Marvel выдвинет «Человека-паука: Нет пути домой» на «Оскар» — Кевин Файги, Эми Паскаль и Том Холланд объяснили, почему
О том, с какими сложностями связано производство кинокомиксов, считает актёр, не знают даже многие киноакадемики. Включая Мартина Скорсезе.
Причины, по которым «Человека-паука: Нет пути домой» следует номинировать на «Оскар» в категории «Лучший фильм года», с журналистами обсудили продюсеры фильма Кевин Файги и Эми Паскаль, глава Sony Pictures Том Ротман и актёр Том Холланд, сыгравший в кинокомиксе главную роль.
Во-первых, по их мнению, киноакадемикам нужно учитывать, что снимать супергеройское кино ничуть не проще чем фильмы, которые обычно номинируют на «Оскар». Всё дело в масштабности производства кинокомиксов и большой ответственности, которая ложится на их авторов, — фильмы Marvel всегда смотрит много людей, и их нельзя подвести, выпустив плохое кино.
Когда работаешь над супергеройскими фильмами, то понимаешь, что их в любом случае посмотрят миллионы людей. А когда снимаешь небольшое независимое кино, то знаешь, что если оно получится не очень, никто его не станет смотреть. Это разные уровни ответственности.
Вы можете спросить Бенедикта Камбербэтча, Роберта Дауни — младшего, Скарлетт Йоханссон и других актёров, которые снимались и в кинокомиксах, и в «оскаровском» кино — и они вам скажут, что эти фильмы почти ничем не отличаются, разве что масштабом. И тем, что в «оскаровском» кино нужно меньше носить костюмы из спандекса.
Рассуждая о том, что фильмы Marvel не сильно отличаются от кино, которое обычно получает номинации на «Оскар», Том Холланд упомянул Мартина Скорсезе, считающего кинокомиксы скорее аттракционами, а не искусством.
Холланд убеждён в обратном: супергеройские фильмы, по его словам, требуют тех же самых усилий, что и серьёзные драматические работы, и точно так же относятся к искусству.
Можно спросить Скорсезе: «Хотели бы вы снять фильм Marvel?». Но он не сможет ответить, потому что над ними не работал. А я работал и над фильмами Marvel, и над кино, которое обсуждали в контексте номинаций на «Оскар», и разница между ними только в том, что одни фильмы стоят дороже, чем другие. Но в том, как актёры работают над персонажами, как режиссёр занимается сюжетом и героями, эти фильмы не отличаются. Поэтому я думаю, что кинокомиксы — это искусство.
Во-вторых, отметили продюсеры, «Человек-паук» получился действительно хорошим коммерческим фильмом, что признали и критики, и зрители.
Больше того, авторы фильма считают, что «Нет пути домой» — это народный хит уровня «Властелина колец: Возвращение короля», итог многолетней работы, завершение масштабной саги.
Подумайте о том, насколько искусно нужно рассказать историю, чтобы она у столь многих людей вызвала такие сильные эмоции. Это ведь прекрасно, когда зрители в кинотеатре, ликуя, вместе поднимаются с мест. Прекрасно, когда люди, растроганные воспоминаниями о том, как они в течение 20 лет ходили в кино на эти фильмы, плачут от радости. По-моему, всё это прекрасно — и именно ради этого когда-то и основали Американскую киноакадемию.
Так же, как «Властелин колец: Возвращение короля» был кульминацией серии и итогом той удивительной работы, которую проделали авторы трилогии, «Нет пути домой» — итог нашей работы как над трилогией фильмов с Томом Холландом, так и над предыдущими фильмами о Человеке-пауке.
Как и «Возвращение короля», это завершение эпической саги, очень качественное коммерческое кино. И «Чёрная пантера» был очень качественным коммерческим фильмом. И важно, чтобы киноакадемия не теряла связь с качественными коммерческими фильмами.
В-третьих, «Человек-паук» — не просто развлекательное кино, а, подобно многим номинантам на «Оскар», фильм с актуальным посылом, с идеями.
Авторы «Нет пути домой» также отметили, что киноакадемия расширила список номинантов в категории «Лучший фильм» до 10, и выразили надежду, что это позволит включить в перечень кино разных жанров, тем и форматов. И «Человек-паук» достоин оказаться в этом списке, так как точно входит в десятку лучших фильмов 2021 года.
Фильм рассказывает о жертве, которую порой надо принести ради общего блага. «Человек-паук» всегда рассказывал об этом, но «Нет пути домой», по-моему, это особенно хорошо удалось.
Чтобы привлечь внимание киноакадемиков к «Нет пути домой», его авторы проведут масштабную кампанию: каждый понедельник будут приглашать членов Академии бесплатно посмотреть «Человека-паука» в кинотеатре, а затем опубликуют фильм в специальном стриминговом сервисе для жюри «Оскара».
В завершение беседы с авторами фильма журналисты спросили, хотел бы Том Холланд стать ведущим церемонии вручения премии «Оскар». Инсайдеры утверждают, что этого хочет сама Американская киноакадемия, которая также стремится привлечь в качестве ведущих Зендею, также сыгравшую в «Нет пути домой» и, вероятно, других исполнителей роли Человека-паука — Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра.
Холланд ответил, что был бы рад, но занят. Однако чуть позже он вновь связался с журналистами и сказал, что передумал — иначе он был бы полным идиотом.
Быть может, в будущем я согласился бы, но сейчас я очень занят. У меня нет времени: нужно ещё ехать в пресс-тур по «Анчартед», потом у меня съёмки в сериале The Crowded Room для Apple TV+, и это самая сложная роль в моей карьере. В общем, может, как-нибудь потом.
[перезванивает спустя две минуты]
Я хотел сказать, что беру свои слова обратно. Вы меня спросили насчёт того, стал бы я ведущим «Оскара» — вы первый, кто меня об этом спросил — и я подумал: «Конечно я стал бы ведущим чёртового „Оскара“!». Я пошёл в ванную, посмотрел в зеркало и подумал: «Каким надо быть чёртовым идиотом, чтобы не согласиться стать ведущим „Оскара“?»
«Человек-паук: Нет пути домой» вышел в мировой прокат 16 декабря, за неделю собрал свыше 800 миллионов долларов и стал самым кассовым голливудским фильмом с начала пандемии.
Фильм также получил очень высокие оценки как от критиков (94% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes), так и от зрителей (99%).