ОтсTOYные истории

Нафыркал стену разочарования о паре короткометражек «Истории Игрушек».

В 2010 году, казалось, завершилась одна из самых душещипательных истории, которые знавали экраны мира – История Игрушек. Но обжигающее и в то же время опустошающее чувство разлуки не позволило этому случиться. Попрощаться с героями, мне кажется, был не готов никто. И если в 1999 году этому даже и значения как-то не придавалось (по крайней мере мной), то в триквеле было все иначе из-за позиционирования а-ля гранд финал.

И вот, последовали короткометражки, которые я, совсем не готовый к расставанию с франшизой, принял с радостью. Легкие, незатейливые, а главное ни к чему не обязывающие пятиминутки исправно выполняли свою роль. Но ближе к концу этой эстафеты мои чувства переменились... Поскольку с увеличением их хронометража увеличилось и количество в них проблем.

В суммарном послевкусии от франшизы начали появляться дурные нотки и, наверное, не только у меня, раз по итогу мы были вознаграждены отличной четвертой частью. Однако источник уже был отравлен и мой едкий коктейль из слов разболтан и вылился в данный текст.

История Игрушек и Ужасов! (Toy Story of Terror)

Когда осознали весь алогичный ужас происходящего<br />
Когда осознали весь алогичный ужас происходящего

📅: 2013
🕒: 22 минуты
👀: 7 168 (КП)

📄 Синопсис: Вуди, Джесси, Баз, Рекс и другие знакомые и незнакомые персонажи проведут ночь в мотеле. Им придется столкнуться с настоящим чудовищем и другими опасностями в ожидании рассвета.

Пытаясь внести жанровое разнообразие, а также отыгрывая роль спешла под канон Хэллоуина, данная короткометражка косплеит хоррор старого образца. Нарочито мрачная атмосфера в виде мотеля, ночного времени действа и таинственного чудовища должного эффекта, увы, не производит. И как по мне, виной тому настроение самой франшизы, ведь она уже успела покормить своих зрителей страхами куда весомее: личностный кризис, разлука с любимым человеком и неотвратимость перемен. Оттого История ужасов попросту не к лицу франшизе. Двадцатиминутка с обилием темных кадров и неорганичной пародийностью так и отдает каким-то рядовым эпизодом из еженедельного анимационного сериала, а не полноценным short'ом.

Однако курс выбран и надо ему соответствовать, а потому за волнение и саспенс здесь отвечает здешний монстр... который сразу же теряет в скорости передвижения после своего раскрытия ¯\_(ツ)_/¯

Последнее может быть проявлением эффекта гиперболизации из-за страха перед неизведанным, что склонна всяк людям. Тем самым, границы между игрушкой и человеком во франшизе лишний раз стираются.

Адвокат СПГС

В короткометре развитие своего персонажа неожиданно получает Джесси. Обмолвившись как-то во второй части, что быть запертой в коробке ей не в милость, здесь это получает продолжение, а также преодолевающий финал. Увы, преодолевается эта фобия через уже набивший лично мне оскомину троп «поверь в себя». А значит, единственный хороший потуг мультфильма был сведен к нулю.

И ведь, пожалуй, проблема здесь не в самом тропе, а в том, как он реализован.

Казалось бы, у Джесси получается ненадолго отринуть свой страх и поразмышлять трезво, что вкупе с ее находчивостью позволяет выбраться из коробки с помощью скрепки. Однако хронометраж и темп действий вряд ли бы позволил так быстро научиться справляться с паническими атаками. Скорее, этот страшный вес перебило по тяжести бремя ответственности за спасение всех игрушек. Поражение недопустимо здесь не только по канонам жанра, но и по наихудшим представлениям героини. Но то еще цветочки, есть куда более логический ахтунг, обесценивающий потуги Джесси. И это...

Вуди также упаковали вместе со скрепкой... и причем не куда-то запрятанной, а прямо перед его лицом.

Не открою Америку, если скажу, что любой фильм — тщательно спланированная и сыгранная постановка. Вот только зритель также должен быть частью этой постановки и не обязательно в интерактивном смысле. Вместо якобы собственного умозаключения от просмотренного, здесь нас заставляют поверить, что Вуди до этого додуматься не смог. Еще один искусственный интеллектуальный дебафф персонажа, идущий вразрез с предыдущими частями, ради движимой здесь и сейчас истории.

И как не отпинывайся, но лучше бы эта история так и не покинула короб своих создателей.

История игрушек, забытая временем (Toy Story That Time Forgot)

ОтсTOYные истории

📅: 2014
🕒: 21 минута
👀: 7 551 (КП)

📄 Синопсис: На Рождество Бонни отправилась к своему другу в гости. Она прихватила с собой свои игрушки, но Мэйсону было не до них, ведь ему подарили новую видеоигру. Пока дети увлеклись игрой, Вуди с друзьями решили проведать старых знакомых. На их удивление мальчик полностью сменил свою коллекцию игрушек на воинозавров, которые совсем недружелюбно встретили наших героев.

Короткометр, привязанный уже к Рождеству, пытается донести до нас мысль о собственной идентичности. Мол, мы можем быть кем угодно и вовсе не ограничены всем тем, что в нас заложено изначально. Визуализируется эта мысль через персонажа Трикси — игрушечную динозавриху, чьи амплуа в детских играх какие угодно, но только не самого динозавра. Это ее расстраивает, поскольку она хочет быть динозавром, а значит, быть самой собой.

И вот обстоятельства приводят ее в мир Битвозавров, где ей как раз и улыбается данная возможность. Она по полной упивается желаемым, пока сюжетные перипетии не натолкнут ее на следующую мысль: «Она может быть кем угодно». Да, с подачи играющего в нее ребенка и без свободы выбора, как такового, но при этом всегда будучи собой при любом ролевом раскладе. Куча разных игровых жизней вместо роли, ограниченной своими внешностью и производителем.

Однако классному лейтмотиву мульта сопутствуют и нечто неудачное. Например, дискредитация образа Бонни, чей ореол из концовки третьего полнометра потух в одну сцену.

Энди искал кого-то, кто также щепетильно, как и он, отнесется к его игрушкам. И Бонни была отличным выбором. Девочка, подобравшая сломанного клоуна из «Солнышка», и играющая миролюбиво и с теплотой. Но случается, хоть и весьма зрелищное, но все же швыряние игрушками, пусть и внутри рюкзака.

На самом деле, это достаточно правдоподобное для ребенка поведение. Да и сам Энди не без греха, ведь он также под впечатлением от новой игрушки (Базза) в свое время задвинул Вуди. Плюс, сами игрушки расстроились совсем не от броска, а от того, что их бросили, что с ними не поиграют.

Адвокат СПГС

Пруф из первой части:

ОтсTOYные истории

Ладно-ладно, настоящий флэшбэко-пруф:

Bye Bye Kitty. Ведь из-за итогового монтажа кису-ангелочка по-хорошему бы уже успели порубить. Милого персонажа, олицетворяющего собой рождественское чудо, спас лишь возрастной рейтинг короткометражки, а не поспешность Трикси. Зрителю в лоб показывают, что в судной очереди белый котейка раньше Базза и Вуди. С этой сцены проходит с минуту времени, после чего на эшафот приносят следующих.

Задача: Есть единственный винт, что было показано также в лоб. Казнь следующей парочки камера готовится показать с неудобных ракурсов, из-за чего на месте ли остался китик не видно. Однако Баттлозавр, скинувший трубу ангелочка, уже освободился (фиолетовый слева). Каков итоговый результат?

Ответ: 1) крайне небрежная игра в напряжение и опасность из-за того, что котейку показали слишком рано, а не одновременно с ковбоем и косморейнджером;
2) вытекающая из этого казуса тупость злодеев, коя стала больше базовой нужной, ведь за минуту они так и не скинули котю;
3) сам ангелочек, оказавшийся вообще поодаль от места событий в следующем же первом кадре со своим присутствием.

ОтсTOYные истории

Казалось бы, тупняка сильнее уже не придумаешь, но не тут-то было, ведь еще имеется Рекс и арена.

Кадр с прибытием <b>Рекса </b>на арену. Как мы видим, вышел он из пещеры.<br />
Кадр с прибытием Рекса на арену. Как мы видим, вышел он из пещеры.
Около арены лишь два входа из пещер, расположенным по бокам. Та, из которой вышел Рекс отмечена красным кругом. Определить, где именно стоял Рекс, получается по следующему кадру.<br />
Около арены лишь два входа из пещер, расположенным по бокам. Та, из которой вышел Рекс отмечена красным кругом. Определить, где именно стоял Рекс, получается по следующему кадру.
Мы видим, что он стоял ровно там же, откуда и пришел. То есть, пока его не взяли под контроль, он никуда не отлучался, а находился на месте.

А теперь, внимание! Между прибытием и захватом под контроль произошла вообще-то целая потасовка на арене, где Баззу и Вуди угрожала опасность. Мы уже знаем, что Рекс был рядом, находился на месте и НЕ МОГ не заметить действа в центре. Так почему же он не вмешался? Наверное, потому что... создатели?!

Сверху показаны противоположные пещеры в один момент времени. Других, как мы знаем, попросту нет. Если поглядывать на эти входы во время всего боя на арене, то Рекса близ них не заметишь ни на одном из кадров. Халтура, получается. И вот именно такое держание зрителя за идиота меня окончательно и выбесило в данном мульте.

В это сложно поверить, но основа для данного текста была заложена еще аж в 2018 году. Тогда я выпалил из себя настоящую бурю эмоций, потому что, как и сейчас, любил франшизу всей душой. И несмотря на некоторую токсичность и негатив, текущий текст все же написан с этой самой любовью.

Прошло время и хочется верить, что я стал чуточку умнее и более зрелым в своих рассуждениях. А поскольку признавать собственную неправоту очень сложно, а порою и болезненно, я ввел в свой текстовый юнивёрс «Адвоката СПГС» — персонажа, через которого я спорю с самим собой и тем самым, пытаюсь охватить точку зрения, отличную от собственной.

Налет на франшизу я совершил в рамках поглощения всего и вся с Баззом после «Лайтера», скромное мнение о котором можно отыскать ниже. А посему у всей этой движухи еще может быть продолжение. А до тех пор будем пребывать в фоновом ожидании хорошей пятой части «Toy Story», коль ее уже анонсировали.

20
2 комментария

короткометражки > четвёртая часть

Ответить

Щас бы додрачиваться до "логики" в простецком рендере для микролюдей.
обжигающее и в то же время опустошающее чувство разлуки не позволило этому случитьсяМог бы написать как есть: захотелось снова надоить стадо на бабки через известную франшизу.

Ответить