История создания сериала «Шучу»

История создания сериала «Шучу»

Если вы слышали о сериале “Шучу” (ориг. "Kidding"), наверняка это было то, что он тесно перекликается с жизнью главного актёра, и это действительно так. Джефф Пиклс, ведущий известного детского телешоу, на котором выросло уже не одно поколение, так что взрослые с не меньшей любовью относятся к этому персонажу. Джефф очень светлый, учит зрителей добру, поступать правильно и как будто не знаком с негативом и проблемами. Но в один момент его идеальный мир рушится и беды сыпятся на него одна за другой. Весь первый сезон ты следишь за этим, и не понимаешь, как Джефф выкарабкается из сложившейся ситуации, а она тем временем становится только хуже и хуже. И в то же время герой старается сохранять улыбку на лице, изо всех сил удерживает огонь доброты над головой, утопая в бушующем океане. Но несмотря на то, что с персонажем происходят ужасные вещи, преодолевая их, в итоге они идут ему на пользу, и он становится лучше и сильнее как человек

Глядя на эти совпадения, скорее всего, вы даже думали, что Керри сам придумал это шоу, ну или в сотрудничестве с Мишелем Гондри, с которым он ранее работал над “Вечным Сиянием чистого разума”. Так сериал обычно подаётся в медиа, и это очень даже похоже на правду при просмотре, но на деле всё не совсем так. История сериала очень вдохновляющая, да и стоит знать о настоящем его создателе и какой путь он проделал, чтобы “Kidding” увидел свет

Данный материал это текстовая часть моего большого ролика о "Шучу". Кроме истории создания сериала, в видео рассказываю о множестве других его интересностях. Буду рад, если посмотрите, я очень старался

Продолжаем текстовую версию :)

<i>Дейв Холстейн - автор сериала</i>
Дейв Холстейн - автор сериала

Идея родилась у Дейва Холстейна в 2010 году в виде набросков, а в 2013 был написан полноценный пилот. К действию его натолкнуло закрытие сериала “Дурман” или “Weeds”, над которым он работал долгие годы. То шоу было близко ему из-за своего подхода, это комедия, где авторы хотели не только рассмешить зрителя, но и поразмышлять, хотели что-то сказать своим проектом. И в то время “Weeds” были уникальны для Холстейна в этом плане на ТВ-рынке, поэтому после их закрытия он не нашёл для себя никаких других вариантов, кроме как написать сериал чисто для себя. Не ориентируясь на то, получится ли продать его каналу, сколько понадобится бюджета и, вообще, возможен ли он на ТВ. Дейв полностью положился на свою фантазию без каких-либо рамок, итак родился “Шучу”.

Изначальной точкой вдохновения был просмотр “Шоу Трумана” и “Вечного Сияния Чистого Разума”, после них Холстейн задумался: а какой бы он сделал проект с Джимом Керри в главной роли? Тогда он и представить себе не мог, что актёр действительно примет участие в съёмках. У Дейва не было достаточных связей, да и за плечами всего одно крупное шоу. А главное “Kidding” был сериалом, соответственно, это означало возвращение Джима Керри на ТВ, где в последний раз с полноценной ролью он появлялся в 1994 году. Что делало участие актёра ещё более неправдоподобным. Поэтому Холстейн именно фантазировал. Что во многом и сделало сериал таким особенным. “Шучу” был мечтой для Холстейна, он вкладывал в него всю свою душу. Хотел сделать что-то, чего ещё не было. Такие проекты не могут не достучаться до аудитории.

<i>На съёмках кукольного шоу из сериала​</i>
На съёмках кукольного шоу из сериала​

ТВ-продюсерам, конечно, до вложенной души особого дела нет. Перед запуском нового сериала им важны аналоги и референсы, чтобы иметь какое-то представление о потенциальной аудитории и знать, стоит ли оно того. А как я ранее сказал, Холстейн хотел сделать что-то уникальное, соответственно, этих самых аналогов не было. Так что “Шучу” долго не хотел заказывать ни один канал. Все говорили, что это слишком тёмная история, что Керри никогда не согласится участвовать в тв-шоу. Боялись прочитать что-то новое и необычное. Единственное, что оставалось Дейву, ждать

Через полтора года нашёлся-таки продюсер, которого зацепил этот сценарий. И спустя некоторое время ShowTime дали сериалу добро... с Джейсоном Бейтманом в главной роли. Кстати, чисто визуально он мог бы даже подойти. Но опять же главного героя во многом делает то, что его жизнь это отражение личности и биографии Керри. Во-первых, интересно наблюдать за этими параллелями при просмотре. Во-вторых, актёр пережил всё то, через что проходит его персонаж, потому он банально его лучше понимает чем тот, кому это незнакомо. Из-за чего образ получается очень богатым и правдоподобным.

<i>​Джейсон Бейтман был первым выбором канала на главную роль</i>
​Джейсон Бейтман был первым выбором канала на главную роль

Можно понять, почему через 3 дня после утверждения Бейтман отказался от участия, отдав предпочтение работе над “Озарком”. Это был не его персонаж, когда как “Озарк” оказался для него близким и личным проектом. Кроме актёрской роли, он взялся там за режиссуру. И в итоге сериал получил кучу наград.

После ухода Бейтмана ShowTime предоставили Холстейну большой список актёров, которые могли бы сыграть главного героя. На Джима Керри всё ещё не рассчитывали. И Дейв ответственно прошёлся по этому списку, но каждый из них отказывался. Потому что ну не мог Алек Болдуин сыграть Джеффа Пиклза, это роль была написана под конкретного человека

История создания сериала «Шучу»

И тут в истории сериала приближается момент главного чуда. На ShowTime запускается “Я умираю со смеху”, где Керри был одним из продюсеров. Сразу как Дейв узнаёт об этом, он хватается за возможность, буквально напрашивается написать один из эпизодов шоу, и канал идёт ему навстречу. После проворачивания этой хитроумной схемы у него появляется шанс встретиться с Джимом. Холстейн показывает ему сценарий. И… Актёр остаётся в восторге. Говорит, что это тот сценарий, который он хотел прочесть долгие годы. Только представьте, какое счастье испытал Дейв, когда услышал это.

Вот дело уже вроде бы в шляпе, но оказалось, что у Керри на самом деле были предрассудки по поводу работы на ТВ. Так же как и Рик Далтон из “Однажды в Голливуде”, Джим думал, что актёры соглашаясь на работу в сериале, тем самым заказывают себе прямой билет на пенсию. Холстейну потребовалось ещё полтора года, чтобы убедить актёра, что оно того стоит. За это время он привлёк к работе Мишеля Гондри, чтобы Джим чувствовал себя как на съёмках фильма. Только возвращение старого коллеги успокоило Керри и он таки дал добро

<i>​Мишель Гондри - продюсер и режиссёр сериала</i>
​Мишель Гондри - продюсер и режиссёр сериала

Можно заметить, что на каждом этапе производства Холстейну нужно было стараться изо всех сил, чтобы продвинуться дальше. Так и после согласия Джима Дейву всё ещё нельзя было спокойно выдохнуть. Он понимал, что ему выпала одна возможность на миллион, которая может больше никогда не повториться, поэтому автор постарался выжать из себя всё, чтобы сделать материал идеальным. Чтобы Джим максимально проникся персонажем, хотел к нему возвращаться, и чтобы этот его энтузиазм впоследствии увидели зрители на экранах. Зная весь инструментарий актёра, Холстейн постарался полностью его использовать. Керри в сериале дали показать и драму, и классическую пластическую комедию, он и танцует, и поёт, в общем, делает всё, что умеет

Источники информации: подкасты, статьи и интервью с создателями
#Шучу

114114
33 комментария

Смотрел сериал и почему то не мог отделаться от мысли, что смотрю сериал про Джима Керри

24

топовый сериал,3й сезон скорей всего не выйдет учитывая обстановку в мире,но финал 2го сезона меня устроил.

12

Комментарий недоступен

15

Очень и очень хороший сериал. Долгое время для меня самым лучшим сериалом был Breaking Bad, но теперь (хоть сериалы безумно разные) его сместил Kidding. Наверное потому, что моя жизнь несколько продиссонировала с вторым сезоном, но порой я просто смотрел, а слезы градом лились. Невероятное произведение.

7

Хороший сериал, редко когда мне бывает так быстро то грустно, то смешно, то одновременно и грустно и смешно в пределах даже одной сцены, а уж за серию сколько раз такое может быть. Я ещё в времена вроде бы выхода трейлера и тут и у себя в соц.сеточках писал что кажется будто сериал делали сугубо под Керри и вообще в целом про самого Керри и когда сериал вышел то ощущение лишь усилилось. Причём мне ещё показалось что порой в сериале вставляли какие-то отсылкопасхалки на фильмы с Керри. Например в одной из сцен с попугаем мне показалось что это была намеренная отсылкопасхалка на одну из сцен в "Тупой и ещё тупее" , в другой к , вроде бы, "Вечное сияние чистого разума" и так далее. 
Вообще мне трудно было смотреть сериал , так как он действительно порой был каким-то таким грустным и это не минус, редко когда сериалы дарят подобные ощущения . Ты то не знаешь кринжануть ли тебе по-полной, либо кекануть что есть мощи , то взгрустнуть максимально, то почти одновременно это испытываешь и не знаешь что тебе чувствовать.

А как порой сериал визуально симпатично что-то передаёт, например вот (креплю ниже) мне понравилась сцена. Казалось бы, могли просто склеить не хуже всё это дело, но нет..отрепетировали , продумали, всё расставили в сцене и сняли одним дублем и это круто!
Или как например в втором сезоне бывало что сцены просто мармеладно перетекали из одной в другую . Типа как момент с "таймлайном" и барной стойкой (пишу более-менее завуалировано дабы не спойлернуть ничего) или когда в момент накалённой беседы сериал начинает флэшбэчить и возвращается в реальность на слове "ДА!" резко перейдя от флэшбэка к важному разговору , просто аааааа . Вроде ничего такого прям сверхъестественного , но блин..круто сделано! 

И да, финал второго сезона сделан так, что вроде можно и закончить его прямо там, но можно легко и продлить . Ненавижу когда жёстким клиффхенгером заканчивают сериалы. 
В общем редко когда прям так хорошо отзываюсь о чём-то , но в этом случае прям вот рекомендовал бы посмотреть этот сериал не только тем, кому в своё время доставлял Керри, а ещё и тем, кто просто что-то когда-то с ним видал. Ай, та и ненавистники актёра могли бы глянуть )) 

ЗЫ: Ещё около десяти лет назад звёзды "большого кино" уходили или заскакивали в сериалы только когда их уже не пускали в "большую игру" или под пенсию приходили аутировать в сериалах пока не умирали поперхнушись собственными старческими подгузниками , а потом сериалы стали так неистово ебашить, что сразу какие-то продюсеры перестали боятся шкваронутся сериалами, потом мимопроходящие в Голливуде пцаны и девчёночки заскакивали на гостевые парты и это не считалось чем-то плохим, потом звёзды выше, а сейчас уже легко можно ожидать сериалы с какими-то условными звёздами второй величины и вообще не удивляться. С сериальной индустрией стали считаться . Может ещё и не прям опасаются , но считаются точно .
А мне, как сериалоёбу, это лишь в кайф. 
Всё жду когда среди сериалов появятся хоррор-сериалы (кроме снизошедшего и божественного ХиллХауса, конечно же. Самая приятная неожиданность для меня была. Ну и ещё Марианна, конечно же. Марианна вообще ван лов =***) , а то если вижу в каком-то сериале плашку "типахоррор", то сразу понимаю что сейчас тут будет уровень дай Глоб что б третьесортного фильма ужасов, из восьмидесятых =\ 
И фильмы то с тэгом "хоррор" далеко не каждый раз бывают хотя бы атмосферными, что уж про сериалы говорить ?:)

3

Буду рад, если посмотришь мой ролик. Он полон любви к сериалу

1