«Принцип» — красивый настольный survival с элементами т-игры
И все закрутилось…
Вместо пролога
Идея данного проекта зародилась на одном из семинаров «Школы Игры» Вадима Демчог (низкий поклон Мастеру). Вдохновение рождается в играх. За это и любим их. А теперь в путь!
Что за т-игры?
К трансформационным (или, как их еще называют, «т-играм») относятся игры, направленные на достижение психологических результатов (инсайтов). В этих играх моделируются ситуации, позволяющие игрокам узнать о себе что-то новое, проработать различные проблемные сценарии поведения. Часто т-игры используются психологами как инструменты в работе.
Кататься или возить? Фан и польза.
К трансформационным играм у меня всегда было противоречивое отношение. Я играл в «Лилу», присматривался к «Денежному потоку», принимал участие в сессиях по «Тамболии». И каждый раз меня не покидало чувство, что все эти продукты довольно далеко ушли от собственно игр, выступая скорее инструментами саморазвития. Не хватало этой опьяняющей легкости, погружения. Чувства, которое испытываешь при игре с друзьями в обычную «настолку». Одним словом, хотелось фана.
С другой стороны, я был необратимо очарован метафорической составляющей т-продуктов. Карточки с нанесенными на них загадочными символами, образами. Хитросплетение линий и форм, рождающие богатые неожиданные ассоциации. Казалось, что глубина этих изображений ограничивается только глубиной смотрящего. Недаром психологическая концепция метафорических карт плавно перекочевала и в индустрию настольных развлекательных игр, где стала невероятно популярна (вспомним Dixit и «Имаджинариум»). Однако говорить о пользе таких игр уже не приходилось — в красивой коробке можно было обнаружить все что угодно, кроме «т-составляющей».
Вот из этих противоречий и родилась идея о совмещении концепции «полезных» т-игр и увлекательных настольных путешествий вроде «Запретного острова», Cluedo и прочих. И вот, не прошло и полгода, а наша команда (да-да, нас уже больше одного) уже вовсю работает над дебютным проектом. Мы назвали его «Принцип». И сразу влюбились. Сейчас расскажу почему.
О чем эта игра?
Это игра о том, с чем большинство из нас сталкивается каждый день, приходя в офис, делая бизнес, играя в музыкальной группе, и даже находясь в романтических отношениях. «Принцип» — о том, как делать Большие Крутые Дела Крутой Командой в условиях, когда общие цели команды уживаются с частными целями ее участников. Игра — ответ на вопрос, что же это такое — лидерство в современных реалиях.
«Принцип» — игра для команды из 2 — 7 игроков. Целью команды является выход из ловушки (в игре это называется «найти принцип»). К слову, «Princeps» на латыни означает «лидер». Команде игроков необходимо успеть накопить определенное количество ресурса за ограниченное количество раундов (раскладов). При этом в игре побеждает тот игрок, который к концу имеет больше личного ресурса.
Стратегия победы. Перетягивание одеяла как как способ выжить.
В начале каждого расклада каждый игрок получает свою карту стратегии победы в раскладе для всей команды. Игроки могут обсуждать свои стратегии, но не могут показывать друг другу карты. Чтобы команда выиграла в раскладе, необходимо реализовать хотя бы одну стратегию победы. Успешная реализация стратегии приводит к пополнению общего ресурса команды, а также к личному обогащению того игрока, чья стратегия была реализована. Если ни одной стратегии не было реализовано, команда проигрывает расклад. При этом происходит потеря общего ресурса, заработанного ранее. Если команда не успевает собрать необходимое количество ресурса за отведенное количество раскладов, вся команда проигрывает. Никаких исключений…
Так что нужно сделать?…
Все просто. В каждом из раскладов красивые фишки игроков игроков оказываются на сгенерированном случайным образом поле, представляющем собой 7 шестерен (миров), находящихся в постоянном движении. Чтобы перемещаться между мирами, игроки должны находить и использовать подходящие ключи порталов. На страже миров стоят Хранители, сулящие благословение или проклятие каждому из игроков. Хранители перемещаются по своим мирам благодаря продуманной системе рандомизации.
В каждом раскладе игроки имеют ограниченное количество ходов, за которые они должны договориться о выбранной стратегии и успеть реализовать ее. Чаще всего стратегии победы подразумевают участие нескольких игроков команды. Примером такой стратегии может быть определенное расположение игроков на поле, определенное расположение шестерней, ключей порталов, выполнение различных алгоритмов, взаимодействие с Хранителями и еще уйма всего, о чем мы расскажем вам в ближайшее время. А пока вы не подумали, что все это очень сложно…
Пример расклада
Команда из 4 игроков генерируют игровое поле. Затем игроки располагают свои фишки на случайно выбранных полях. Каждый игрок получает карточку стратегии. Стратегии можно обсуждать, но нельзя показывать карточки друг другу. У игроков есть не более 10 ходов в этом раскладе. Они оценивают расклад (как расположены миры, какие выпали ключи порталов, какие стратегии есть на выбор).
Команда видит, что среди четырех стратегий более всего подходят две. Стратегия 1 (принадлежит игроку 1) предполагает расположение игроков на 4 определенных точках поля.
Игроки видят, что, применив ключи порталов, они смогут выполнить условие за 10 ходов. Стратегия 2 (принадлежит игроку 2) предполагает определенное расположение ключей порталов на игровом поле (тоже реализуемо за 10 ходов).
Команда видит, что стратегии противоречат друг другу. Дело в том, что расположение ключей по схеме из второй стратегии не позволит игрокам перемещаться между мирами и, наоборот, реализация первой стратегии не позволит расположить ключи в соответствии со стратегией 2. Игрок 1 и 2 спорят о том, какую стратегию необходимо реализовать. От этого зависит, кто из них получит вознаграждение. В итоге команда принимает решение воспользоваться стратегией 1, так как за нее команда получит больше общего ресурса. Игрок 2 не согласен (он хотел получить бонус за свою стратегию), но другие игроки убеждают его, что выбранное решение — правильное. В итоге игрок 2 соглашается, и команда начинает выполнять условие стратегии 1. В тот момент, когда все игроки, кроме игрока 1, расположились на необходимых клетках поля, игрок 1, вместо того, чтобы занять последнее необходимое поле, уходит в другом направлении. Ходы в раскладе заканчиваются, и команда проигрывает расклад. Но тут игрок 1 показывает свою стратегию. На ней указано следующее:
Таким образом, игрок 1 ввел команду в заблуждение и реализовал свою стратегию победы. Заработал очень много денег, но какой ценой?…Сейчас узнаем!
Глубокий инсайт или банальная ругань? Шеринг.
В конце каждого расклада происходит шеринг — обсуждение расклада (тут-то мы и переходим к т-составляющей). На этом этапе каждый игрок характеризует каждого из других игроков. В результате каждый игрок получает эксклюзивный аватар — метафорическую карту, которая сообщает игроку о его роли в прошедшем раскладе (обратная связь) и влияет на следующий (принцип кармы). Например, Хранители Миров благословляют или проклинают зазевавшегося игрока в зависимости от его аватара. Также для игрока с аватаром вступают в силу дополнительные условия на будущий расклад. И вот, хитрый игрок 1 (помните поганца?…) из примера выше получает аватар «Вор». После этого ему лучше не появляться в некоторых мирах, так как он может быть проклят Хранителем, не дух не переносящим «Воров». Также другие игроки не смогут передать ему ключи порталов и другие полезные штуки. Награда нашла героя!
От пророка до тирана. Лидер.
По итогам очередного расклада выявляется лидер команды. Лидером становится тот игрок, чья стратегия принесла победу команде в раунде (даже если это наш бедолага игрок 1). Лидер «подчиняет» одного игрока, на следующий расклад заменяя его карточку стратегии победы своей. При этом подчиненный платит лидеру штраф, если стратегия победы не реализовалась. Важная деталь — количество «подчиненных» лидера суммируется от расклада к раскладу при каждой его победе. И да, таким образом выбор доступных стратегий победы сокращается от расклада к раскладу. Тоталитаризм еще никогда не доводил до добра…
А что ещё будет в «Принципе»?
В следующем посте я расскажу вам о картах Судьбы и Воли, треугольнике Карпмана, инструменте по генерации игровых раскладов, крутейших миниатюрах и еще о куче всякой всячины, которая ждет вас в красивой коробке с надписью «Принцип». Посмотрим новые арты, поговорим о нарративе проекта. Как говорится, stay tuned! А мы пошли работать…
С очарованием, Максим