«Бешеные псы» — рецепт хорошего фильма

У этого фильма есть лишь один большой недостаток: он заканчивается. Давайте сегодня разберёмся, как снять отличный фильм на примере «Бешеных псов», и в конце выясним, почему сейчас кино сидит на совсем другой наркоте. Приятного чтения!

Фанат у руля

Ни для кого не секрет, что Тарантино синефил, каких ещё нужно поискать. С самого детства Квентин любил и смотрел кино. Предпочтения у него были самые разные: от французских комедий до японских ужастиков самой низкой категории, от боевиков до мелодрам. И естественно Тарантино грезил снимать кино. Уже в 12 лет у него было хобби - писать сценарии, правда приходилось жертвовать домашними заданиями, из-за чего мать прописочивала своему юному гению.

Она просто не переставая ругала меня из-за этого, а затем по середине своей маленькой тирады сказала: «И, кстати, эта маленькая «писательская карьера» с никчемными диалогами, которую ты себе придумал, — дерьмо. Заканчивай уже с этим».

Квентин Тарантино

Квентин, кстати даже не закончил основную школу. И сразу же пошёл работать.

Я ненавидел школу, она угнетала меня. Мне хотелось стать актером. Я не мог сосредоточиться на школе. Многое из того, чему люди учились легко, мне давалось с трудом. Я всегда был плох в математике и правописании, до 5-го класса я не умел кататься на велосипеде, не умел плавать даже в старших классах, я не понимал, как узнавать время, до 6-го класса

Квентин Тарантино

В 16 лет первым его местом работы стал кинотеатр для взрослых PussyCat. Но спустя несколько лет он снова ушёл на новую работу, связанную с кинематогрофом — в видеосалон, где пополнял свою коллекцию просмотренных фильмов. Работая там, Тарантино написал сценарий фильма «Настоящая любовь». Но он продал его и надеялся, что сможет сам же и срежисировать картину, но не получилось. С «Прирождёнными убийцами» вышла та же история (к ним также сценарий писал Тарантино). И тогда Квентин создал сценарий «Бешеных псов», почти все действие которых происходит в одной локации, что позволило бы ему снять фильм за очень маленькую сумму - 30000$, большую часть которой он заработал с проданных сценариев, а меньшую, сыграв двойника Элвиса Пресли в сериале «Золотые девочки».

«Золотые девочки»
«Золотые девочки»

К проекту подтянулся знакомый продюсер Квентина — Лоуренс Бендер. Как раз благодаря ему в фильме появился Харви Кейтель, который сыграл мистера Белого. У Лоуренса, кстати, в фильме есть небольшое камео: он был в роли полицейского, гнавшегося за Мистером Розовым.

Лоуренс слева (для людей с зрением -10)
Лоуренс слева (для людей с зрением -10)

Также в фильме есть камео тренера по акценту Тима Рота. Актриса сыграла женщину, которую подстрелил раненый мистер Оранжевый. Тим специально попросил дать ей роль и возможность замочить ее персонажа в кадре. Так он отомстил ей за строгость во время занятий. Сейчас бы школьники всё отдали за такую возможность

Из-за Лоуренса к картине присоединился Монте Хеллман, который в свою очередь пригласил Ричера Гладштейна, и благодаря им бюджет картины возрос до 1500000$.

Ричер надеялся, что сценарий фильма написал режиссер, а не какой-то левый чувак.

Я прочитал сценарий «Бешаных псов» и очень надеялся, что сценарист, который сам собирался снять по нему фильм, действительно режиссер.

Ричер Гладштейн

Актёрский состав

Отличные актеры — это одна из самых главных составляющих хорошего фильма. У Тарантино получилось собрать идеальный каст. Здесь и Харви Кейтель, который уже зарекомендовал себя как отличный актёр, Тим Рот, который на тот момент был восходящей звездой, Стив Бушеми, идеально сыгравший мистера Розового. Примечательно, что сначала Квентин хотел сам сыграть Розового, и Стив мог получить эту роль, лишь удивив Тарантино на пробах, что он и сделал. И конечно же Майкл Мэдсен, сыгравший мистера Блондина. В шутку Майкл говорил, что он не хотел играть эту роль из-за того, что его убивает в фильме какой-то шкет — Тим Рот.

Я не знаю, почему он вбил себе в голову, что я должен играть мистера Блондина. Я не хотел быть мистером Блондином. Не хотел, чтобы меня застрелил Тим Рот. Я вообще не знал, кто это такой - Тим Рот.

Майкл Мэдсен
Тим Рот и Майкл Мэдсен на съёмках фильма «Бешеные псы»
Тим Рот и Майкл Мэдсен на съёмках фильма «Бешеные псы»

Такой хороший подбор актёров был связан с доскональным изучением прошлых работ всех кандидатов.

Вы не можете предсказать, получиться ли у дебютанта снять фильм. Но Квентин уже тогда знал резюме каждого актёра до начала съёмок: «Этот снимался там-то. Хочу этого актёра из такого то фильма. А Лоуренс Тирни снимался в «Истории Диллинджера», его тоже хочу». Он тщательно подбирал актёрский ансамбль, поэтому получилось всё так, как он задумал.

Ричер Гладштейн

Мотивация

Ещё одной из главных причин успеха картины является мотивация актёров сделать что-то хорошее. Из-за желания создать отличный фильм исполнителям главных ролей даже приходилось использовать свои вещи в качестве реквизита.

Вообще на мне тогда был мой собственный костюм. Он сказал нам приходить в чёрных костюмах и белых рубашках. На площадке нам выдали галстуки. Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что на Стиве Бушеми - чёрные джинсы, это не брюки. И в моём костюме пиджак и брюки не подходят друг к другу. Они - от разных комплектов.

Майкл Мэдсен

Также ковбойские сапоги, из которых мистер Блондин достаёт бритву, были личной обувью Майкла.

И у меня не было чёрных ботинок. Он хотел, чтобы у всех были чёрные ботинки. Но у меня были чёрные ковбойские сапоги. И вот так бритва оказалась в сапоге, потому что откуда я ещё мог её достать?

Майкл Мэдсен

Хорошая атмосфера на площадке поддерживала мотивацию актёров. Для того чтобы создать эту атмосферу, Тарантино позволял актёрам импровизировать и самовыражаться.

Я чувствовал, что меня уважают. И он (Тарантино) позволял мне самовыражаться. Я обожаю его за это. Даже эта сцена с ухом... Он сказал: «Зайди в кадр с ухом». И вот я в кадре, ухо у меня в руке. Жуткий момент, вы знаете, господи! А он такой: «Бросай его. Бросай, бросай». А я не хотел его бросать. И я ничего лучше не придумал, кроме как заговорить в него.

Майкл Мэдсен

Про съёмочный процесс исполнительный продюсер, Ричер Гладштейн сказал так:

Когда мы начали снимать бешеных псов, прошло только пару дней. И я отвел Харви Кейтеля в сторонку и сказал: «Харви я так счастлив!». И он спросил: «Почему же ты так счастлив?» И я ответил: «Я и представить себе не мог, что съёмочный процесс превзойдёт те ощущения, которые я испытывал, когда читал сценарий дома в одиночестве».

Ричер Гладштейн

Сценарий

Ни один классный фильм не получился бы без толкового сценария. Думаю, не стоит говорить, что сценарий здесь на высшем уровне. Сюжет не отпускает тебя от экрана до самого конца, потому что ты хочешь узнать развязку истории, а диалоги, ох, эти тарантиновские диалоги. Иногда создаётся ощущение, что Квентин просто болтает со своими кентами за столом и записывает все сказанное в блокнотик, а позже переносит разговор в сценарий.

Кстати, актеры уже во время съёмок знали, что фильм получится отличный.

Мы шли к нашим трейлерам и Харви сказал: «Это круто, да?». И я ответил: «Да, это пиздец как круто!».

Тим Рот

Музыка

Ещё один главный игридиент хорошей картины — это саундтрек. Какой же фильм Квентина без шикарного музыкального сопровождения? Тарантино самолично подбирал музыку для фильма. При выборе треков он придерживался двух правил: брать музыку, которая нравится ему самому, и ту, которая будет контрастировать с происходящим на экране (пример: сцена с отрезанием уха).

Итог

Как же сделать хороший фильм? Очень просто: нужно любить кино, и большой бюджет необязателен. Если бы Квентин не обожал фильмы, получилось бы у него снять такую картину? Конечно же нет.

Почему сейчас всё реже и реже выходит подобное кино? Тут, на мой взгляд, все очень просто: сейчас такие фильмы, как картины Тарантино ничего в прокате не собирают, даже последний фильм (на момент написания статьи) Квентина еле-еле окупился, если приплюсовать к бюджету маркетинговые расходы, а режиссер, считай, сейчас на хайпе. Много зарабатывают говновеномы и человеки-пауки, поэтому среди киноделов на них очень большой спрос. Очень жаль, конечно, но имеем, что имеем.

Любите и смотрите кино.

Мы же, блять, профессионалы!
Мы же, блять, профессионалы!

Спасибо, что уделили время моей писанине) Надеюсь, вам понравилось. Лучший способ поддержать меня — это написать комментарий по теме статьи и поставить плюсик, если мой текст вам зашёл. Удачи! Увидимся в следующих статьях! Возможно...

106106
71 комментарий

Как же сделать хороший фильм? Очень просто: нужно любить кино, и большой бюджет необязателен.

И все режиссёры, чьи фильмы провалились в прокате такие «Ааааааааааа!!! Вот в чем секрет!!!»

24
Ответить

Особенно создатели «Морбиуса» в шоке

4
Ответить

От создателей рецепта хорошего фильма:

Актёрский составОтличные актёры

МотивацияЕсть

СценарийТолковый сценарий

МузыкаШикарное музыкальное сопровождение

2
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Ну, да, фанат. Какие-то претензии?))

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Множество номинаций на Оскар за лучший сценарий говорят об обратном

4
Ответить