«Я виню во всём коронавирус»: основатель онлайн-кинотеатра Quibi рассказал о неудачном старте сервиса

Теперь авторы работают над новой стратегией развития — в неё также входит постепенный уход от идеи исключительно мобильного сервиса.

«Я виню во всём коронавирус»: основатель онлайн-кинотеатра Quibi рассказал о неудачном старте сервиса

6 апреля стартовал Quibi — стриминговый сервис исключительно для мобильных устройств с эпизодами сериалов и шоу не более 10 минут.

Основал Quibi Джеффри Катценберг — ранее он работал генеральным директором DreamWorks Animation SKG и председателем совета директоров The Walt Disney Company. В этом ему помогала предприниматель и бывший гендиректор eBay Маргарет Уитмен — она также стала исполнительным директором компании.

По задумке авторов, Quibi был создан для занятых людей, у которых нет времени сидеть за экраном телевизора, но они могут позволить себе отвлечься на 10-минутный эпизод на телефоне. Однако сервис вышел в США и Канаде именно в тот период, когда миллионы людей вынуждены сидеть дома из-за пандемии.

Уже через неделю после релиза Quibi выпал из топ-50 самых скачиваемых бесплатных приложений в App Store, и расположился на 125 месте после игры Knock’em All и программы для изучения языков Duolingo.

По данным аналитической фирмы Sensor Tower, даже с учётом бесплатной 90-дневной пробной подписки приложение было установлено всего 2,9 миллиона раз. В самой компании заявляют, что это число чуть выше — в районе 3,5 миллионов, однако только 1,3 миллиона из них активные пользователи.

В интервью NY Times Катценберг заявил, что все неудачи относит к коронавирусу и пандемии.

Всё, что пошло не так, я отношу к коронавирусу. Всё. Но мы учитываем это.

Джеффри Катценберг, Основатель Quibi

Катценберг рассказал, что он был разочарован первыми цифрами приложения. По его словам, это было даже не близко к тому, на что они рассчитывали.

При помощи голливудских студий и китайской компании Alibaba Group Катценберг и Уитмен собрали для финансирования Quibi почти 1,8 миллиардов долларов. Для инвесторов они продвигали его как мобильный сервис для просмотра коротких сериалов во время поездок на работе, однако с тех пор условия жизни людей заметно изменились.

Запуская сервис в апреле Катценберг надеялся, что даже во время пандемии у людей будет повод взять смартфон и посмотреть эпизод шоу там, а не на экране — на деле же всё оказалось иначе.

Какое-то время создатели защищали концепт исключительно мобильного приложения, но в итоге всё же решили пойти в угоду пользователям и разрешили просмотр эпизодов сериалов вроде «Самая опасная игра» на экране телевизора — пока только на iPhone. По словам авторов, чуть позже Quibi станет менее зависимой от интернета и пользователи смогут делиться контентом в социальных сетях.

Кадр из сериала «Самая опасная игра»
Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Помимо внутренних неудач сервис успел оказаться в центре скандала с другими компаниями. Так, Eko обвиняла Quibi в незаконном присвоении коммерческой тайны и нарушении патента на технологию, которая позволяет плавно переключаться между горизонтальным и вертикальным просмотром.

В сети тем временем появлялись статьи о том, что несколько сервисов, включая Quibi, раздавали почтовые адреса пользователей без их ведома. Катценберг заявил, что они исправили ошибку, как только они узнали о ней.

Изначально на рекламу сервиса в первый год жизни планировали потратить порядка 470 миллионов долларов — теперь же создатели будут работать над новой стратегией с куда меньшим бюджетом на маркетинг.

Помимо этого руководители Quibi уменьшают свои прогнозы за первый год — ранее они рассчитывали на семь миллионов пользователей и 250 миллионов долларов прибыли. Вслед за киностудиями в компании решили замедлить темпы выпуска новых шоу, чтобы иметь возможность предлагать новый контент в 2021 году.

Несмотря на трудный запуск Катценберг полон оптимизма и надеется, что после пандемии люди снова вернутся к использованию своих телефонов так, как на это рассчитывали создатели и инвесторы Quibi. По его словам, сейчас каждый эпизод какого-либо шоу досматривают 80% пользователей.

Наконец, Катценберга спросили о влиянии успешного TikTok, учитывая, что у него похожий концепт с Quibi, но вместо сериалов — контент, созданный пользователями.

По словам Катценберга, это тоже самое, что сравнивать яблоки и субмарины. В пример он также привёл Netflix и попросил напомнить, как он выглядел в первые 30 дней запуска.

2828
112 комментария

Комментарий недоступен

185
Ответить

Кто будет смотреть вертикальные недосериалы на телефоне по 10 минут дома, когда можно включить нормальный фильм на тв?

88
Ответить

Это сугубо мобильный сервис. Версия для домашних устройств выйдет через месяцок

6
Ответить

Коронавирус насрал им в штаны, как всегда

9
Ответить

Не виноватая я, это ковид пришёл (с)

8
Ответить

для мобильных устройств с эпизодами сериалов и шоу не более 10 минут

В изоляции дома с кучей времени 10 минутные эпизоды уже нафиг и не нужны. Можно смотреть нормальные сериалы.

5
Ответить

Ну с одной стороны даже логично. Этот сервис из серии "скушать по дороге", как та же музыка либо сессионки на телефоне, люди много чем перестали заниматься, потому что пропало время дороги на работу \ с работы.

5
Ответить