Масахико Оцука в августе 2011 года.

Хироюки Имаиси — японский аниматор, режиссёр и сценарист аниме. Его работы обычно динамичны, с развёрнутым и энергичным повествованием. Режиссер знаменитого Гуррен-Лаганн.

Сюжет

Дэвид Мартинес – 17-летний уличный парень, живущий в Найт-Сити вместе с мамой и готовящийся стать корпоратом в мегакорпорации «Арасаке». Хотя он преуспевает в академии «Арасаки», его задирают одноклассники, которые презирают его из-за бедного происхождения. Да и сам Дэвид не очень хочет посвятить жизнь работе на корпорацию – это в первую очередь заветная мечта его матери, которая работает практически круглые сутки ради обеспечения светлого будущего сына.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

Однажды по дороге домой автомобиль Мартинесов попадает под обстрел одной из городских банд – в результате мама главного героя погибает, поскольку их страховка не покрыла достаточно хорошее лечение. Дэвид остается наедине с собой. В семейной квартире он находит Сэндивистан – высокотехнологичный имплант, позволяющий владельцу двигаться со скоростью звука. Дэвид пытается продать имплант, но в итоге решает установить его себе – с этого события и начинается основной сюжет сериала.

Сила в простоте

Знаете, чем сразу же подкупает Cyberpunk: Edgerunners – тем, что это полноценная, законченная история.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

Десять серий концентрированного сюжета – концентрированного на основных персонажах, о жизни и мотивах которых нам рассказывают авторы.

Сериал не распыляется и не отвлекается – возможно, это даже может стать небольшой проблемой для тех, кто совсем не знаком со вселенной и ее правилами, но сериал довольно грамотно выстраивает повествование.

Да, можно пропустить множество отсылок или каких-то скрытых сцен и намеков, созданных исключительно для фанатов игры или ценителей вселенной, но новый зритель не пропустит ничего важного.

Он поймет основные правила, по которым функционирует Найт-Сити, и историю, которую рассказывают. Поймет, кто такие киберпанки, основы социума, технологические аспекты.

И это здорово – история не распыляется, и при этом умудряется в сжатом хронометраже выдавать всю необходимую информацию, балуя нас колоритными персонажами.

А персонажи в Cyberpunk: Edgerunners и правда хороши: они не уникальны, но притягивают внимание и заставляют сопереживать.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

У них есть жизненная позиция, мотивы, которым они следуют, и убеждения. И … харизма.

Будь то типичный протагонист Дэвид Мартинес, который несмотря ни на что идет к своим целям (которые, даже, не совсем уж и его цели, как мы понимаем впоследствии), Люси, лелеющая свою наивную мечту и наивно полагающая, что она понимает правила, по которым живет окружающий ее город, или Мейн, который представляет собой типичного мудрого и справедливого лидера в контексте окружающего его мира.

Это понятные, проработанные образы, в чем то архетипичные, но от этого не менее притягательные.

А учитывая, что все это подается под соусом красивейшего визуального стиля и выглядит динамично, становится понятно, почему Cyberpunk: Edgerunners буквально проглатываешь за один присест, когда садишься за просмотр.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

В нем нет провисающих моментов (за исключением, пожалуй, вводной первой серии), нет филлерных эпизодов или сюжетных веток, ведущих в никуда.

Динамика происходящего захватывает, экшена в сериале много, а выглядит он сочно, жестко и изобретательно (каких только способов убийства мы не наблюдаем на экране за эти 3,5 часа).

Музыка, если и не запоминается и не оседает у вас в плейлисте после просмотра, то уж точно органично дополняет безумие, творящееся на экране. Все это создает крайне притягательное зрелище, вишенкой на торте которого становится …

Любовная линия

На самом деле, расписывать о ней много не имеет смысла.

Имеет смысл посмотреть.

Красивая, чуткая и непростая история любви – одна из самых проникновенных, которые доводилось видеть за последнее время.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

История взаимоотношений Дэвида и Люси захватывает внимание с самого начала восхитительной второй серии (серия повествовательно выстроено роскошно, с какой стороны не посмотри) и не отпускает до самого конца, перетягивая на себя основное внимание с прочих достоинств мультсериала.

Резюме

Является ли Cyberpunk: Edgerunners идеальным мультсериалом и обладателем «от 10 до бесконечности»?

Нет, у него есть свои шероховатости и проблемы – да, порой персонажам недостает глубины или времени для окончательного раскрытия, да, ближе к концу сериал теряет какое-то восхитительное очарование, которым обладают серии в середине (где-то со 2 по 7), а кое-где наверное, он мог бы быть еще лучше.

Cyberpunk: Edgerunners - громкое возвращение в Найт-Сити

Но все это уходит на второй план, когда ты понимаешь, что просто кайфуешь от просмотра.

Я думаю, мультсериал блестяще справился со своими основными задачами – вновь заинтересовать людей вселенной Cyberpunk, рассказать захватывающую, законченную и понятную историю, и напомнить всем, что CDPR это настоящие мастера крутого повествования и душевных историй.

Даже если они и не принимали большого участия в написании сценария, как я и писал выше, игровое сообщество уж точно сложит пазл в единую картинку, а отличные отзывы на сериал помогут студии вернуть немного утраченную уверенность в своих силах.

От чего уж точно выиграем и мы с вами.

...

Спасибо за ваше время, и, если есть желание, подписывайтесь на мой телеграмм канал:

Оптимистичного вам дня, ребят! И, я уверен, все будет хорошо.

132132
116 комментариев

Знаете, чем сразу же подкупает Cyberpunk: Edgerunners – тем, что это полноценная, законченная история.Которой, к слову, не хватает ещё 2-3 эпизодов для ровного темпа повествования.
они не уникальны, но притягивают внимание и заставляют сопереживать.Это правда. В сети чуть ли не флэшмоб проходит по убийству Смэшера с помощью дилдо в отместку за Ребекку :D

красивейшего визуального стиляВот это минус база. Там периодически визуал уровня американских мультекоф, да и анимация боёв прямиком из мультяшек ДиСи и Марвел. Для современного аниме на хайпе это моветон.

51
Ответить

Мде, прикол Ребекки я чот не особо понял. Не зацепила вообще. Возможно голова была занята попытками понять почему гг продолжает идти по пути саморазрушения, как полный идиот. Даже когда становится очевидно, что его предел "особенности" уже достигнут. Только за Люси было грустно, что она потеряла всех друзей, а бойфренд, к тому же, дегенератом оказался. На смерть гг и Ребекки смотрел с таким вот лицом.

16
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Мне прям дико зашёл тот факт, что все локации и даже здания совпадают и теми что были показаны в игре. Очень круто..

8
Ответить

Которой, к слову, не хватает ещё 2-3 эпизодов для ровного темпа повествованияКмк динамика бы сильно просела (особенно если бы началась куча флешбеков для раскрытия второстепенных персонажей). А так - очень бодрый боевичок даже для людей далёких от анимы.

2
Ответить

Одноразовая анимеха без претензий на какую-то культовость. Забавно, до чего докатился современный потребитель, если достаточно просто сделать более менее средненький продукт и все - можешь обмазываться восторгом зрителей.

19
Ответить

А как ты хочешь? Чтобы каждый сериал был шедевром на века? Есть шедевры, но их очень мало, не вижу ничего плохого в том, что людям понравился и средний сериал

9
Ответить