"Аллея кошмаров" - Ты зря боишься ада, ведь ты сам дьявол!
Атмосферное, 2,5 часовое падение человеческих нравов, с восхитительными решениями по всем фронтам.
Без спойлеров!!! Присутствует абстрактный пересказ сюжета
Опять нуар, опять всё идёт не по плану.
Обычно так можно охарактеризовать любой сюжет данного жанра, и тут такая же история, но это как сказать. Ведь смешение жанров, помогает развеять смуту разнящихся ожиданий.
Кто-то ждёт ужаса, кто-то детектива, кто-то драмы, но всё это включено в данную аллею.
Ожидать чудес от сюжета, всё же не стоит, за прошедший год креатива нам хватало, из-за чего "устаревшая" структура повествования, время от времени да и выходит из строя. Но данная простота ничуть не мешает погружению в:
Восхождение бродяги к ”Олимпу", при котором человечность может и вовсе уйти.
Но если кому надо понятнее, то: Мошенник/менталист объединятся с психологом, для обмана состоятельных людей.
Простое бывает сложным:
Учитывая простоту содержания, удивлять оно пытается давно позабытой магией - массивным прологом. Такая простая вещь, длинною в 1/3 фильма.
Дель Торо будто уловил волну тишины, и начинает нас погружать прогулкой, просто 8-15 минут главный герой молчит и смотрит окружение ярмарки, а мы впитываем очевидные предпосылки.
А далее цирковые будни, которые сделаны с любовью к деталям и медленно раскрывают "жемчужину" фильма. Весь контраст архетипов цирка, хорошо играет на будущие злоключения в большом яблоке:
У всех них тараканы, но Гильермо собаку съел на таких личностях, так что пропись на уровне, от банальностей до неплохих изречений.
Стэнтон Карлайл - Дьявол в белом городе
Что это вообще было?
Это очень неожиданно. Сделать "жемчужину фильма" из Купера, это прям сбило с ног. Гильермо будто взял странную харизму всех своих гадов и запихал в одного человека.
Брэдли Купер своим спокойным зверством, уложил практически всех за 21 год. Может спустя 8 номинаций на Оскар, что-то уже да перепадёт.
Гильермо наконец-то смог создать полноценного человека, прошлые работы иногда через чур уходили в бахвальство образа. А здесь весь пафос - особенность профессии.
Сложно объяснить весь отыгрыш, это просто надо видеть. Для понимания можете глянуть, что говорит Дель Торо обо всей задумке с героем:
Цену вещи узнаешь, как потеряешь:
Тема потери, пропитывала и первую часть фильма, но дальше весь лейтмотив за ней:
Придёт пора, за все грехи расплатишься:
Атмосфера:
После злосчастной "формы воды", у Гильермо осел бюджет в 60 миллионов. И они видны на экране, много натуры, нету бюджетных коридоров "Воды", очень проработанные интерьеры комнат.
В копилку плюсов падает:
- Хорошая цветокоррекция, нету очередного эффекта синевы
- Оператор идущий по стопам Купера, из-за чего фильм очень плавный. И практически не перегружен резким монтажом.
- Саундтрек не разнообразный, но гипнотизирует монотонностью. И с каждым треком у тебя чувство дежавю, но потом, по минимальным чертам отличаешь композиции
Итог:
Гильермо Дель Торо опять удивил банальной историей, человеческих амбиций. Наконец-то полностью сосредоточился на персонажах, и своим антигероем полностью показывал нас, благодаря человечности, мы получили столько точек соприкосновения с Карлайлом. В прошлых работах чувствовался перебор сказочности, но это не обесценивает их. Здешний приглушенный тон мрачной сказки, не перетягивает интерес к данному сюжету.
8/10
Далее немного размышлений о разнице с версией 47 года, со спойлерами!!!
2021 vs 1947
Вопросы хочется задать к изначальному времени анонса. Вроде тогда Дель Торо настаивал на чистом ремейке картины 47-го, но посмотрев её и немного ознакомившись с книгой. Всё сводится к экранизации книги, которая даёт хорошее расширение истории.
Но Дель Торо всё равно принимается делать референсы к полотну 47, начиная от медленного затемнения при монтаже, заканчивая одинаковыми движениями актеров.
Так что данную версию, можно посмотреть ради иных акцентов на происходящее.
Шило на мыло
Так что к Дель Торо сразу идёт вопрос, почему призрак сразу не убежал в калитку, а оттуда в лес?
- Так бы можно было представить, иную гибель магната, свернул шею запнувшись об корни. Но здесь можно свести к неудобству побега в платье, так что прощается.
Учитывая как Гильермо раскрывал Молли, то можно было оставить её срыв, как в 47.
Предательство Лилит
Исчезновение схождения с ума.
Концовка
Но для этого надо полностью перерабатывать 2/3 фильма, ведь 2021 о другом. В 1947 отношения иногда тоже натянутые, но они открывают такой конец. Зверь успокоен своей возлюбленной.
Из-за акцентов на полной деградации Карлайла(2021), мы приобретаем иной исход, но по-своему шокирующий.
Так сиди и смотри, как хорошее дополнение улетает в трубу. Но снова повторюсь, фильмы о разном.
Итог:
5/10
Финальная критика Дель Торо:
Гильермо очень сильно увлекся прописью событий, из-за чего некоторые интриги начинают разваливаться.
Все же понимали, как закончит Купер? - Да, очень большой акцент на "человеке звере" делали, а учитывая любовь старых хорроров к превращению людей в монстров в самом конце, то мы и получаем проработанную линию, но запоротую интригу. В 47-м вообще никакого акцента не ставили, просто воет алкаш на заднем плане.
И та же смерть Пита, Дель Торо делает акцент на 2-х ящиках, а 47-й просто показывает полную тьму, в которой ещё найди бухло.
Не знаю уж почему, но фильм прямо вот то, что мне нужно было, особенно после "Багрового пика" и "Формы воды", которые оставили при всех своих плюсах ощущение какой-то пустоты и разочарования. "Аллея Кошмаров" - это довольно простая история с ещё более простым посылом, но выполненная настолько мастерски, что погружаешься в этот мир с его персонажами с головой. Цирк, конечно, вышел более ярким и интересным, но перемещение в холодные коридоры отелей заснеженного Нью-Йорка хорошо работают на контрасте. Опять же простой, но эффективный приём.
Актёрский состав просто блестящий (и я точно переслушаю того же персонажа Брэдли Купера в оригинале, там есть довольно меткое наблюдение, что "акцент нужно подбирать под аудиторию", что, разумеется, потерялось при дубляже), та же Кейт Бланшетт в образе эдакой роковой женщины была неподражаема, приятно было видеть на небольших, но заметных ролях Дэвида Стрэтэйрна и Холта Маккэллани.
Я доволен короче говоря. :)
стоит смотреть или нет
За Таро отдельное спасибо.
Зря он не послушал, у него еще Башня выпала в начале, а это означает что "Все сорвется, все планы обломаются".
Фильм в целом понравился, но от Дельторо ждал паранормальщины, а тут увы ее нет. Впрочем для кого то это будет плюсом
Вроде и неплохо. Интересно.
Если собираетесь смотреть версию 47-го, то лучше только 2 половину. Начало очень дёрганное, дешёвая бытовуха в которой ничего не разглядишь. А вторая половина ощущается сильно порезанной по сравнению с 2021.Но вот это совсем несерьезно
Если смотреть фильм, то лучше всегда целиком, да.