Как похорошел Нью-Йорк при Эдварде Нортоне
Наверное, фразу лучше, чем та, что вы прочитали выше, к этому фильму придумать просто невозможно. Сам я эту фразу увидел на одном из сайтов уже после просмотра фильма и она мне настолько понравилась, она мне настолько показалась в тему, что не написать ее снова в этих ваших интернетах я просто не могу, простите.
Сиротский Бруклин рассказывает и показывает нам Нью-Йорка времен 50-х годов, в котором проходит активная и не совсем законная, по сути, перестройка города. Да, реновация. И в центре всего этого история Лайонелла Эссрога, детектива частного агентства, болеющего синдромом Туррета, которого играет Эдвард Нортон.
Сам фильм начинается с того, что его босс Фрэнк (Брюс Уиллис), просит своих подопечных прикрыть его на переговорах с людьми, которые их наняли. После чего героя Уиллиса скоропостижно убивают. Да, практически на 10 минуте фильма.
И после этого, герой Нортона сам решает докопаться до сути всего произошедшего и узнать почему и кто убил его приемного отца. И, по мере истории, он, изначально сам того не понимания, начинает расследовать коррупционные действия властей, показывая расизм, жестокость и в итоге показывая весь смысл фразы «цель оправдывает все средства».
И, казалось бы, это довольно типичная детективная история, но нет. Эдвард Нортон на то и Эдвард Нортон. Главный герой, страдающий от проблем с головой, периодически дергаясь, выкрикивает то, что он, как детектив должен скрывать. И очень часто он выкрикивает это все в рифму. И это было бы смешно, если бы Нортон не показывал то, как персонаж от этого страдает. Страдает от того, что он в этом мире лишний (напомню, что это 50-е и синдром Туррета на тот момент = просто больной на голову сумашедший) и единственное, что ему по-настоящему важно- быть нужным, а из-за его проблем найти такого человека максимально нелегко.
Талант Эдварда Нортона отрицать просто глупо. Он один из самых главных и амбициозных актеров конца девяностых- начала нулевых. Но в то же время, насколько он талантливый, настолько он и своенравный и безумно привередливый, что в свое время это сыграло с ним максимально злую шутку.
За последние лет 10 актера практически не было видно на экране. И нет, не из-за его нежелания сниматься, а из-за нежелания всех вокруг брать его в свои фильмы. Нортон за всю свою карьеру сумел внести изменения в большое количество сценариев и фильмов в целом, не являясь при этом сценаристом или режиссером. Почему? Ну, элементарно потому его что-то не устраивало ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
В этом, лично его фильме за очень долгое время, он разошелся по полной: даже несмотря на то, что фильм снят по книге, он почти полностью ее переписывает, меняя даже таймлайн; он делает фильм довольно затянутым, потому что хочет показывает каждую мелочь, усиливая элементы нуара; он приглашает звезд первой величины, в итоге убирая всех на второй план, забирая весь хронометраж себе. В этом весь Нортон. ОН так видит это кино.
И если вам интересен этот актер, то этот фильм – лучшее, что можно посмотреть, чтобы понять что у него голове и как он показывает свой взгляд на мир через все метафоры и возможные отсылки.
И лично мне очень жаль, что «Сиротский Бруклин» в пух и прах провалился в прокате. Если вы хотели посмотреть этот фильм - обязательно купите его. Даже несмотря на то, что фильм не запишут в хиты последнего десятилетия, он определенно заслуживает вашего внимания.