Мини-рецензия на "Платформу" Гастелу-Уррутии

У тебя есть сосед по камере. В камере нет ничего, кроме двух кроватей, минимума сантехники и огромной дырки в полу и в потолке. Раз в день через эту дырку мимо тебя проезжает платформа с едой - с верхних этажей на нижний. Сколько съешь сам, а сколько оставишь другим?

​На фото: "модная стратегия похудания One Meal A Day"
​На фото: "модная стратегия похудания One Meal A Day"

В своё время фильм "Пила" произвёл фурор - таких фильмов не было до, и большой вопрос, смогли ли их повторить после. Открылся, или даже развёрзся целый поджанр "морализаторского триллера на выживание", и мир уже не был прежним. Для режиссёра того фильма, Джеймса Вана, это был первый фильм. Точно так же для режиссёра "Платформы", Гальдера Гастелу-Уррутии, это первый фильм, но для меня нет никаких сомнений, что далеко не последний. Это лишь начало прекрасного творческого пути.

Переплюнуть "Пилу", конечно, почти невозможно, но замашка всё же прекрасна - в полтора часа хронометража напихано такое количество кровищи, морали и выживания, что за всем этим почти упускается метафизика, которой не было в "Пиле". Идея здесь не останавливается на выборе "пожертвовать частичкой себя чтобы расплатиться за прошлые грехи" - нет, здесь всё намного масштабнее, и это очень освежает. Есть непривычно большое количество персонажей, каждый из которых на удивление хорошо создан и глубоко проработан - даже несмотря на то, что очевидно есть главный герой, он не был бы таким красочным, не будь вокруг всех тех, кто помогают его раскрыть.

Дедушка готовится раскрывать главного персонажа
Дедушка готовится раскрывать главного персонажа

Поверьте, вы нескоро забудете даже второстепенных, а где-то и вовсе мимолётных людей из этого фильма.Минималистическая отделка окружения позволила сосредоточиться на личностях и их действиях, но без таких "булфайтеров", обычно отвлекающих внимание зрителя, как костюмы и интерьеры, всё внимание зрителя цепляется за труд актёров, сценаристов, и операторов. И этот удар вся троица держит великолепно - ни на минуту в этом сером бетонном фильме, я не заскучал, и ни разу не подумал о том, что "а вот тут можно было бы и не халтурить". Всё сцеплено в довольно крепкий клубок нервов, и просто некогда пытаться что-то подмечать - в голове только два вопроса - "что ждёт героя дальше, и что он с этим будет делать?" Магия, когда меня заставляют полностью забыть о всяких там ракурсах-фигакурсах, композиции кадра и прочих приёмах, бывает настолько редко, что я даже не возьмусь сказать, когда последний раз попадал под такой сильный гипноз.

8,5 из 10

Эта освежающая и тяжёлая испанская смесь "Пилы" и "Крепости" (1992, с Кристофером Ламбертом) - прекрасный ужасный фильм. Он точно подойдёт тем, кто хочет пораскинуть мозгами на тему социальной ответственности и общечеловеческих ценностей, но это не помешает ему получить удовольствие от тяжёлых безвыходных ситуаций, оплата за выход из которых, не может быть лёгкой. Очевидно.

Не стоит смотреть этот фильм людям, чувствительным к виду крови, или не терпит примесей мистики в условном "реализме", а также тем, кто в гробу видал эти ваши морализаторские наставления и "режиссёр хотел, чтобы вы задумались".

P.S. Если будет возможность смотреть на английском - смотрите. Это лучше, чем закадровый русский.

Мини-рецензия на "Платформу" Гастелу-Уррутии
1818
68 комментариев

Если будет возможность смотреть на английскомтот же дубляж.
родной испанский не пробовал порекомендовать? только там все эмоции

31
Ответить

Фанаты оригинала на инглише совсем уже поехали, рекомендуют его даже там, где его и в природе нет.

20
Ответить

У меня не повернётся язык порекомендовать то, что я сам не смог сделать. Не разумею я по-испански. А вот английская озвучка понравилась больше русской.

1
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Кино испанское, смотрел разумеется в оригинале, с англо-сабамиБлять откуда вы такие вылазите? Жду когда в моду войдут велики без сидушек, и вы на серьёзных щах будете ездить на них😂😂😂😂

9
Ответить

Папич, ты заебал

2
Ответить

Начало хорошее, а потом все превратилось в цирк с конями.

Вот смотрите, это у нас срез капиталистического общества? Вы поняли мою аналогию? Поняли да? Если нет я вам еще раз её разжую. Вот это у нас лифт, наверху богатые они много жрут, внизу бедные это дети Африки. Иногда все меняются местами, ну там революции, кризисы всякие. Вот. Я хотел показать красивый образ, я его показал.
...Какой сюжет? Что значит после экспозиции должна быть кульминация и развязка? Ты чё? В искусстве не шаришь долбоящер? Я же говорю, это а-на-ло-ги-я. В жопу себе сюжет засунь.

7
Ответить