Эксперименты с киноязыком начались сразу же с появлением кинематографа. Ученики брайтонской школы решили поставить кадр так, чтобы зритель воспринимал себя полноценным участником событий. И в картине «Каково это, когда тебя переехали» прямо на героя, соответственно и на зрителя, наезжает автомобиль.
Для начала следовало бы сказать что это приём "камеры от первого лица героя", а потом уже всё остальное, иначе не понятно.
А Брат 2?
С одной стороны, вряд ли та эпичная сцена из Брата 2 повлияла так сильно на кинематограф (вряд ли он сильно известен на западе), но то же можно сказать и про Дум, который был хоть известным за счет игры, но при этом жутко посредственным фильмом, и сцена от первого лица воспринималась как дешёвая попытка фансервиса, чтоб хоть как-то задобрить фанатов, и уж никак не двигатель жанра. То же можно сказать и про фильм Хардкор - это точно такой же фансервис для любителей шутеров. Это даже новаторскими экспериментами не назовёшь, учитывая, что подобное было ещё у Хичкока (в случае с Хардкором разница заключается исключительно в хронометраже и вычурности происходящего)
Вот что действительно оказало огромное влияние на жанр - это "Ведьма из Блер", которая повлекла за собой целый жанр.
Однако, учитывая, что ролик русскоязычный, то Брат 2 упомянуть всё же стоило, многих из для нас это реально культовый фильм
Комментарий недоступен