«Фильм яростный, как валькирия, сделанный без компромиссов»: что пишут критики о «Варяге» Роберта Эггерса
Новое кино режиссёра «Ведьмы» и «Маяка» оценили высоко — журналисты отметили его безжалостность, кровавость, маскулинность и величественную красоту.
Одним из главных достоинств «Варяга» называют его бескомпромиссность — это студийный фильм с бюджетом в 90 миллионов долларов, автор которого не побоялся сделать главным героем беспощадного убийцу, натуралистично показал кровавые битвы викингов.
Не то чтобы Эггерс хотел, чтобы его фильм оттолкнул зрителей мультиплексов. Фильм им понравится. Потому что это кино выбивает дух с такой силой, что забываешь, какой сейчас год. Этот фильм яростный, как валькирия, сделанный без компромиссов — в эпоху, когда кино состоит из компромиссов. «Варяг» — редкий студийный фильм, который скорее умрёт, чем будет соответствовать современным ожиданиям и представлениям.
Критики отметили и жёсткость, маскулинность, брутальность «Варяга» — фильм обладает всеми качествами, которые должны быть у истории о мести молодого викинга за гибель отца и пленение матери.
«Варяг» — дико жестокая, нигилистская история о бесконечном цикле насилия, о выборе между любовью к друзьям и ненавистью к врагам, об отсутствии этого выбора. Фильм о нити судьбы, пропитанный маскулинностью. Неистовое кино с эпическими видами космоса в огне. Я не мог отвести от него взгляд.
Но суровость «Варяга» некоторые отнесли к его недостаткам, как и тщательность, с которой сделан фильм. Из-за этого, по мнению отдельных журналистов, «Варяг» может показаться механистичным — не историей о людях, а упражнением в киномастерстве.
Фильм также назвали несколько прямолинейным по сравнению с предыдущими работами Эггерса.
Никто кроме Эггерса не смог бы так переосмыслить «Гамлета», но фильму не хватает элемента неожиданности, благодаря которому «Ведьма» и «Маяк» стали современной классикой. [...]
Больше всего «Варяг» похож на «Выжившего» — впечатляющий марафон страданий, для которого важнее продемонстрировать мастерство режиссёра, чем вовлечь зрителей в историю.
Однако в целом «Варяга» признали очередным успехом Роберта Эггерса — столь же тщательно сделанным, красивым, безусловно авторским фильмом, выделяющимся среди остальных.
«Варяга» выпустят в прокат 22 апреля. В России выход фильма перенесли на неопределённый срок.
«Варяг» ни разу не становится скучным. Мощная режиссура Эггерса лишает его такой возможности — даже простые сцены, в которых Амлет скалится на врагов или идёт по исландским просторам выглядят как шаги на пути к Валгалле. Музыка наполняет фильм кровью, энергией, а работа оператора Ярина Блашке превращает все эти сцены, полные грязи и дерьма, в величественные виды на манер Elden Ring и высокого фэнтези. К тому же здесь каждые 10 минут кого-то обезглавливают.
Эпический, масштабный фильм. Александр Скарсгард смотрится отлично, он в своей стихии, его поддерживает блестящий актёрский состав. Это кино, достойное памяти предков
Наконец-то я как настоящий гетеросексуал смогу насладиться маскулинным брутальным мужиком на широком экране
Со своим парнем
К парню
Без негатива
Пойду в кинотеатре на выходных посмотрю.
А..стоп...
Дак его же прокатывают
Это мы смотрим!