«Конец мира» как метафора реализуется дважды, посезонно. Путь героев в оригинальном сериале, это путь, где все ими оставляется на поруки мраку вечности; они не оглядываются. Каждое их действие, это не попытки нарушить закон, рациональное мышление или поведенческую этику. Это сугубо эгоистическое преследование своих целей, когда нет ни наказания, ни надсмотрщика. Хотя, конечно, надсмотрщик в свое время явится и предъявит обвинение сродный с приговором. Разрушение всего, здесь является отражением того процесса поиска, проб и ошибок, которым оба подростка одержимы на самом деле. И постепенное накапливание не симпатии друг к другу, а доверия, наконец, приоткрывают для них обоих ту створку искомого, с чем придется расстаться в конце. От того финал и ощущается таким пронзительным, отчасти интуитивным: потеря дорогого сердцу случалась с каждым. Но нужно оговориться, что восприятие потери здесь не равно потери жизни. Жизнь может быть и осталась при обоих, но одержанная ими свобода над обстоятельствами и самими собой отнята. Это, можно сказать, метафорически ослепляет их в финале первого сезона и на весь второй.
когда же я начал смотреть на подобные сериалы с таким лицом
У меня такое лицо было после первых трех минут первой серии.
Главный герой, который считает себя социопатом. Девочка, которую он собирается убить, но, конечно, вместо этого полюбит. Сразу сложилось впечатление, что этот сюжет понравился бы мне в возрасте главных героев.
Но
К концу сезона мнение сильно изменилось. Трудно сформулировать свою мысль точно, так что немного растекусь. Там есть две женщины - полицейские, преследующие главных героев. Одна пытается поймать преступников, другая - глупых детей, наломавших дров. И довольно быстро я начал одновременно ассоциировать себя и с главным героем, и с этими полицейскими. Сюжет как будто не столько про подростковую любовь, противостояние взрослому миру и т.д., сколько про рефлексию своей юности. Да, подростки там - придурки. Что один, что другая. Но и итог соответстующий. Именно поэтому наличие второго сезона (не говоря уже о его содержании) ломает всю затею. В конце оригинальной истории взрослый мир побеждает, как это и должно было произойти.
Короче говоря, этот сериал на несколько дней вызвал во мне ностальгию по тем временам, когда я сам строил из себя мальчика с психическими проблемами и следовал за взбалмошными истеричными девочками. Сказать себе: каким же идиотом я был.
И в то же время: как же это было охуенно.
У автора бессмысленная необходимость продемонстрировать свой словарный запас и умение писать сложные предложения.
В контексте рассказа про лишний сезон и лишнее в сериале – потрясающая ирония.
Второй сезон был лишним
ЛишнИм ))))
Второй сезон снимали как будто только ради Алисы. Она одна его тащит, все остальное в сериале деградировало включая Джеймса как персонажа.
Не знаю, не знаю. А что такого плохого-то в хорошей концовке? Нелогично с точки зрения чернокожей? Так ведь она в глубине души понимала, что она была лишь одной из многих студенток, которых он трахнул. Понимала, но отказывалась признавать. Она очень хотела отомстить, но представив, что она убивает их (их смерть - это именно ее воображение), она поняла, что это ничего не изменит. Да еще и засомневалась в своем маленьком мире, где она была любима. А концовка с признанием необходима вот для чего. Весь сериал нам показывают одиноких, потерянных людей. Тишина оглушает - эта фраза, как и весь тот монолог Джеймса именно об одиночестве. История Бонни - история одиночества. Даже история Алисы - история одиночества, потому что она слишком отличается от большинства. Ее попытка пожить нормальной жизнью с первым попавшимся парнем - яркий тому пример. Она перешагивала через себя. И единственное, чем можно одиночество победить - другим человеком. Нам всего лишь показывают ответ на вопрос, который незримо витал оба сезона. Человеку нужен человек. Вот и все. Но в целом, этот ответ уже был дан в конце первого сезона. ТАк что я согласен, что второй был не очень нужен.