Странный Доктор и мультивселенная уныния (со спойлерами и желчью)
Предисловие
Когда-то серия Марвел славилась лёгкими и интересными сюжетами про харизматичных героев, проходящих ряд фантастических жизненных трудностей, в процессе которых находилась мораль, а герой выпутывался благодаря смекалке, отваге, жертвенности и прочим положительным качествам. Впрочем, времена те давно прошли, а вот публика жаждущая "продолжение банкета" осталась.
Сцена
Самое поганое в этом фильме – название. Мультивселенная безумия обещает нам нечто нереальное, путешествие по мирам, то от чего захватывает дух! И первые сцены в другом мире и правда на это намекают. Чуть позже нам офигенно иллюстрируют пролёт сквозь мультивселенные – мир с динозаврами, мир красок, мир смерти, мир напоминающий внутренности компьютера, анимационный фильм! Что же нам предложит Марвел? Какое необычное и будоражащее воображение место будет выбрано для сюжета?!
В качестве места действия - Нью-Йорк на крышах которого растёт травка. И пицца там круглая. А, ещё там люди переходят дорогу на красный, а не на зелёный. Вам мало? А Марвел вот мозговой штурм видимо провёл чтобы придумать столь оригинальную вселенную.
Ах да, с моей стороны было бы жутким обманом, если бы я не рассказал об одной оригинальной технологии из этой вселенной – Корпорации Памяти. Некая организация складирует человеческие воспоминания и нажав на кнопку (которые валяются посреди дороги напротив офиса аки люки, всё нормально, проектировал какой-то одарённый) человек может наблюдать моменты из жизни – как он за гаражами с пацанами мерялся, как за сестрой подглядывал, как голосовал за ЕР и прочие душераздирающие вещи. И герои тут же поочередно нажимают на кнопки чтобы показать нам флешбеки. Всё. Что, вы думаете что в будущем ещё кто-то нажмёт на кнопку, что-то вспомнит и это что-то изменит? Может героям понадобится проникнуть в Корпорацию Памяти чтобы найти воспоминание какого-то человека? Нет конечно, просто сценарист так топорно всунул флешбеки. Лучше бы вернули стандартное «Что было в прошлых сериях», не так хреново бы смотрелось. И да – после унылых улиц Нью-Йорка нас переносят в унылое здание Нью-Йорка – происходящее становится таким же камерным, как и декорации Локи. Только Локи был сериалом, а не многомиллионным блокбастером...
Герои
Герои в основном те же, но поменялись ролями и их важностью – человек чьим именем наименовали фильм – ничего толком не сделал и никак не раскрылся как герой, зато Ванда наконец-таки получила сольник её очередного баттхёрта.
Единственный новый персонаж - толсторожая героинька которая по актёрской игре годится только в российские сериалы. Что мы о ней знаем - она любит жрать, у неё две мамы и она никакой роли в сюжете не играет. Без шуток. Она просто ходит за Стрэнжем, иногда с перепугу пердит порталами и всё. Если вместо неё был бы какой-то артефакт за которым бы гонялась АВ - ничего бы не поменялось. Актриса плоха, её история плоха, её участие в сюжете никакое. А, она таскает значок радужный. Это всё меняет!
Стрэнж и зоопарк волшебников - сосут. Не так как представители лгбт, хотя возможно среди них найдутся и такие, но сосут. Волшебники бесполезны. Все маги в фильме ничего не умеют. Щит, пила и лассо с клинком на конце - вот и все способности местного Хогвартса. Даже Гарри Поттер с его тремя с половиной заклинаниями был интересен. Но вы скажете "А как же порталы? Излом реальности? Полёты на плаще?", а марвел отвечает – они сосут и вы сосите. Не будет порталов, не будет излома реальности, плащ поела моль, он под санкциями и сегодня не вылетает. Он вобще ничего не делает, хотя в первой части был чуть ли не одним главных персонажей как Ковёр из Алладина.
Герой может создать пилу чтобы распилить летящий автобус (это же было в ВБ кажется?), но чтобы проколоть глаз монстру он:
1) Создаёт волшебные руки.2) Волшебными руками выдирает столб.
3) Волшебными руками втыкает неволшебный столб в глаз монстра.
Я ещё удивлялся что Таносу руки порталом не могли отпилить, а они тут от сраного кальмара-переростка чуть не отъехали.
Стрэнж и его отношения с китайским коллегой притерпели изменения не в лучшую сторону - если раньше они были эдакой ворчливой парой которая подначивала друг-друга по потеху публике, то тут же... Китец в начале два раза говорит Стрэнжу чтобы тот перед ним поклонился как перед Верховным магом и... Стрэнж в конце поклонился. Почему? Может быть Китаец неким поступком вызвал глубокое уважение у Кемберснатча? Нет. Просто так.
Верховный маг, к слову, умеет делать волшебное лассо. Это всё что он умеет делать. Где-то грустно плачет Дамблдор.
Вобще многое в фильме происходит просто так, для галочки, без попытки сделать хорошо. Что волшебные магические щиты действуют по принципу обычных деревянных (Т.е. они не площадь закрывают, а то место куда их направили) я проглотил, но только представьте - стоят маги рядками, держат защиту и Ванда лезет к каждому в мозг чтобы надавить на них, взять под контроль. Как думаете - что она "скажет" жертве? Она покажет ему некие ужасы от которых он испугается? Может посулит славу/деньги/власть? Нагонит иллюзию какую-то? Нет. Она ему скажет "Беги" и он побежит. Почему? Потому что.
Все же мы помним как 300 спартанцев проиграли потому что Леониду Ксеркс сказал "Свали, э"?
Ванда единственная кто хорошо играет, на неё смотреть – одно удовольствие, но играет она одну эмоцию на весь фильм - яжемать с алыми днями, поэтому надоедает она очень быстро. Опять же - силы её опять никак не объясняются. Почему в начале фильма нам показывают что она смогла вызвать могущественнейшего демона в другой реальности, потом кальмара который может лазить через порталы, а потом она никогда этого не использует? Потому что. Нам номинально конечно говорят мол "да я просто жалею вас", но когда она перестаёт всех жалеть - она и не вспоминает об этих силах, продолжая искать способ залезть в другой мир. Сдаётся мне, что Демон из начала и был тем самым врагом главным, которого тупо переделали во время всех этих переработок сценария. Собственно, эти переработки и сделали фильм таким рваным к типичной поверхностности Марвела.
Иллюминаты это ассоциация детей инвалидов с задержкой в развитии. В начале Стрэнж шутил на тему «Кого же нам звать драться с мощным демоном как ни ведьму – разве может тут помочь мужик с луком и школьник с паутиной?» - тут на бой с ведьмой пришла баба со щитом. И она дралась на равных.
Чёрный Болт. Человек убивающий звуковой волной из рта всё живое. Чёрный Болт, он же Чёрный Гром, застрелил себя, произнеся убивающее слово с закрытым ртом, звук отрекошетил (ото рта? от зубов?) и взорвал ему мозг. Только излишняя воспитанность не дала мне заржать на весь зал. Почему в дальнейшем Ксавьеру не зажали уши чтобы он своими телепатическими волнами убил себя – до сих пор не понимаю, это бы никак не повысило градус идиотии которую держит фильм.
К слову, с Ксавьером связан очередной кусок фильма который явно перекроили – Проффесор отпускает нашего героя из под стражи, говорит ему взять дневник Тома Реддла и спасти девочку, потому что он верит в него. И как бы зритель составляет у себя в мозгу логическую цепочку – Ксавьер психик, он что-то увидел в Стрэнжэ и решил дать тому шанс, а т.к. Ксява тут за старшего – ему и решать. Ну не зря же он толкнул проникновенную речь и так однозначно высказался об освобождении? Ведь так? Так? Нет. Он его как бы отпускает, а следующим кадром показывают что один из Иллюминатов против и Доктора не отпускают. Всё. Как бы кто-то придумал что Ксавьер помогает герою, но другой человек решил что будет глупо если героя просто так отпустят и перечеркнув прошлое решение – вкорячил экшн. Фильм явно кроили и переснимали в попытках найти лучший вариант, но в итоге не нашли его.
Плюсы и итоги
Что действительно получилось – некоторые сцены. Как выше писалось – сцена с пролётом сквозь вселенные очень красивая и необычная, все хоррор-сцены с Вандой были весьма круто поставлены и смотрелись свежо в этом унылом марвелоболоте. Но отдельно эти сцены от фильма смотреть не будешь, а всё вместе смотрится очень убого и никак меж собой не гармонирует.
Стоит признать что Мстители Финал – испортил серию. Будучи просто глупой жвачкой наполненной фансервисом он собрал так много бабла, что для создателей задал планку и весьма посредственный шаблон для разработки остальных фильмов. Прямо видно что Рейми хотел снять хоррор про всемогущую Алую Королеву идущую по трупам, но где-то под рукой крутились другие «творцы» желавшие снять фансервисное непотребство с детским рейтингом – так и получился этот корявый и нелогичный монстр франекнштейна, которого ещё и под финал ввели на главную роль. Обидно и то, что серия состоявшая из самодостаточных сольных проектов буквально заставляет зрителя просматривать дополнительный фан.контент в виде сериалов с Дисней плюса. Что дальше? Комиксы заставят "читать"? Мрачное будущее нас ждёт.
Ну а Фракенстрэнж уходит в небытие, собрав оброк со своей паствы в виде 800 миллионов долларов. Халтура окупилась - продолжаем халтурить дальше.