«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Мэтт Ривз в мягко говоря «странной» манере решил подойти к фильму про ведущего героя DC.

«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Как мы знаем, последнее время с киноэкранизациями комиксов DC всё идет по странным рельсам. Второй «Аквамен» сильно задерживается, с «Флэшем» — неразбериха. Особенно в этом плане не везло «ужасу, летящему на крыльях ночи». Переносы, ковид, смены режиссеров, уход Аффлека. Но в тот момент, когда за проектом закрепили Мэтта Ривза, всё вроде бы устаканилось. И видение режиссёра, его подход к работе и предыдущий опыт дали о себе знать в дальнейшем.

Сценарий — самая слабая часть фильма

Я решил не просто так начать именно со сценария. До выхода фильма, во время активной PR-кампании, все причастные к производству фильма усиленно лили нам в уши бахвальства по поводу его качества. В итоге лично для меня всё это сыграло только в минус.

«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Первое, о чем стоит сказать — это то, что попытка выкинуть ориджин героя и вложить максимум усилий в детективную составляющую не сработала. Никаких интересных твистов, переплетений, ничего здесь нет. История и расследование максимально прямолинейные и развиваются в стиле недавнего фильма про Пуаро. При этом из фильма запросто можно вырезать минут тридцать пустых диалогов, игр в молчанку, проходок туда-сюда и прочего.

Гордон на пару с Бэтменом в вялом состоянии занимаются какими-то недозагадками, параллельно обвиняя всех подряд, тупя на ровном месте, и на лютейшем расслабоне наблюдая как главный злодей делает всё, что хочет.

По итогу мы не получили никакой пищи для раскрытия местных героев, так ещё и остались без нормального повествования. Вы просто вдумайтесь: Бэтмен устраивает погоню за Пингвином с разносом половины инфраструктуры города, гибелью кучи людей и пожаром, чтобы вместе с Гордоном прояснить для себя же собственный идиотизм. Да, ведь нельзя просто взять и воспользоваться гугл-переводчиком.

Доходит до того, что уже сам Пингвин намекает главному герою, какой же он тугой. То же самое делает и Загадочник, который в определенный момент начинает охреневать от интеллекта «Величайшего детектива» и по полочкам ему все раскладывает.

«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Режиссер настолько увлекся, что решил ещё и Джокера к этому делу подключить, но по всей видимости тут уже продюсеры топнули ножкой и сказали: «Ребят, эт самое, герой уже достаточно тупой, ему не нужно от дополнительного психа советы выслушивать».

Со злодеями в принципе здесь проблемы, Пингвин сюжету не нужен совсем, зачем на его роль было брать Колина Фаррелла и вешать на него столько грима — вопрос открытый. Зачем было брать на роль Загадочника Пола Дано, если он появляется в одной пятиминутной сцене? Для чего давать такому актеру как он, роль обиженного на всех сиротки, который хочет всех взорвать потому что они плохие и его не любили? С такой ролью и Данила Козловский справится, играть совершенно нечего. Уже начинают надоедать штампованные злодеи с детскими травмами в каждом втором фильме.

«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Хотя справедливости ради сцене с допросом Загадочника единственной удается создать напряжение, благодаря возможному раскрытию личности Брюса.

Такая же ситуация возникает и с Фальконе, вся эта задумка и ВОТ ЭТА ПОВОРОТ с семьей Брюса Уэйна не даёт желаемого эффекта. И я не знаю, на кого вообще может подействовать настолько мертворожденный твист. Одна из немногих хороших вещей — это линия Женщины-кошки (в этот раз даже любовная её часть прописана более-менее), которая хоть как-то пытается двигать сюжет вперёд на своем горбу. В это время Гордон весь фильм занимается беготней за Паттинсоном и больше ничего полезного не делает.

Скорее всего у Мэтта Ривза и Питера Крейга в сценарии характеристики персонажей так и были прописаны:

1) Бэтмен — мрачный и нерасторопный тугодум, работающий по схеме: «Где детонатор?»

2) Гордон — просто мужик с усами, почему-то он работает с Бэтменом, почему-то он перед сослуживцами ради него подставляется.

3) Пингвин — впихнём, чтобы он был и все.

4) Альфред — где-то там на 16 плане, почему-то у них с Брюсом такие натянутые отношения.

5) Загадочник — сидит на скамейке вместе с Альфредом где-то в сторонке.

6) Кошка — вот она у нас за всех и будет отдуваться и хоть немного влиять на сюжет.

Экшн и заимствования

По сути все экшн-сцены нам заспойлерили трейлеры, не ждите того, что увидите в фильме что-нибудь новое, сюрпризов не будет.

Никаких уникальных задумок в плане работы с ракурсами, планами и с камерой в стиле, например, недавнего «Отряда Самоубийц» и близко не прослеживается.

«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Сцена с коридором в темноте свистнута у того же Нолана, о чем было ясно ещё в момент выхода трейлера. Она хороша, но это 20 секунд:

Заметно достаточно заимствований из «Темного рыцаря», начиная от сцены допроса в клубе и заканчивая подходом злодея, который точно так же пользуется телевидением и трансляцией для устрашения, в такой же манере убивая человека на камеру, как Джокер Хита Леджера. Туда же — нарочитая приземленность, коррумпированные полицейские, Фальконе, Марони, наркотики и никаких вам сверхъестественных способностей.

Касаемо драк и их постановки выделить совершенно нечего, это обычный, можно сказать «БАЗИРОВАННЫЙ» экшен с кулаками, ничего интересного и новаторского не замечено. То же касается и автомобильной погони — это просто погоня двух тачек друг за другом, никаких попыток в разнообразие.

«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Масштаба тоже не подвезли, даже за внушительный бюджет в 200 лямов. Финальная драка — это просто махалово с пятью мужиками в масках, в следующем фильме их станет на два больше наверное? Ничего уровня той же сцены с завода в «БПС», сцены с мышами из «Бэтмен: Начало» или офигенно продуманной сцены в высотке из финала «Темного рыцаря» и погоней на тумблере оттуда я не увидел. Вместо этого нас раза 4 гоняют по «Айсберг Лаунж» по кругу, денег на другие локации не хватило?

Картинка и музыка

Спасибо большое Майклу Джаккино за музыку и Грейгу Фрэйзеру за картинку. После недавних кинокомиксов глазам и ушам дали отдохнуть. Даже несмотря на явную направленность фильма на «тёмный» формат, всё видно за счёт крутой работы со светом. Также радует, что атмосфера Готэма наконец-то как никогда близка к желаемой. Это и не уход в полную фантастику, и не предельный реализм Нолана.

Стоит выделить работу монтажеров, ответственных за трейлеры, ребята точно выложились по полной. Чего не скажешь о монтажерах самого фильма.

Нельзя не похвалить и костюмеров, одеяние Брюса Уэйна смотрится шикарно, чем-то отдаленно напоминает Arkham Knight. Настоящая броня-экзоскелет, которую активно используют в экшене и в неё реально хочется верить. Но как по мне, уж сильно открытая маска, нижняя часть очень сильно «спойлерит» содержимое.

Выводы

Не совсем понятна реакция публики и оценки, то ли все так изголодались по этому герою в кино, то ли на уровне текущих кинокомиксов фильм смотрится настолько выигрышно. Здесь есть красивые сцены, этого не отнять. Фильм атмосферный, стильный, но на общем фоне творящегося скучнейшего и затянутого сюжетного идиотизма хочется сказать только одно — маловато будет. Так или иначе злодей, напряжение и сценарий для подобного рода фильмов являются ключевой частью, а красота и технологии в наше время особенно при таких бюджетах воспринимаются как должное.

Это не плохой и не идеальный фильм — можно сказать, противоречивая проба пера. И тут опять не удается избежать параллелей с Ноланом. «Бэтмен: Начало» был примерно таким же и практически все его ошибки исправил сиквел, что, я надеюсь, случится и здесь.

129129
140 комментариев

Если бы я хотел написать рецензию на это фильм, я бы написал эту. Под всем подписываюсь. Правда еще бы добавил, что фильм слишком темный. Темнее всех Бетманов. Зачем так?

60

Женщину кошку вообще видно в фильме?

5

Подписываюсь и под вашим коментом, точнее, под первой его частью. По поводу темноты претензии видел много раз, но ничего подобного не ощутил. Про это даже в рецензии выше есть фраза
Даже несмотря на явную направленность фильма на «тёмный» формат, всё видно за счёт крутой работы со светом.Вот с этим согласен полностью. Возможно, зависит от того на чём смотреть.

Комментарий недоступен

47

Дано хорошо отыграл? Визжать как поросенок на камеру это охуенная игра? Как по мне ультра всратый злодей.

16

Не знаю чего вы ждали от комикс мувиОни заявляли что это нуар детектив. И всё бы получилось, если бы не такие слишком очевидные дыры, как например то что Бэтмен не проверил откуда были сделаны фото. Если бы там была эта сцена, уже было бы гораздо лучше, но сценаристу захотелось плот твист "он всегда был рядом". Загадку про птицу тоже надо было переделать, так чтобы и правда была связь с Пингвином, чтобы оправдать сцену погони.

13

Да, из Зодиака прямым текстом куча кадров взята, но это не плохо, такой оммаж. Но проблема в том, что тут нет саспенса, триллера и загадки как в том же зодиаке или семи. Даже детектива нет. Обычно суть детектива в том, что зритель ведёт сам расследование паралельно и строит догадки. Тут же вобще максимально отсутсвует интрига, просто даже намёка нет, нечего разгадывать, сюжета просто нет.
Нудные диалоги о мааааааксималтно клишированных и скучных схемах злодеев. Персонажи максимально картонные. Ни у кого нет малейшей глубины. Визуал крутой, местами офигенный, атмосфера, но настолько же фильм пустой. Полтора часа можно просто вырезать без потери чего либо в сюжете. Предсказуемый диснеевский финал, герой победил, злодей в тюрьме, женщина кошка в обнимку с героем. Никаких отклонений, никакой недасказанности и простора для фантазий. Я не видел ни одного обсуждения сюжета, героев и перепетий с ними. Всё максимально понятно, линейно, шаблонно. Все обсуждают игру, визуал, музыку...но ни один человек не обсуждает сюжет, потому что там тупо нечего обсуждать.

7