«Я виню во всём коронавирус»: основатель онлайн-кинотеатра Quibi рассказал о неудачном старте сервиса
Теперь авторы работают над новой стратегией развития — в неё также входит постепенный уход от идеи исключительно мобильного сервиса.
6 апреля стартовал Quibi — стриминговый сервис исключительно для мобильных устройств с эпизодами сериалов и шоу не более 10 минут.
Основал Quibi Джеффри Катценберг — ранее он работал генеральным директором DreamWorks Animation SKG и председателем совета директоров The Walt Disney Company. В этом ему помогала предприниматель и бывший гендиректор eBay Маргарет Уитмен — она также стала исполнительным директором компании.
По задумке авторов, Quibi был создан для занятых людей, у которых нет времени сидеть за экраном телевизора, но они могут позволить себе отвлечься на 10-минутный эпизод на телефоне. Однако сервис вышел в США и Канаде именно в тот период, когда миллионы людей вынуждены сидеть дома из-за пандемии.
Уже через неделю после релиза Quibi выпал из топ-50 самых скачиваемых бесплатных приложений в App Store, и расположился на 125 месте после игры Knock’em All и программы для изучения языков Duolingo.
По данным аналитической фирмы Sensor Tower, даже с учётом бесплатной 90-дневной пробной подписки приложение было установлено всего 2,9 миллиона раз. В самой компании заявляют, что это число чуть выше — в районе 3,5 миллионов, однако только 1,3 миллиона из них активные пользователи.
В интервью NY Times Катценберг заявил, что все неудачи относит к коронавирусу и пандемии.
Всё, что пошло не так, я отношу к коронавирусу. Всё. Но мы учитываем это.
Катценберг рассказал, что он был разочарован первыми цифрами приложения. По его словам, это было даже не близко к тому, на что они рассчитывали.
При помощи голливудских студий и китайской компании Alibaba Group Катценберг и Уитмен собрали для финансирования Quibi почти 1,8 миллиардов долларов. Для инвесторов они продвигали его как мобильный сервис для просмотра коротких сериалов во время поездок на работе, однако с тех пор условия жизни людей заметно изменились.
Запуская сервис в апреле Катценберг надеялся, что даже во время пандемии у людей будет повод взять смартфон и посмотреть эпизод шоу там, а не на экране — на деле же всё оказалось иначе.
Какое-то время создатели защищали концепт исключительно мобильного приложения, но в итоге всё же решили пойти в угоду пользователям и разрешили просмотр эпизодов сериалов вроде «Самая опасная игра» на экране телевизора — пока только на iPhone. По словам авторов, чуть позже Quibi станет менее зависимой от интернета и пользователи смогут делиться контентом в социальных сетях.
Помимо внутренних неудач сервис успел оказаться в центре скандала с другими компаниями. Так, Eko обвиняла Quibi в незаконном присвоении коммерческой тайны и нарушении патента на технологию, которая позволяет плавно переключаться между горизонтальным и вертикальным просмотром.
В сети тем временем появлялись статьи о том, что несколько сервисов, включая Quibi, раздавали почтовые адреса пользователей без их ведома. Катценберг заявил, что они исправили ошибку, как только они узнали о ней.
Изначально на рекламу сервиса в первый год жизни планировали потратить порядка 470 миллионов долларов — теперь же создатели будут работать над новой стратегией с куда меньшим бюджетом на маркетинг.
Помимо этого руководители Quibi уменьшают свои прогнозы за первый год — ранее они рассчитывали на семь миллионов пользователей и 250 миллионов долларов прибыли. Вслед за киностудиями в компании решили замедлить темпы выпуска новых шоу, чтобы иметь возможность предлагать новый контент в 2021 году.
Несмотря на трудный запуск Катценберг полон оптимизма и надеется, что после пандемии люди снова вернутся к использованию своих телефонов так, как на это рассчитывали создатели и инвесторы Quibi. По его словам, сейчас каждый эпизод какого-либо шоу досматривают 80% пользователей.
Наконец, Катценберга спросили о влиянии успешного TikTok, учитывая, что у него похожий концепт с Quibi, но вместо сериалов — контент, созданный пользователями.
По словам Катценберга, это тоже самое, что сравнивать яблоки и субмарины. В пример он также привёл Netflix и попросил напомнить, как он выглядел в первые 30 дней запуска.