Лучшие сериальные заставки

Лучшие сериальные заставки

Оглавление

Существует не лишённое оснований, устойчивое мнение, что вступительное интро сериала способно сразу же привлечь внимание зрителя. Как правило в открывающей заставке дается представление о сущности шоу, задается его настроение. Считается, что из-за постоянно растущего количества доступного контента необходимо заинтересовать и увлечь аудиторию с первых секунд, из-за чего opening стал своего рода самостоятельным произведением искусства.

На мой скромный взгляд его важность всё же существенно переоценена, и плохой сериал каким бы прекрасным интро не обладал, заинтересовать едва ли способен. Так и с обратной стороны, отличный сериал едва ли будет испорчен невыразительной заставкой.

Тем не менее, нельзя не отметить, что вступительные титры превратились в потрясающую самостоятельную форму творчества, часто отличающуюся блестящими визуальными эффектами, оригинальным музыкальным сопровождением и запоминающейся подачей. С 1976 года самая престижная телевизионная кинопремия «Эмми», даже учредила специальную номинацию называемую ныне: Primetime Emmy Award for Outstanding Main Title Design, которая отмечает проекты с выдающимися интро.

На протяжении десятилетий малый экран постоянно улучшал компьютерную графику, музыку и подход к дизайну, чтобы выделить свое телешоу среди конкурентов, но особенно это стало заметно с приходом больших денег и популяризацией стриминговых сервисов.

Ниже список лучших сериальных заставок, по авторскому мнению(качество самих шоу в расчет не бралось):

Снятый для канала History, драматический сериал Викинги повествует о событиях примерно 8 века, на заре эпохи викингов. Вдохновленный историями о легендарном воителе Рагнаре Лодброке, который появляется во многих древних скандинавских сагах, сериал фокусируется на его неудержимом стремлении исследования неизведанных территорий и последующем приходе к власти. Племенные ценности викингов, их представления о жизни, смерти, чести, семье и храбрости, а также о столкновении культур — вот некоторые из основных тем, которые затрагивает шоу.

Итоговый результат
Итоговый результат

Перед создателями стояла непростая задача передать атмосферу сериала исключая: гротескные изображения викингов, рогатые(персидские) шлемы, пародию на жизнь этих суровых, но живших богатой духовной жизнью воинов-путешественников. В распоряжении криэйтеров предоставили пилотные нарезки сериала, но этого им оказалось мало и они всерьез изучили скандинавский фольклор и отправились в Исландию для поиска вдохновения.

Что любопытно, заглавный трек «If I Had a Heart» был выбран сразу и уже под него создавался видеоряд, хотя вдохновение искали и в другой музыке.

Плейлист которым вдохновлялись при создании вступительной заставки.
Плейлист которым вдохновлялись при создании вступительной заставки.

Атмосфера, это на что в первую очередь ориентировались создатели, их идеей было перенести зрителя из повседневной реальности в реальность сериала, чтобы с первым кадром шоу, они уже были эмоционально настроены. Этому прекрасно способствует экспериментальная композиция Fever Ray, которая задает тревожно-возвышеный тон необычному миру викингов. Хотя на первый взгляд, синтетические элементы трека вообще не должны бы сочетаться со Скандинавской эстетикой, как впрочем и звучащий в песне орган.

Нанесение крови на лице любимого человека перед отплытием в рейд было важным и очень личным ритуалом.
Нанесение крови на лице любимого человека перед отплытием в рейд было важным и очень личным ритуалом.

В конечном итоге, родилась идея отобразить в интро пространство между жизнью и смертью и то как один из воинов пересекает его. В основу этой идеи лег миф о скандинавском боге Эгире — владыке мирового моря. Согласно легенде он имел девять дочерей, которые могли принимать обличье морских волн и их главным развлечением было соблазнять и топить мореплавателей.

Одинокий тонущий викинг, маленький и изолированный в огромном океане.
Одинокий тонущий викинг, маленький и изолированный в огромном океане.

Сюжет заставки как раз обыгрывается одну из таких легенд, повествуя о безымянном воителе идущих ко дну в результате неудачного рейда. И все это приправлено простой, но действенной образностью.

В конечном счете, как верно заметил один из критиков: интро викингов представляет собой темный и ясный поток импрессионистских образов, словно вытащенных прямо из котла нашего бессознательного.

И еще один момент который хочется упомянуть, и о котором не часто говорят — это эстетика движения, выводящая «викингов» на совершенно иной качественный уровень. Его практически невозможно описать, а нужно увидеть, почувствовать. В следующий раз просто обратите внимание на то как ведут и перемещаются люди/объекты в кадре, сколько динамики в этих умышленно замедленных кадрах. Для примера разберем один:

Лучшие сериальные заставки

Во-первых, на склейки присутствует общее движение фона(волн) слева на право. Во-вторых, лодки(1) создают главный фокус, их плавное движение направлено к левой части кадра, плюс к тому, работа весел создает дополнительное, меньшее движение. Причем перемещение весел разных лодок рассинхронно, из-за чего кажется будто они идут в разном направлении. Третье — это фигура и объект(2), которые также движутся по направлению к левой части экрана, но с большей скоростью. Четвертое движение — топор(3) который приближается к экрану и имеет внутреннее вращение. И последние, тело(4) которое перемещается по часовой стрелке и в сторону уже правой части кадра. Добавьте к этому молнию, которая в один момент подсвечивает кадр горизонтальной зигзагообразной линией. Какое-то запредельное, сумасшедшее количество движения в одном, практически статичном кадре. Словно живой муравейники, от которого впрочем не рябит в глазах, а наоборот ощущается дополнительная глубина кадра. Потрясающе!

«Секретные материалы», научно-фантастический сериал, выходившее с 1993 по 2002 год, стал настоящим хитом поп-культуры. Повествуя о сверхъестественных явлениях, паранормальной активности, и щедро удобренный конспирологией, он произвел настоящий фурор в свое время.

На сегодняшний день, шоу растеряло часть своего очарования, а сапиенс и напряжение большинства серий подвыветрелись, как эффектный, но старый одеколон. Но всего этого нельзя сказать о вступительных титрах, они всё ещё «дают жару».

Итоговый результат
Итоговый результат

Впрочем, краеугольный камень интро «материалов» — неподверженная старению заглавная тема. Композиция за авторством Марка Сноу, является одной из наиболее культовых музыкальных тем в истории телевиденья. Она была настолько популярна, что занимала второе место в британском чарте синглов.

Необычное для жанра обилие инструментальных частей, неуловимая, эфирная мелодия, тревожный свист, вызывает у зрителя ощущение потустороннего беспокойства, в то время как эхо клавишных лишь фокусирует и продлевает чувство страха. Его разреженность позволяет свисту и эху дышать, проникая глубоко в сознание слушателя, заставляя нервничать.

Справедливо замечание, что под такую музыку практически любой набор кадров будет выглядеть таинственно и пугающе, даже если речь идет о милых котиках. Важным было лишь подчеркнуть силу композиции и у создателей это прекрасно получилось.

Современные сериалы ужасов зачастую более кровавые и имеют более дорогостоящие спецэффекты, но они не обладают такой же силой, как вступительная часть «Секретных материалов», из-за того простого факта, что они не используют самого могущественного создателя страха в мире — наш разум. Серия кадров которую представляет вступительная заставка, демонстрирует неопределенность: мы не понимаем, это было облако или нло; призрак или игра света, что за два странных объекта в виде яйца и что чёрт возьми увидели Малдер и Скалли? Мы не знаем, а наш разум очень не любит неопределенность.

В 2019 году состоялся релиз сериала «Воин». Чтобы добраться до экрана ему потребовалось 50 лет. Он основан на идеи легенды боевых искусств Брюса Ли, который придумал концепцию шоу. Сериал повествует о конце XIX века, молодой китайский эмигрант, неплохо владеющий боевыми искусствами, приезжает в Сан-Франциско и сразу же оказывается в эпицентре бандитских войн в местном Чайнатауне.

Команда создателей хотела познакомить аудиторию с миром «Воина» через сильно стилизованную эстетику, похожую на эстетику графического романа.

Цветовая гамма заставки состоит фактически из 3-х цветов сильной зернистой текстуры и высокой контрастностью. Стилистика была вдохновлена ретро-постерами кунг-фу, а также современными иллюстрациями.

Сериал освещает столкновение между китайской и англоязычной культурой эпохи, поэтому авторам было важно передать этой аспект во вступительных титрах.

Смешивая объемные кадры и динамичную анимацию боя, художники также применяли абстрактные живописные текстуры в качестве инструмента для перехода между изображениями. Они разработали специальную технику, используя данные захвата движений реальных мастеров кунг-фу. В итоге, удалось смоделировать движение ткани подчеркивающие приемы ближнего боя.

Итоговый результат
Итоговый результат

Интересный выбор стиля, коснулся логотипа «warrior». Историческая обстановка сериала включают и современные элементы: ругательства, хип-хоп, и электрогитарные рифы. Авторы хотели сделать то же самое и с типографикой в «warrior», придав шрифту современный вид, чтобы контрастировать с историческим аспектом как визуальных эффектов, так и с китайской иероглификой.

Итоговый результат оказался более чем впечатляющим: сочное, элегантное интро, которое не хочется проматывать.

Сериал основанный на одноименном научно-фантастическом триллере Майкла Крайтона 1973 года (это он был источником вдохновения для «парка юрского периода») , является концептуальным переосмыслением заложенных в оригинале идей. «Мир дикого запада» — это фантастическая драма с лихим сюжетом, где в футуристическом парке развлечений, в антураже вестерна, специально сконструированные андроиды выполняют любые прихоти посетителей. Но внезапно оказывается, что далеко не все роботы безвольные куклы.

У авторов было огромное количество источников вдохновения. Среди них оказались и работы Леонардо Да Винчи и Мамору Осии(призрак в доспехах) и Криса Каннингема. А одержимость создателей простыми формами, кругами, квадратами, симметрией и балансом восходит к таким мастерам как Кубрик.

Среди источников вдохновения оказалась и композицией Бьорк «All is Full of Love». Достаточно посмотреть клип, и понять сколько в нем сходства с интро.

Таким образом, сформировался концепт, согласно которому привычные атрибуты вестерна: ковбойские шляпы, револьверы, лошади, были помещены в научно-фантастическое пространство. Дополнением к этому стала мягкая, убаюкивающая композиция Рамина Джавади с элементами пианино.

Финальный вариант
Финальный вариант

Вступительное интро в конечном итоге словно демонстрирует закулисье парка развлечений, где зрителю предлагают взглянуть за ширму. А здесь, словно в операционной, где роботизированные руки, похожие на щупальца, создают андроидов, их учат играть на пианино, скакать на лошадях и стрелять из револьвера — все для нашего наслаждения.

Хитовый сериал «Очень странные дела» повествует о 1980-х годах, где тихое течение жизни провинциального американского городка нарушает загадочное исчезновение подростка по имени Уилл. Выяснить обстоятельства дела полны решимости родные и друзья мальчика, а также местный шериф. Но очень скоро придется столкнутся с потусторонними силами.

По задумке авторов, чтобы подчеркнуть концепцию шоу, вступительное интро должно было с одной стороны наполнять чувством беспокойства и тревоги, а с другой отсылать к эпохе 80-х.

Заставка сериала стала не только достойным преемником традиций дизайна заголовков, но и свидетельством огромной силы шрифта в умелых руках.

Книжные обложки 80-х
Книжные обложки 80-х

С самого начала создатели искатели нечто похожее на обложки книг ужасов 80-х, чтобы передать ностальгию по тому времени. Им нравились простота таких обложек, а также, то как были стилизованы их названия.

Таким образом, появилась идея сосредоточиться исключительно на названии стилизовав шрифт. Вдохновения черпали в других фильмах и сериалах: «Измененных состояниях», «Мертвой зоне», и даже «детективе буллите».

Криэйторам пришлось перепробовать огромное количество шрифтов, пока их окончательный выбор не пал на Benguiat, из-за его сильных ассоциаций с серией книг Стивена Кинга.

В результате, гениальный в своей простате, полый шрифт плавно дрейфует в пространстве, постепенно собираясь в название сериала, а фирменный красный цвет, неоновым свечением разрезает темноту.

Эффект усиливает и прекрасная композиция Кайла Диксона и Майкла Штейна, которая кажется стала собирательным образом всей электронной музыки 80-х, используемой в фильмах ужасов.

Итоговый вариант
Итоговый вариант

В дизайне есть такой прием — убрать все лишнее. В этом смысле «странные дела» достигли совершенства. Их интро, являющееся чем-то средним между заставкой и лого, отсекает все чуждое, но при этом каким-то мистическим образом сосредотачивает на себе все внимание и буквально гипнотизирует. Простое интро сериала, на одном лишь ютубе посмотрели больше 17 миллионов раз, это ли не успех?

«Темные начала» — основанный на книге сериал, рассказывает о путешествии воспитанной в Оксфорде уличной сироты Лиры Беллаквы, которая оказывается втянутой в глобальный заговор. В мире Лиры души живут вне человеческих тел, связаны со своими владельцами неразрывной связью и принимают форму животного, которое лучше всего их отражает.

Итоговый вариант
Итоговый вариант

Вступительная заставка, удивительная по своей красоте, с преимущественно сиреневыми и золотыми, мягкими тонами и легким расфокусом кадра, проносит нас через потрясающие локации: из академического убежище где выросла девочка, к места, которые ей лишь предстоит посетить.

Опытный зритель обнаружит множество отсылок к разным эпизодам шоу (осторожно, есть даже спойлеры), а также пасхалки для читателей романа.

Виртуозная последовательность кадров завершается серией параллельных миров, выстроенных в линию словно края книг. Абсолютно волшебное зрелище. А еще, в это время, на фоне звучит композиция Лорн Балф в исполнении всего оркестра: эпик и мощь!

На большом экране впечатляет еще сильнее
На большом экране впечатляет еще сильнее

Луизиану – подбрюшье Америке. Здесь на побережье Мексиканского залива промокшая, отравленная пустошь, где среди плантаций сахарного тростника смешались промышленные районы и старые религиозные культы. Это обиталище людей — хороших, плохих, и всех остальных — раздробленные души, которые цепляются за общество и самих себя, как за соломинку; ходячие противоречия, изо всех сил пытающиеся выжить и просто продолжить свое существование. Именно здесь два детектива — сломленный незнакомец и слегка помятый местный полицейский — напали на след чего-то зловещего, чего-то ужасного. Среди облюбованных тараканами мотелей и грязных заводов, серийный убийца занимается своим тошнотворным ремеслом, совершая жертвоприношения. А в полях горит тростник. Огонь, огонь съедает всё.

Итоговый вариант
Итоговый вариант

Режиссер сериала Ник Пиццолатто и шоураннер Кэри Фукунага, считали, что, пейзажи и обстановка шоу раскрывают личность персонажей и отражают их внутреннюю борьбу. Действие сериала происходит в Луизиане 90-х годов, это время штат представлял из себя печальные, загрязненные ландшафты – следствие обилия нефтехимических предприятий.

Авторы интро изначально были вдохновлены идеей фотографической двойной экспозицией. Силуэты персонажей, которые становились бы словно окнами в луизианские «пейзажи», могли отразить и внутреннюю суть персонажей: пустоту, отчужденность, внутреннею раздельность.

Для музыкальной части уже был выбран трек The Handsome Family «Far From Any Road», до выхода сериала едва известный кантри дуэт из Чикаго.

По утверждению авторов, кадры, появляющиеся в заставке, были вдохновлены работами фотографа Ричада Мисраха, но найти подходящие было довольно сложной задачей – пришлось провести часы поисков в фотобанках. Любопытно, что один из отобранных снимков принадлежал Петербургскому ню-фотографу Мурбо Даглидияну, которого, для выкупа прав на фотографию, отыскать оказалось труднее всего.

В конечном итоге, пред публикой предстал маленький шедевр. Невероятно атмосферная и запоминающаяся заставка породившая множество подражателей и переделок от фанатов всех возможных игр, фильмов, сериалов под стилистику Настоящего детектива.

«Желтые жакеты» или как их окрестили в русском переводе «Шершни» — сюрреалистический сериал ужасов. На дворе 1996 год, самолет с женской футбольной командой терпит крушение в отдаленной глуши Канады, оставляя выживших в затруднительном положении на следующее 19 месяцев. Пока идут поиски, с выживших постепенно слезает налёт цивилизации. Из слаженной команды они превращаются в разрозненные кланы каннибалов.

Лучшие сериальные заставки

Вызывает удивление, что есть люди, которым вступительная заставка Шершней искренне не понравилась. Было бы интересно взглянуть на статистическую разбивку, тех кому она пришлась по душе и антагонистов. Возможно окажется, что последние принадлежат более молодому поколению, потому что, интро «Шершней» — чистые, концентрированные 90-е.

В эпоху, когда большая часть заставок стремиться к стерильности и эстетизации, заставка шершней парадоксальным образом выглядит свежо. Но мало того, несмотря на гранж, слегка эпилептически перескакивающие кадры и жёваную пленку прям как на вашем старом vhs, заставка в действительности хирургически выверена. Прекрасный андеграундный стиль, сменяещие друг друга кадры подростков от которых прямо-таки веет драйвом и бунтарством. Ну а дотошные зрители еще и могут отыскать несколько намеков и подсказок на дальнейшее развитие сюжета (не то чтобы сериал стоил таких усилий).

Отдельное же похвалу заслуживают идеально вписывающиеся, специально записанная для сериала, композиция «No Return», названием как бы намекающая чего ждать от шоу. Ее исполнили ветераны 90-х: АннаУоронкер из альтернативной рок группы «That dog» и Крейг Уэдрен из глэм построк группы «Shudder to Think». Им удалось создать великолепную, цепляющую гранж-мелодию, которые саму по себе хочется поставить на повтор.

Шершни – это великолепный пример, как со вкусом и без астрономических денежных вливаний сделать запоминающееся интро. Просто немного фантазии и таланта.

Он красивый, держится как рок-звезда и он непогрешимый — познакомьтесь с новым Папой. Он первый понтифик американского происхождения, парень из Бруклина по имени Ленни Белардо. Коллегия кардиналов выбирает его по прихоти; они полагают, что он будет наивен, фотогеничен, и легко управляем. Они ошибаются.

Лучшие сериальные заставки

В заставке «Молодого папы» есть нечто неуловимо раздражающее, но вероятно так и должно быть. Тяжело представить что-нибудь еще более китчевое. Смешение классической эстетики с атрибутами папского Рима, неоновые титры будто вывески над стрип клубом, нахальное лицо Джуда Лоу подмигивающие в камеру и его самодовольная улыбка, ну а вишенка на торте — метеорит сносящий застывшего, и кажется уже «забронзовевшего», епископа, только для того чтобы освободить место для появляющегося имени режиссера. Восхитительная наглость, издевательство высшей пробы. Жаль, что в продолжении – «Новом папе», пойдут по простому пути и просто снимут полураздетых девушек на фоне креста. Ску-ко-та.

Джерард ван Хонтхорст, «Поклонение пастухов»

Лучшие сериальные заставки

Изображает сцену рождения Христа. У самой картины трагическая история, она была частично уничтожена вследствие обрушения стены в галереи Уффици (на улице взорвался автомобиль).

Соррентино связывает трагическое детство Ленни Белардо с картиной Хонторта. Родители Ленни оставили его в сиротском приюте, нанеся тем самым непоправимый ущерб его душе.

Перуджино, «Доставка ключей»

Лучшие сериальные заставки

В «доставке ключей » Перуджино показан момент, когда Христос дает Святому Петру ключи от Неба, тем самым позволяя ему решать, кто попадет в Небеса, а кто нет.

Во втором эпизоде «Молодого папы» Ленни обращается к верующим, собравшимся на площади Святого Петра в Ватикане. Он говорит им, что они не заслуживают попадания в рай, потому что забыли, что для этого нужно много работать. Он, как новый Папа, здесь, чтобы напомнить им об этом. У него, Ленни Белардо, есть ключи от рая.

Караваджо, «Преображение на пути в Дамаск»

Лучшие сериальные заставки

Может ли Папа быть атеистом? Это звучит как оксюморон, но персонаж Джуда Лоу ставит под сомнение существование Бога и хочет заново открыть для себя, что (или кто) Бог на самом деле.

В «Обращении » Карваджо по дороге в Дамаск изображен момент, когда Савл, обвинитель христиан, упал с коня, услышав голос Божий.

Голос Божий заговорил с ним и спросил, почему он охотится и наказывает христиан. Согласно этой истории, Саул был ослеплен светом, сошедшим с неба, и ошеломлен, когда Бог заговорил с ним. Так Савл превратился из христианского обвинителя в одного из первых учеников Христа, которого мы знаем как апостола Павла.

Цоцонис, Никейский собор

Лучшие сериальные заставки

Икона слева изображает одно из ключевых событий в истории христианства — первый Никейский собор в 325 г. н. э. Именно тогда были установлены основные каноны христианской веры, определившие, таким образом, что есть «истина» или «ересь» в глазами христиан.

Ссылаясь на эту икону, создатель шоу Соррентино обращается к кризису, который в настоящее время переживает христианская вера. Цель Ленни — провести свой собственный «никейский» собор, чтобы определить, что греховно, а что нет в современную эпоху.

Франческо Айес, Петр Амьенский

Лучшие сериальные заставки

Если бы Петр Пустынник жил сегодня, мы бы назвали его радикалом. Он был яростным защитником христианства и считается одним из лидеров, вдохновивших первый крестовый поход против неверующих.

Главный герой Соррентино, Ленни, похож на Питера своим горячим желанием реформировать церковь и бороться с ее врагами. Он начинает свой собственный крестовый поход против тех, кто делает Церковь слабой и развращенной.

Джентиле да Фабриано, Святой Франциск, получает стигматы.

Лучшие сериальные заставки

Очистив церковь от порчи, Ленни требует, чтобы его последователи отказались от всех земных удовольствий. Как и святой Франциск, изображенный на картине Фабриано, Ленни думает, что, отказавшись от материальных благ, церковь сможет избавиться от окружающего ее лицемерия.

Маттео Сересо, Святой Фома, раздающий милостыню

Лучшие сериальные заставки

Последняя картина, изображающая святого во вступлении Соррентино, — это святой Фома, раздающий милостыню. Святой Фома символизировал щедрость и сострадание к бедным. Ленни призывает кардиналов и верующих противостоять современной жадности и потребительству.

Доменико Крести, Микеланджело, изображающий Пия Св. Собор Святого Петра

Лучшие сериальные заставки

Из всех девяти картин эту труднее всего интерпретировать. Не было прямой связи между тем, что изображено на этой картине, и персонажем, которого сыграл Джуд Лоу.

В 16 веке один из куполов собора Святого Петра потребовал реконструкции. Папа Пий попросил известного скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти набросать план купола.

Микеланджело сделал эскиз, и даже сегодня, когда мы посетим Ватикан, мы сможем полюбоваться его проектом, но стоимость строительства была огромной даже для церкви. Некоторые современные историки считают, что эта реконструкция вызвала движение реформации и была политически разрушительной для католической церкви.

В сериале Соррентино все опасаются, что политика отказа молодого Папы от земных удовольствий, радикальная щедрость могут нанести непоправимый ущерб церкви.

Франсуа Дюбуа, Варфоломеевская резня

Лучшие сериальные заставки

Одной из самых мрачных страниц христианской истории является резня, произошедшая в день святого Варфоломея в 1572 году, когда католическая толпа напала на протестантов и убила их аристократических лидеров.

Размещая эту картину, Соррентино намекает на радикализм своего главного героя. Ленни Белардо убежден, что наш мир погряз в лицемерии и цинизме. Именно такая коррупция привела к насилию в день святого Варфоломея, как это изображено на картине Дюбуа.

Ленни собирается предотвратить это или подстегнуть?

Сериал долгожитель «Американская история ужасов» длится вот уже 10 сезонов (осенью 2022 выходит 11) и кажется не собирается останавливаться. Шоу принадлежит жанру ужасов и не имеет сквозного сюжета. Каждый новый сериал посвящен самостоятельной истории. Это позволяет авторам включить фантазию на полную катушку и осветить, пожалуй, все наиболее известные хоррор-сетинги: дома с приведениями, психбольница, странный отель и другие.

Лучшие сериальные заставки

Вступительная заставка к каждому сезону обновляется, чтобы соответствовать тематике, однако сохраняется общая стилистика интро и немного варьируемая заглавная мелодия.

Как сообщает команда разработчиков, на создание заставки к новому сезону уходит два-три месяца, пока она не будет идеально выверена. Каждая из них имеет тесную связь с сюжетом (исключая самую первую). Интро не только позволяет погрузить зрителя в атмосферу новой истории чередойграфических образов и резких индустриальных риффов, но и таит в себе подсказки к сюжету, разгадыванием которых с удовольствием занимаются фанаты.

Чудной шрифт используемый в титрах шоу с его тонкими, пышными буквами и узнаваемыми точками, и интервалами представляет собой отредактированный вариант шрифта Charles Rennie Mackintosh, в честь одноименного шотландского художника в стиле модерн.

Пугающая заглавная мелодия, так и называемая «American horror story» была создана Сезаром Давила-Иризарри и Чарли Клоузером, ранее работавшим с Nine Inch Nails. Она, как и визуальный ряд видоизменяется, и также дает подсказки к сюжету сериала.

За качество заставки шоу говорит то, что ее используют как тизер предстоящего сезона привлекающий зрителей. Но среди всех десяти сезонов выделить, пожалуй, стоит второй. Во-первых, он по опросам наиболее любим аудиторией, ну а во-вторых, своим содержательным наполнением улучшает то, что было сделано для сезона первого, по сути заключая в себе ту идеальную форму заставки, которой будут следовать впоследствии. Тревожную, резку и играющую с нашим подсознанием.

Бонус (заслуживают упоминания):

Малоизвестный турецкий сериал повествует о молодом и амбициозном детективе по имени Кемаль и его опытном партнере Сеттаре. Вместе они занимаются расследованием загадочного серийного убийства в Стамбуле.

Поразительно, как не демонстрируя в сущности ничего нового, заставке Алефа удается приковать к себе внимание. Вроде бы и восточный колорит не выражен очень уж ярко, да и сами кадры, каждый в отдельности, достаточно вторичны. Но вот собранные все вместе, блестят как алмазы.

Заставка документального фильма, посвященного Дэвиду Блейну стоит особняком. И не потому что, единственная из списка не принадлежит к «сериальной братии», а потому, что более чем другие является произведением в произведении. По сути это самостоятельный короткометражный анимационный фильм в стилистике напоминающей о Дали.

Стремительное сюрреалистическо-психоделическое путешествие, через образы словно всплывающие из нашего бессознательного. Магически прекрасно!

Лучшие сериальные заставки

Сериал стартует в 1715 год и посвящен золотому века пиратства в Карибском море. Остров бывшей британской колонии Нью-Провиденс является территорией беззакония, контролируемый самыми известными пиратскими капитанами в истории. Самым грозным из них является капитан Флинт. Но британский флот возвращается в эти воды, угрожая уничтожить Флинта и его команду. Движимый глубокими, сложными, даже романтическими мотивами, Флинт становится союзником с грозной Элеонорой Гатри, дочерью местного вора в законе, который превращает добычу пиратов в прибыль. Вместе они создают план, охотясь за высшей наградой, выиграв которую, они остановят захват своего дома и обеспечат их выживание.

Лучшие сериальные заставки

Главной идеей шоу-раннеров было показать, что романтический и задорный флёр окружающий пиратскую эстетику, в действительности уступал место борьбе за выживание в суровой эпохе восемнадцатого столетия.

Создатели при работе над заставкой шоу, помимо атрибутов эпохи (архитектуры барокко, живописи, скульптуры) были вдохновлены необычными фотографиями испанского автора Пабло Хеновеса. Их фаталистические начала гармонируют с идей неотвратимости конца, заложенной авторами.

В итоге, возникла идея изобразить пиратов, корабли, сабли, публичные дома и прочие вещи, как высеченные в мраморе скульптуры – навечно застывший портрет эпохи.

Музыкальная темы была создана композитором Бэаром Мак-Крири. Его «увесистая» композиция, напоминающий тревожный военный марш, словно пред безнадежной битвой, стала отличным дополнением к интро.

Мэр небольшого города попался на взятке, и в качестве меры пресечения ему назначен домашний арест по месту прописки. Коллизия в том, что, чтобы казаться скромнее, чиновник прописан не в своем особняке, а в коммунальной квартире, в которой когда-то родился и вырос. Так он попадает в коммунальный ад своей старой квартиры. Он больше не главный и сам в свою очередь оказывается во власти простых обитателей коммуналки.

Историю грехопадения Аникеева рассказывает потрясающая заставка шоу, созданная блестящими масляными мазками дуэта отца и сына — Александра и Дмитрия Петрова (и да, это тот самый Александр Петров – гений русской мультипликацией удостоенный оскара) . Интро под неспешную песню Семена Слепакова показывает, как буквально танцующий с деньгами Аникеев живет роскошной жизнью, не знает бед, пока внезапно не превращается в непритязательную комнатную муху, оставленную на произвол судьбы в пустой комнате.

Возможно по мировым стандартам заставка домашнего ареста не попадает в число лучших, но для России – это просто космос.

Автор: Я.Ш.У.

3131
46 комментариев

Это лучше большинства сериальных интро, кроме шуток

2

Лучшее интро эвер! Все эти эффектные заставки скипаю после первого раза. Эту смотрел в каждой серии

2

С каждой серией становилось только лучше

Очень нравится опенинг сериала "Тьма", тоже ничего сверхъестественного, но вкупе с заглавной темой завораживает
https://www.youtube.com/watch?v=fUiifh_aCLU

11

Даа, выбрать музыку Apparat было крайне удачным решением. Идеально вписывается