Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"
Скитания "Необычного" садовника, которые покоряют людские сердца.
Известность в безызвестности:
Фильм категории: Смотреть я это сейчас не буду, но в будущем обязательно гляну. И учитывая его "наследников", немудрено что о нем многие и не знают, более всего фигурирует во многих рекомендациях недооцененных фильмов, но всё равно остаётся на задворках.
Сюжет:
После смерти хозяина, Ченси Гардинер(Питер Селлерс) остаётся без дома. Настоящего мира, он никогда и не видел, а о жизни знает только из телевизора. Так что Ченси вынужден выйти из дома, чтобы найти новое пристанище в Вашингтоне.
Темп в угоду актёрской игры:
Питеру Селлерсу приходится играть, очень "особенного" человека. Из-за чего это сразу отображается на всём фильме, и тут вы либо принимаете правила игры, либо сразу выключаете.
Томные взгляды, мертвая тишина, замедленная реакция, всё это Селлерс отыгрывает изумительно, но из-за этого вы можете погрузиться в царство Морфея.
И если говорить прямо, то для меня это первый раз, когда ты смотришь прямо на настоящего человека, настолько это естественно. И почему-то это и пугает.
Селлерс настолько реалистичный, что тебя напрягает если его вдруг: неправильно поймут, опозорят, захотят арестовать, изнасилуют. И ты будто впервые по-настоящему переживаешь за героя. Селлерс не отыгрывает персонажа, он сам является им.
Благодаря такой странной смеси, безобидности и реальной угрозы, ты с первых минут начинаешь болеть за него. Так что будущая эмпатия, становится более оправданной, ведь дальнейшие события покажутся: чересчур неправдоподобными.
Ничто человеческое мне не чуждо:
Сказочный расклад событий, сводит Ченси с дружелюбной богатой семьёй, у которой также не всё хорошо в жизни.
Бен(Мелвин Дуглас) ещё одна жемчужина этого фильма. Смесь мудрости и правды, которая зная всё, не может ничего изменить. Он не упёртый богач, а обычный работяга.
А сам по себе умирающий старик, который уже и не знает, зачем борется за свою жизнь. Единственное что хочет в последнее время, это передать свою жену в надёжные руки.
Ева(Ширли МакЛэйн) сильно любит своего мужа, но уже не может выносить его муки. Стала таким же затворником, как и он. Но минимальные мосты с реальным миром, ещё поддерживает. Больше всего хочет какого-то счастья, чтобы прекратились её внутренние боли.
Так что Ченси становится очевидцем, ещё одних угасающих жизней. И своим особенным взглядом на мир, начинает менять их состояние духа и заряжает на продолжение борьбы. Из чего в дальнейшем, он станет проводником в светлое будущее для множества других людей.
Телевизор зеркало души:
Ченси немногословен, так что ещё одним актёром является, телевизор. Своими передачами, он будет рассказывать мысли из головы Ченси.
Я бы не сказал, что вышла супер хорошая реализация этого аспекта, но явно старались над контекстом происходящего. Ведь когда мёртвая тишина, только телевизор проявляет осмысленное поведение.
Некоторые сцены с таким "мышлением" выглядят как влитые, ну а остальные будто перебрались, из не лучших комедий Metro-Goldwyn-Mayer.
Рабочий абсурд:
Фильму также приписывают жанр сатиры, с чем трудно не согласиться, но это больше похоже на приземлённые абсурд. Сатира не едкая, но язвительная.
Она больше говорит, о человеческом понимании явлений. Ведь все трактуют иначе слова Ченси, в этом и прелесть данного стеба. На таком контрасте показывается социальное мнение каждого человека, ведь все версии хороши своей бессмысленностью, чья же это идеология: коммуниста; психа; ЦРУшника; Вашингтона или же обычного самаритянина?
Грани дозволенного:
1-я половина фильма держалась на грани реальности и вымысла, но 2-я окончательно выпрыгивает из рамок приземлённого темпа: аудиенция с президентом; многомиллионный эфир на ток-шоу; вечер с советским послом.
И тебя настигает вопрос: Какого черта из фильма, о приспособлении в социуме, он превращается в информационный балаган?
Но на все недоумения, концовка даёт неожиданный, но правильный ответ уровня "Would you kindly"
Финал оправдывающий всё:
Под конец фильма, ты думаешь о слитой драме, недожатых эмоциях, абсурдной последней трети, но всё это искупается заключением.
Фильм давил на живые моменты, из-за чего они могли пробить на слезу, но концовка выступила в ином ключе. Она больше жизнеутверждающая, Ченси никому не желал зла, и ты думал что всё дело в его болезни, но оказывается не так. Показав в конце, что он реально Иисус, всё переворачивается с ног на голову. Из-за такого шока, ты полностью осознаёшь весь путь героя, и улавливаешь почему люди его понимали.
Он всегда говорил обтекаемо, из-за чего создалось впечатление естественности, а концовка поставила все точки над И. Теперь ты можешь трактовать весь фильм, как божественное чудо, в котором Иисус подарил людям надежду.
Итог:
Очень сложно оценивать фильм, у которого божественная актерская игра и невероятный конец. Я бы разделил все составляющие фильма, а вы бы сами решили, что для вас важно:
- Сюжет - 7/10
- Атмосфера - 6/10
- Второстепенный каст - 8/10
- Главная звезда - 12/10
- Саундтрек - 5/10
- Концовка - 12/10
- Старость - 8,5/10
Комментарий недоступен
Ок, есть что-то ещё более забытое
Можно было бы указать в тексте , что фильм является экранизацией книги Ежи Косински «Садовник»