«Кафе «Голубая сойка». Один из лучших фильмов о любви, который вы, скорее всего, не видели

Марк Дюпласс рулит

На личном опыте узнал, что такое стокгольмский синдром, столкнувшись с таким явлением, как мамблкор: в 90% случаев я думаю: «Что это за дерьмо сейчас было», но я фанат самой идеи такого кинематографа, поэтому упорно продолжаю давать шансы братьям Дюпласс, Джо Сванбергу и мужу Обри Плазы.

Мамблкор - это жанр, в котором принято не показывать, а рассказывать. Герои просто перемещаются между локациями и о чем-то беседуют. Как правило, реплики заранее не прописаны, и актеры импровизируют, а драма скрыта где-то в подтексте этих разговоров (вы наверняка знаете все лучше меня, и напишете правильное определение в комментариях). Если фильм хороший, получается своего рода поэзия, растворение в фрагменте жизни персонажей. Примеры таких алмазов: «Александра последняя» и «Кафе «Голубая сойка».

«Кафе «Голубая сойка». Один из лучших фильмов о любви, который вы, скорее всего, не видели

В фильме Алекса Леманна рассказывается про Джима и Аманду - двадцать два года назад они были влюбленной парой и планировали всю жизнь быть вместе, но с тех пор не виделись - случайным образом оба оказываются в родном городе и встречаются в магазине. Сначала они идут выпить по чашке кофе, но воспоминания о былых временах затягивают их все больше, и за один день они пытаются прожить ту жизнь, которую упустили за эти 20 лет.

Секрет просмотра этого фильма прост: подставляете на место главных героев себя и девчонку (или любой гендер по вашему предпочтению), которая вам нравится, и вам сразу же захочется, чтобы он никогда не кончался, потому что их прикосновения друг к другу, взгляды, смех - это и есть любовь (в ее идеализированном представлении, так-то мы все знаем, что любовь отстой).

Но «Кафе «Голубая сойка» не просто инди-версия «Дневников памяти». Драматизм здесь гораздо глубже, потому что в каждой фразе Джима и Аманды чувствуется столько сдержанных внутри эмоций, что ты понимаешь: скорее всего, вместе эти двое не останутся, и расстались они двадцать лет назад не от хорошей жизни. В конце фильма эмоции вырываются наружу, и мы становимся свидетелями трогательной концовки, после которой хочется просто молча смотреть в одну точку.

Крутость актерской игры Дюпласса и Сары Полсон не только в том, как они передали внутреннюю боль своих персонажей, но и в том, что все реплики являются их импровизацией. Они знали только характеры героев и приблизительный сюжет, но придуманные ими живые и нежные диалоги стали украшением фильма. Впрочем, если вы смотрели первый сезон «Утреннего шоу», в котором Дюпласс выделялся даже на фоне звездного актерского состава, то его перфоманс не должен вас удивлять.

Один из вдохновителей мамблкора, Джон Кассаветис, сказал: «Я никогда не видел, как взрывается вертолет. Никогда не видел, как кому-нибудь сносят голову. С какой стати я должен снимать об этом кино? Но я видел, как люди постепенно разрушают себя, видел, как люди отгораживаются от жизни… Я и сам такой. Поэтому я могу их понять». Фильм Алекса Леманна тоже будет понятен многим, потому что у многих из нас есть ошибки прошлого, которые уже не исправить, как не хотелось бы; многие из нас любят возвращаться в прошлое и представлять альтернативные вариации своей жизни, которых уже не будет. Если вы не из таких, то продолжайте кайфовать от своих счастливых будней, для всех остальных есть «Кафе «Голубая сойка»

PS. Подписывайтесь на телеграм-канал автора

5050
11 комментариев

Дюпласс в «Ублюдке» особенно хорош, все кто не смотрел- советую!)

6
Ответить

В «Ублюдках». Тоже вроде почти полностью - импровизация.

Ответить

Сара Полсон - ван лав. Прекрасная женщина конечно.

5
Ответить

Разносторонняя актриса, всю жизнь играет лесбиянку-мать-одиночку

4
Ответить

Фильм прямо отличный, как и многие другие работы Дюпласса. Однако мне сильно не понравилась концовка, а точнее то, как раскрылась причина разрыва главных героев. Возможно, я ожидал чего-то иного, но на протяжении просмотра я проникся этими персонажами, их обаянием и тут в конце гг раскисает и показывает себя полной размазней. Пофиг, что он накосячил в прошлом, это я понять могу. Но блин, не иметь мужества нормально признать ошибки и публично страдать - это подпортило впечатление. А в остальном, фильм отличный

Кстати, не из мамблкора, но близко советую посмотреть The Giant Mechanical Man

1
Ответить

Брат Джеймса Ганна в актерском составе, значит, надо смотреть! Спасибо!
А гг вроде наоборот старался не страдать на публике и держал все внутри, поэтому он так раскис в конце, когда все эмоции обнажились (как мне показалось)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить