Битва за Рокуган | Глобальная стратегия про захват территорий

Битва за Рокуган | Глобальная стратегия про захват территорий

Это обзорная статья и у меня нет цели пересказать все правила, возможные тактики и доступные игрокам действия. Спасибо за понимание.

Рейтинг на BGG: 7.5
Военные игры: 208
Стратегии: 447
Общий: 793
Жанры: стратегия, захват территорий
Количество игроков: 2-5

В Битве за Рокуган каждый игрок примеряет на себя роль даймё - крупного военного феодала, одного из семи кланов. Цель игры - захватить как можно больше территории, выполнить тайную цель и за счёт этого получить наибольшее количество очков славы.

Игра разворачивается на глобальной карте, поделённой на провинции, объединённые в регионы. У каждой провинции есть количество славы, которую эта провинция принесёт, а владелец всех провинций в одном регионе получит дополнительные 5 очков славы. Нужно всего лишь их захватить и удержать до конца игры. Помимо этого, у каждого игрока есть тайная цель, выполнение которой к концу игры, тоже даст победные очки.

Глобальная карта
Глобальная карта

У всех кланов одинаковое количество жетонов битвы: пустой жетон, сухопутные войска, флот, синоби, дипломатию, благословения и погромы. Помимо общих жетонов битвы, у каждого клана есть свой особенный усиленный жетон битвы, и способность, дающая преимущество на поле боя. За счёт этого получается асинхронность тактик - нужно играть, опираясь на сильные стороны своего клана, а не по какой-то общей выстроенной схеме.

За ширмой игрока
За ширмой игрока

В игре 5 раундов. В начале каждого раунда, каждый даймё кладёт за свою ширму пустой жетон битвы и набирает ещё 5 случайных жетонов битвы из своего запаса. Далее, игроки, по одному выкладывает по жетону битвы, в закрытую, на карту, пока у всех за ширмой не останется один жетон битвы. Жетонами битвы обозначаются намерения игрока: их можно выложить на границу и атаковать соседнюю провинцию, можно положить в центр своей провинции, тем самым усилив её защиту за счёт войск или объявить мирной землёй с помощью дипломатии, а можно положить в центр вражеской провинции, если на жетоне битвы изображён синоби или разгром. Но можно и расположить пустой жетон. Например, чтобы сохранить своё сильное войско или с помощью блефа заставить врага защищаться от пустого жетона реальной армией. Важно, тут нельзя спасовать и выложить меньше пяти жетонов битвы.

Захватив все провинции в одном регионе, игрок берёт карту этого региона, которую можно использовать в начале следующего хода. Карты регионов могут дать краткосрочное преимущество, увеличить количество очков славы, в какой-нибудь провинции, или вообще сделать провинцию в центре континента портовой, тем самым давая возможность атаковать её флотом.

Игра даёт возможность для словесного объединения в союзы и никак не запрещает намекать или впрямую говорить другим игрокам, какие жетоны ты выложил. Точно так же, можно прервать альянс внезапным сжиганием земель бывших союзников в конце игры, чтобы они получили меньше очков славы. Но, к сожалению, помимо слов никак нельзя подкрепить союз или подкупить врага. Так же, нельзя объединяться в альянсы для совместных атак на одну территорию, но вполне можно бить одного врага по разным направлениям.

Битва за Рокуган | Глобальная стратегия про захват территорий

Битва за Рокуган очень конфликтная игра и в неё не стоит играть с людьми, которые слишком серьёзно воспринимают действия в игре. Но она становится очень весёлым развлечением с предательствами, внезапными альянсами и сладким вкусом победы, для людей, лишённых любых моральных принципов и севших за стол с одной целью - получить удовольствие от игры.

4343
25 комментариев

Комментарий недоступен

2

Могу рассказать пару хладных историй из вахи, где мужики 30+ со слезами сваливали с турниров. Или партии в Игре престолов, где мужики 30+ слишком увлекались этой самой игрой в престолы) 

3

У меня тоже не было конфликтов. Но это не значит, что нет людей, сильно переживающих за проигрыш. А игра конфликтная в том плане, что построена на конфликте - захват территорий же. Короче, понятие одно, но имел в виду не поножовщину.

Тоже играли в неё с друзьями, получилось весьма интересно, особенно когда обсуждаешь союзы, что бы не нападать друг на друга и через ход уже нож в спину :D По началу трудновато запомнить всё, много всяких терминов и прочего, плюс игра сама по себе не терпит ошибок т.к. ходов мало. 
Но реиграбельность у неё хорошая.

3

трудно найти более конфликтную настолку. Но игра классная)

3

А как же Манчкин?)